Главное Авторские колонки Вакансии Образование
200 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Не так давно мы писали о том, что на отечественном рынке открываются большие возможности для фармкомпаний

Иностранцы прекращают клинические исследования, новые зарубежные препараты перестают выводиться на рынок, а потребности населения никуда не уходят и даже растут.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Среди потенциальных бенефициаров упоминали российскую инновационную биофармацевтическую компанию «Промомед». Из хороших новостей — компания намерена выйти на IPO на Мосбирже уже в июле 2024 г.

Почему это может быть интересно?

  • Экспансия рынка

«Промомед» занимает более 50% отечественного рынка препаратов от ожирения и активно замещает более недоступные лекарства от Novo Nordisk, которая ушла с российского рынка. «Промомед» уже занимает первое место по количеству медицинских исследований за 2022–2023 гг.

  • Акцент на инновациях

Главная проблема в разработке биотехнологических препаратов — их высокая сложность. Для этого «Промомед» активно использует технологии искусственного интеллекта и собственные технологические платформы, чтобы сократить сроки разработки и быстрее вывести препараты на рынок.

  • Огромный pipeline лекарств в разработке

У компании более 150 препаратов на разных стадиях исследований и регистрации по самым востребованным областям медицины (эндокринология, онкология, неврология, иммунология и так далее). Причем целый ряд потенциальных препаратов (например, для лечения ожирения, диабета и прочее) компания выводит на рынок уже в 2025 году.

Что с финансами?

  • По итогам 2023 г. выручка базового портфеля (без учета препаратов от Covid-19) составила 14,2 млрд руб.
  • При этом динамика валовой прибыли показала рост год к году в размере 94%, до 9,2 млрд руб.
  • Наибольший вклад в развитие принесло онкологическое направление: в 2022 г. оно составляло лишь 8% от валовой прибыли, в 2023 г. — уже 30%.
  • Среднегодовой рост выручки базового портфеля в период 2021–2023 гг. превысил 58%.

Компания нацелена на производство препаратов в самых востребованных и высокомаржинальных сегментах — эндокринология, онкология, неврология и т. д. На них приходится 92% валовой прибыли, а рентабельность по EBITDA составляет 40%.

Важно отметить, что IPO в данном случае будет по типу cash-in — когда деньги приходят в компанию для инвестиций в новейшие разработки (а не cash-out, при котором главные акционеры выходят из бизнеса).

Продолжаем следить за выходом «Промомед» на биржу. Во всяком случае дальнейшая диверсификация российского рынка в сторону биофармацевтики пойдет на пользу не только инвесторам, но и всем нуждающимся. Это главное.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.