Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
568 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Советы заказчикам: всё о сайтах. Какие они бывают и как определиться с типом сайта

Серия материалов "Советы заказчикам: всё о сайтах", часть первая, в которой я расскажу какие бывают сайты, для чего они нужны и как определить какой тип сайта Вам нужен.

Я классифицирую сайты на следующие 10 типов:

1. Сайт-визитка

У этого типа сайта очень говорящее название. Что обычно размещается на бумажной визитке?

Немного информации о себе, услугах\товарах и контакты. Тоже самое и на сайте-визитке. Как правило, такие ресурсы одностраничные.

Цели сайта-визитки:

  • справочная (узнать телефон\е-mail\время работы)
  • имиджевая (чтобы был или "у всех есть и у меня должен быть")

Пример сайта - bilalov-i.ru

Стоимость разработки с нуля - от 2 000 руб. Средняя - 8 000 - 15 000 руб.

2. Сайт компании

Такие сайты дают пользователю информацию о внутренней среде компании, что формирует больший уровень доверия к ней. На таких сайтах, как правило, размещаются такие блоки или разделы как: новости компании, отзывы клиентов, состав компании, слово директора, уставные документы и т.д. Плюс элементы сайта-визитки.

Сайты компании бывают как одностраничные, так и многостраничные.

Цели сайта:

  • справочная
  • имиджевая
  • информационная (предоставить информацию о компании).

Пример сайта - context-translations.ru

Стоимость разработки с нуля - от 10 000 руб. Средняя - 25 000 - 50 000 руб.

3. Сайт-каталог

На таких проектах компания размещает свои товары\услуги и их описания для ознакомления пользователями.

Каждый раздел может содержать подробный текст, с фотографиями, 3D моделями или панорамами. Плюс все элементы сайта-визитки.

Такой тип сайта может быть как одностраничный, так и многостраничный.

Цели сайта:

  • справочная,
  • имиджевая
  • ознакомительно-показательная (ознакомить с услугами, показать товары).

Пример сайта - tnp-outsourcing.com

Стоимость разработки с нуля - от 20 000 руб. Средняя - 30 000 - 60 000 руб.

4. Корпоративный сайт

Этакий гибрид сайта-визитки, сайта компании и сайта-каталога.

Тут собирается вся информация которую компания может предоставить о себе, своих услугах или товарах.

Такие сайты, почти всегда многостраничные.

Цели сайта:

  • справочная,
  • имиджевая,
  • информационная
  • ознакомительно-показательная

Пример сайта - dominanta.su

Стоимость разработки с нуля - от 30 000 руб. Средняя - 50 000 - 80 000 руб.

5. Интернет-магазин (ИМ)

Опять говорящее название. Такие проекты призваны автоматизировать процесс покупки товаров, а иногда даже услуг. Пользователь просто собирает нужные позиции в корзину и оформляет заказ. В большинстве случаев можно сразу же произвести расчёт. Часто на таких сайта размещается информация о компании, но в минимальном виде.

Такие сайты, как правило многостраничные, но встречаются и одностраничные ИМ.

Цели сайта:

  • справочная,
  • ознакомительно-показательная (ознакомить\показать товары\услуги)
  • продажи

Стоимость разработки с нуля - от 40 000 руб. Средняя - 80 000 - 150 000 руб.

Пример сайта - homeme.ru

6. Landing page ("продающая" страница, страница приземления)

Такие проекты заточены под продажи, в основном, 1-й услуги\товара путём создания максимального доверия к нему. На сайте встречаются элементы (триггеры), которые побуждают пользователя к покупке: формы, акции, таймеры, всплывающие окна и т.д.

Это самый новый тип сайта, который позволяет начать продажи в интернете с минимальными усилиями.

Так же могут втречаться лендинги с несколькими товарами, его вариантами или сопутствующие продуктами.

Обычно это одна страница, но встречаются и сайты состоящие из нескольких Landing page.

Цели сайта:

  • справочная
  • ознакомительно-показательная
  • продажи

Пример сайта - випбалкон.рф

Стоимость разработки с нуля - от 8 000 руб. Средняя - 25 000 - 50 000 руб.

7. Промо-сайт

Если нужно рассказать о новой услуге, товаре, акции без явной цели продажи, то тогда потребуется промо-сайт. Такой проект предоставляет максимально полную информацию о новом продукте.

Часто такие сайты служат платформами, для компании, где они тестируют новые технологии и "фишки" в веб-разработке. Поэтому много промо-сайтов выигрывают в различных конкурсах на инновационность и технологичность.

Как правило, это одностраничные проекты, иногда промо-страницы встраивают в корпоративные сайта и интернет-магазины. Так же встречаются многостраничные промо-сайты акций с личным кабинетом для регистрации промо-кодов, купонов и т.д.

Цели сайта:

  • имиджевая
  • ознакомительно-показательная

Пример сайта - europa-wifi.ru

Стоимость разработки с нуля - от 15 000 руб. Средняя - 40 000 - 80 000 руб.

8. Персональный сайт

Сайт рассказывающий о человека, его навыках, услугах и т.д.

Практически полный аналог промо-сайта, но посвященный одной конкретной личности. Иногда такие сайты создаются в качестве интерактивного резюме.

В основном такие проекты одностраничные, но бывают и многостраничные.

Цели сайта:

  • имиджевая,
  • справочная
  • ознакомительно-показательная.

Пример сайта - jasmin.ru

Стоимость разработки с нуля - от 10 000 руб. Средняя - 10 000 - 30 000 руб.

9. Портал

Информационные и другие ресурсы, такие как доски объявлений, поиска работы, продажи автомобилей, городские сайты, новостные издания.

Такие сайты всегда почти всегда многостраничные.

Цели сайта:

  • информационная
  • справочная.

Пример сайта - avito.ru, ria.ru

Стоимость разработки с нуля - от 100 000 руб. Средняя - 300 000 - 600 000 руб.

10. Интернет-сервис

Проект который решает какие-либо задачи пользователя с помощью веб-технологий.

Примеры: конвертеры изображений\видео\аудио, хранилища информации, интернет-бухгалтерии и т.д.

Встречаются как многостраничные, так одностарничные интернет-сервисы

Цели сайта: выполнение каких-либо функций

Пример сайта - сервис создания логотипа сомастоятельно - logaster.ru

Стоимость разработки с нуля - от 50 000 руб. Средняя - 100 000 - 500 000 руб.

Некоторые выводы\пояснения\дополнения:

  • Статья ориентирована на заказчиков, поэтому пытался не использовать технические термины и выражаться более доступным языком.
  • Классификация по типам весьма условная, часто в рунете встречаются гибридные сайты, но как правило у каждого проекта, есть ярко выраженная направленность.
  • Ценники на разработку тоже весьма условные, взятые из "моих реалий". Минимальная стоимость указана для разработки проектов с нуля. Конструкторы, шаблоны, визуальные редакторы позволяют запустить сайт с меньшим бюджетом.
  • Не каждый одностраничный сайт является лендингом (часто эти понятия путают).
  • У крупных солидных компаний в порядке вещей иметь несколько сайтов, каждый из которых, решает определённые задачи.

Больше интересной информации в моём блоге.

Консультирую бизнес, стартапы, фрилансеров и других приятных людей тут.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.