Весогонка среди фармкомпаний продолжается
Рынок Китая для Novo Nordisk — это клондайк. Более 50% от 1,4-миллиардного населения Поднебесной страдает от лишнего веса и ожирения, исходя из отчета Национальной комиссии здравоохранения Китая.
Novo Nordisk на текущий момент самая дорогая компания Европы: за последний год ее акции выросли более чем на 85%. Это не удивительно, учитывая, что к 2030 г. рынок лекарств для похудения может достичь отметки $100 млрд.
Как можно заработать на этом?
Ожирение и лишний вес — это глобальная проблема, поэтому Россия не исключение. К тому же препараты нового поколения (тот же Wegovy от Novo Nordisk) не будут доступны у нас на рынке, так как международные компании за последние 2 года резко сократили клинические исследования.
Поэтому для отечественных производителей открывается уникальное окно возможностей.
- На сегодняшний день одним из лидеров по борьбе с ожирением в России является «Промомед» с лекарствами «Энлигрия» и «Квинсента», которые занимают 54% и 22% в своих сегментах рынка соответственно.
+ При этом в 2025 г. будут запущены в продажу уникальные отечественные препараты нового поколения от ожирения и диабета — аналоги лекарств от Novo Nordisk и Eli Lilly, которые больше не осуществляют поставки на российский рынок.
- По оценкам экспертов, российский рынок препаратов для похудения к 2032 г. может вырасти в 13 раз, до 100 млрд руб., и «Промомед» планирует занять не менее 50% от общей доли рынка.
- В скором времени «Промомед» планирует выход на IPO, поэтому мы пристально следим за деятельностью компании.
В любом случае очень приятно, что на отечественном рынке будут не только IT, но и биофармацевтические компании, которые сочетают в себе основы классической фармацевтики и биотехнологических инноваций.