Между Трампом и стабильностью
➡️ Ключевой момент всего выступления: в базовом сценарии требуется корректировка политики. В переводе на обычный язык: требуется снижение ставки с высокой вероятностью.
Но есть и еще пара мягких заявлений. И все — со своими «НО».
1️⃣ Растут риски снижения занятости. Они лечатся более низкими ставками, при которых экономика и занятость растут быстрее.
НО уровень безработицы остается низким.
2️⃣ Эффект тарифов на инфляцию будет относительно кратковременным — однократное изменение уровня цен. Это базовый прогноз ФРС. Напомню, что ставки направлены на инфляцию. А инфляция — это постоянный рост цен. Раз тарифы временные, то и жесткую политику проводить не надо.
НО есть риск увеличения инфляционных ожиданий.
◽️ Как трактовать эти противоречивые заявления?
Мягкие заявления означают, что ставку будут снижать в сентябре. А раз есть ограничения, то снизят ее небольшим шагом на 0,25 п.п. С точки зрения политики, тоже хороший баланс: снижение ставки убавит политическое давление Трампа. Небольшой шаг позволит сохранить ценовую и финансовую стабильность.
◽️ Как отреагировали рынки?
Рады мягким сигналам. Доходности UST 10 снизились на 0,06 п.п., S&P 500 вырос на 1,6%, золото на 1,3%, доллар ослаб на 1,0%.
➡️ Пауэлл озвучил новые цели по инфляции.
◾️ С 2020 года цель по ней обещали достигать на долгом временном горизонте. Как это работает? Поскольку в 2010-е инфляция долго держалась ниже цели, это компенсируют небольшим отклонением инфляции вверх в будущем. А в среднем выйдут целевые 2%.
◾️ Но потом случились ковид и тарифы Трампа. Инфляция была очень высокой. По старым «правилам» ФРС должна держать сегодня ставки пожестче, а инфляцию чуть ниже цели. Но оказалось, что это работает только в одну сторону. Теперь ФРС снова вернулась к гибкому таргетированию инфляции.
➡️ То есть никакой обещанной компенсации за высокую инфляцию не будет. Ожидаемо, но осадочек остался.
