Оценка бизнес-идеи
1. Обратная связь. Да, идея может стоить деньги. Но кроме Вас никто не знает как эту идею реализовать. Поэтому не надо бояться протестировать. Найдите потенциальных клиентов и поговорите с ними. Возможно, что многие Вам скажут, что Ваша идея - чушь. Но наверняка найдутся и те, кто заинтересуется. Услышьте их. И подкорректируйте свою идею под запросы этих потенциальных покупателей, какой бы замечательной Ваша первоначальная идея Вам не казалась. И помните: без обратной связи с клиентом - бизнес не процветает.
Из п.1. вытекает п.2.
2. Нельзя быть всем для всех. Начните с одного. Того, что как Вам кажется, обеспечит наибольший спрос. Возможно, даже, скорее всего, Вы ошиблись. Не страшно. Вжившись в процесс, по ходу пьесы, Вы подкорректируете свой бизнес. С помощью запросов клиентов, естественно.
3. Поймите, чего хотят Ваши клиенты. Какую их потребность Ваш бизнес удовлетворяет. В конце концов, любой бизнес сводится простой задаче предоставить продукт или услугу людям, которым она нужна. Главной оценкой Вашей бизнес-идеи будет степень удовлетворенности клиента.
4. Новый бизнес - вещь ранимая и хрупкая. Подумайте о защите. Например, юридическая – патенты, лицензии. Или материальная - лучшее место, лучшее оборудование. Или предпринимательская - эксклюзивный контракт Но самое потенциально надёжное и прибыльное - это применить инновацию.
5. Главное помнить, что инновация – это а) новшество, б) внедрённое, в) дающее полезный эффект. Но не забывайте о п.3. Возможно, на рынке есть место для нового вида пяткочесалки. Но, если покупателям не нужен дистанционный привод этой самой пяткочесалки, Вы не достигнете успеха.
6. Оцените свои возможности. Не расстраивайтесь, если Вам покажется, что они невелики. Тут главное – это понимание, что у Вас есть и что это Вам даст. Заповедь программистов «это не баг, это фича» не на пустом месте родилась.
7. Люди. Вот главный ресурс Вашей бизнес-идеи. Хорошая бизнес-идея с плохой командой - как правило, всего лишь идея. Неважная бизнес-идея с хорошей командой - вполне жизнеспособный бизнес.
8. Оценка бизнес-идеи со стороны клиентов - в величине спроса. Оценка бизнес-идеи со стороны предпринимателя - прибыль. Посчитайте сколько Вам надо затратить и сколько Вы в результате получите. Рассчитывая доходы и расходы учитывайте п.9.
9. Будущее. Заглянуть туда могут не только лишь все. Мало кто это может сделать. Тем не менее, попытайтесь оценить тенденции на выбранном Вами рынке. Не думайте, что если в июле никто не торгует ёлочными игрушками, то это значит, что рыночная ниша пуста и у Вас нет конкурентов.
Оценили? Подумали? Удачи вам, в ваших начинаниях!