Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
457 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Фрилансер — драйвер бизнеса. Или как работать в онлайн-магазине услуг?

Делимся рекомендациями по работе с сервисом онлайн-магазинов услуг. Материал будет интересен и фрилансерам, и заказчикам.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Существует мнение, что фрилансер — это обычный исполнитель. Еще одни руки. Он ничего не решает, а выполняет только то, что скажут.

С одной стороны, для начинающего фрилансера — это нормально: сначала он получает задачи, отрабатывает теории, делает выводы и просто берет больше проектов.

Но каждому исполнителю приходится чувствовать «пульс» рынка и перестраивать свои работы под запросы заказчиков. К такому выводу новички-фрилансеры приходят не сразу. И если начать думать об этом на этапе первого опыта, в процессе освоения профессии, формата работы на себя, станет проще. И заказы получится брать быстрее.

Сегодня сфокусируемся на одном сегменте — онлайн-магазине услуг. На примере работы сервиса Fixgigs.

Онлайн-магазины услуг подталкивают фрилансера мыслить глубже. Они позволяют искать новые возможности демонстрации услуг и образуют «полки» и «витрины» для заказчиков. Только вместо красивых коробок и банок, пакетные предложения от фрилансеров.

На Fixgigs исполнители сами формируют пакетные предложения. Получается, становятся драйвером в решении важных задач заказчика.

Они создают несколько «карточек» услуг, устанавливают стоимость и могут вносить правки в какой-то лимитированный объем работ. Например, создавать 3 логотипа за 3 дня с внесением правок в 2 выбранных заказчиком варианта.

Если фрилансер не понимает, за какую цену у него купят услугу, он может поставить самую низкую стоимость в 400 рублей. Либо, если есть желание зарабатывать на объемах, то есть брать больше проектов, но выполнять их максимально быстро, фрилансеры часто занижают ставку. Мы проанализировали, за полный день фрилансер в среднем спокойно выполняет в параллели 3 проекта по минимальной ставке. В итоге, работая в режиме 5/2 заработать 30.000/мес. не составит большого труда.

Если интересно работать над более сложными комплексными задачами (например, озвучкой видео-ролика, разработкой фирменного стиля или контент-планом для блога на месяц), логичнее делать ставку выше. И уже при работе в таком же режиме заработок будет стабильно выше 40.0000 /мес.

Кто пользуется услугами таких онлайн-магазинов?

Сегодня значительную долю рынка занимают мелкие предприниматели, владельцы оффлайн-точек с комплексными предложениями (у каждого метро по 2-3 кофейни coffee to go, цветы + капкейки, шоу-румы по продаже дизайн-открыток, сумок-авосек и тп).

Количество подобных стартапов только растет и постоянно трансформируется: одна идея приходит на смену другой. Проекты могут жить полгода-год и не окупиться, владельцы меняют концепцию или вовсе уходят в другие бизнесы, в найм или консалтинг. Поэтому заказчики очень часто не видят смысла тратить большие деньги в те идеи, которые не приносят максимально быстрый эффект по выручке. Они экономят на каждом шаге, но понимают, что «базовый набор предпринимателя» нужно иметь, как хлеб-соль-спички в доме.

Охотно идут в онлайн-магазин, чтобы не тратить время на составление техзадания, долгие объяснения и встречи с фрилансером, а просто взять и купить услугу. Другими словами, закрыть задачу и избавиться от «головной боли».

Еще один тип заказчиков — это блоггеры, которые хотят сделать upgrade своих страниц, видео, нарастить базу подписчиков, но не понимают, как это сделать. Они приходят в магазин услуг и «собирают корзину». Так, на 7000 рублей на Fixgigs можно купить и контент-наполнение страницы соцсетей, и разработать логотип своего телеграм-канала, и сделать промо-ролик для инстаграм, и оформить сториз.

Для начинающих блоггеров — это хорошая инвестиция в развитие своего личного канала = персонального бренда.

Такой тип заказчиков, как правило, не ограничивается одной лишь услугой. А покупает несколько пакетов от фрилансеров и на свои деньги закрывает сразу десяток задач.

Как платить за работы?

В онлайн-магазинах встроен механизм Безопасной сделки, который работает по принципу эскроу-счета: заказчик переводит деньги на специальный счет в системе, исполнитель получает их после финального утверждения заказчиком работ.

А в случае спорных ситуаций арбитраж биржи разрешает споры и возмещает средства выигравшей стороне.

Если у вас еще остались вопросы по работе онлайн-магазина Fixgigs или есть темы, о которых хочется узнать больше, пишите свои предложения в комментариях к данной статье.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.