Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
251 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Автопроизводители остались на обочине после ралли Трампа. Пора покупать?

Продолжаем говорить о немецком автопроме и его перспективах после избрания Трампа.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вчера мы с вами обсудили печальное будущее этого сектора экономики. Ну а теперь давайте немного займемся самым элементарным анализом.

Взглянем на таблицу выше. В ней приведено сравнение ведущих европейских автопроизводителей с американским Ford по мультипликаторам.

Форвардные мультипликаторы EV/EBITDA и P/E, а также дивидендная доходность привлекательнее у европейских компаний, чему способствовало начавшееся в апреле снижение их акций.

  • Бумаги, к примеру BMW, торгуются по мультипликатору P/S всего 0,3. То есть компания стоит всего 30% от своей годовой выручки.

P/E того же BMW 5,3. Что тоже невероятно дешево.

  • Берем Mercedes-Benz.

Опять же P/S всего 0,4.

P/E — вообще 4,4 (!). 4,4 по P/E — это выглядит практически как подарок.

  • Volvo Car (хоть они и шведы и в таблицу нашу не попали).

P/S — 0,2. Еще раз задумаемся — 0,2 годовой прибыли стоит Volvo!

  • Ну а несчастный Volkswagen? Тут просто тушите свет.

P/S — 0,2 (!!).

P/E — 3,8 (!!)

Компания стоит 20% от своей выручки и всего 3,8 годовой прибыли. Я конечно же все понимаю. Но... это безумие какое-то. Уж больно все выглядит невероятно дешево по основным мультипликаторам.

Мда... пессимизм явно у инвесторов зашкаливает. Может стоит присмотреться? Закрыть, как говорится, глаза и поверить в то, что великие немцы справятся.

Достаточно любопытный момент — у всех автопроизводителей нет долговой нагрузки (отрицательная Net DEBT/ EBITDA). Т. е. компании предпочитают не использовать займы в банках для вложений в свое развитие.

Вывод?

Если тарифы Трампа на ввоз машин европейских марок после вступления в должность президента 20 января вырастут не столь радикально (как он обещает), то ценные бумаги Mercedes, Volkswagen и BMW могут взлететь в цене.

Но это движение может оказаться краткосрочным, т. к. проблемы с сокращением издержек, повышением цен на энергоносители и борьба за доли рынка с производителями из Китая могут оказать существенное влияние.

Поэтому покупка «немцев» может быть интересна инвесторам, готовым к высоким рискам или стремящимся к высокой дивидендной доходности.

Но не показать вам такой парад пессимизма мы просто не могли. Это, если честно, наводит на мысли — а не перебор ли?! Неужели все ТАК трагично?!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.