Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
377 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему нас не берут в Европу на работу?

О том, какие правила живут в европейских офисах и что нужно сделать, чтоб чувствовать себя как рыба в воде в иностранных компаниях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Сегодня я хочу затронуть интересную, жизненную тему, а именно, ответить на вопрос: «Почему нас не приглашают в европейские компании на работу или как стать конкурентными на европейском рынке труда?»

Начну с того, что для нас не секрет - все страны бывшего СССР на столетие выпали из бизнес-модели, не развивали бизнес-культуру и экономический менталитет населения. За это время иностранные компании ушли далеко вперед в развитии, обогнав нас своим опытом, знаниями и умениями. Можно смело утверждать, что именно они являются родителями той модели бизнеса, которую уже около двадцати лет осваивают наши бизнесмены, управленцы и специалисты.

За короткий промежуток времени нам нужно освоить то, что наши иностранные партнеры узнавали и отрабатывали десятилетиями. Освоить - это значит понять, осознать, провести изменения в своих стандартах мышления и действиях.

76081_picture01-300x200.jpg

Хочу привести личный пример, в котором я первый раз увидела и почувствовала пропасть между качеством отечественного бизнеса и иностранного. Почти десять лет назад я работала в достаточно крупной украинской компании. Новые западные партнеры пригласили меня в свой московский офис для обмена опытом и налаживания контактов. Это была моя вторая командировка в Москву, и я готовилась, как на праздник - сделала маникюр (гелиевые синие ногти), надела стильные брюки (очень красивые, голубые, в большие яркие цветы) и конечно же белый верх (прозрачную майку). В таком прекрасном наряде я чувствовала себя как ЛИЧНОСТЬ, готовая к открытию новых горизонтов. Смело открыла дверь офиса …. и…. по взглядам встречающих меня партнеров поняла, что моя «личность» очень плавно превращается, в лучшем случае, в «провинциалку». Очевидная пропасть лежала между нами. Эта пропасть выражалась не только во внешнем виде. Умение говорить, вести презентации, готовиться к встречам, проводить переговоры, сама организации работы - все это было у них на космическом, как мне казалось, уровне.

На минутку представьте, что это была не встреча партнеров, а собеседование в европейском офисе? Полный провал компетентности…

К большому сожалению, огромная доля наших специалистов, менеджеров, управленцев, собственников до сих пор не имеют представления, какие знания и навыки необходимы, чтобы соответствовать персоналу того же уровня в западной компании. Многие просто игнорируют вопрос обучения, считая, что мы и так самые умные. Но, чтобы быть равными в игре, нужно знать все карты. Чтобы быть лучшими в игре, эти карты необходимо профессионально разыгрывать.

834953575.jpg

Например, быть менеджером по продажам в европейской компании означает пройти обязательный набор тренингов, практики с последующей аттестацией. Чаще всего в каждой компании есть свой специально разработанный набор обучающих программ: шаги визита, тренинг по продажам, клиентоориентированность, возможно, нетворкинг. Подборка тренинговых программ индивидуальна для каждой компании и зависит от сферы бизнеса. Сотрудник бек-офиса проходит тренинг по тайм-менеджменту, переговорам, коммуникациям. Для руководителей обязательны тренинги по переговорам разных уровней, навыкам ведения собраний, управлению персоналом, мотивации, коучингу. Для каждого дальнейшего повышения сотрудников по карьерной лестнице необходимо отработать набор навыков, без которых дальнейшее движение вверх невозможно.

Есть ли такая практика в отечественных компаниях? Знают ли руководители, какими навыками должен обладать их сотрудник, чтобы быть конкурентным на рынке и достойно выполнять возложенные на него ожидания? Когда на каждого сотрудника в компании есть профиль должности с описанием знаний и навыков, компания на один шаг поднимается выше в своем уровне развития.

Модель профессионального роста сотрудника: отработка навыков

Есть такая модель, по которой происходит рост личности по любому навыку.

  • неосознанная некомпетентность - этап, на котором вы не знаете того, что вы о чем-то не знаете и не умеете
  • осознанная некомпетентность - этап, на котором есть осознание, что вы не знаете «вот это»
  • осознанная компетенция - этап, на котором вы отрабатываете новые знания, уделяете много внимания каждому действию.
  • неосознання компетенция - этап, на котором ваш новый навык освоен и перешел на уровень бессознательного действия. То есть вы его уже делаете автоматически, не прилагая колоссальных усилий

Для того, чтобы стать конкурентоспособным сотрудником на европейском рынке, я предлагаю вам пройти модель осознания своих компетенций и некомпетенций. Найдите в интернете вакансии вашей должности, предлагаемые иностранными компания. Очень внимательно прочитайте требования к навыкам. Определите профиль сотрудника, которого хотят видеть эти компании. Какими навыками он обладает? Какие компетенции от него ожидают? Какие знания нужны? Не читайте с мыслью: «А, это все легко». Остановитесь на каждом навыке и подумайте: «А что это? О чем это? Что я об этом знаю? Учился ли я этому сознательно?». Если на какой-то вопрос ответили нет, рекомендую вам уделить внимание этому навыку или компетенции, получить теоретические знания по развитию и отработать на практике до уровня неосознанной компетенции. То есть, чтобы стать конкурентным на рынке труда в западных странах, просто необходимо знать все то, что знают они, и уметь использовать все козыри на практике.

33-1024x682.jpg

Я для себя разделила навыки на две части:

Навыки личной эффективности:

  • управление временем
  • письменные коммуникации
  • устные коммуникации
  • активное слушание
  • составление/написание презентаций
  • искусство проведения презентаций
  • навыки ведения переговоров
  • нетворкинг

Навыки управления командой

  • проведение собраний
  • делегирование
  • предоставление обратной связи
  • коучинг
  • мотивация персоанла
  • командообразование
  • решение конфликтных ситуаций
  • навык ведения сложных переговоров
  • навыки влияния
  • управление изменениями
  • проведение собеседований по компетенциям
  • адаптация персонала

Навыки личной эффективности и навыки управления командой - это такие модели поведения, которые можно отработать в процессе прохождение тренингов и ежедневной практики. Уделяя время поочередно каждому навыку, вы сможете воспитать в себе необходимый баланс поведенческих привычек успешного и эффективного руководителя.

Также хочу обратить ваше внимание на то, что кроме знания и навыков, есть отдельные личностные характеристики, которые влияют на ваши лидерские качества и стиль управления. Чаще всего, эти характеристики врожденные или приобретенные в процессе воспитания нашими родителями в раннем детстве. Им сложнее обучится, потому что происходят глубинные изменения на личностном уровне. Но ничего невозможного нет - было бы желание и время.

Личностные характеристики:

  • стрессоустойчивость
  • гибкость
  • адаптивность
  • умение вызывать доверие
  • стратегическое мышление
  • ориентированность на результат
  • клиентоориентированность
  • обучаемость

Резюмируя все вышесказанное, еще раз подчеркну: модель развития успешного руководителя уже сформирована десятилетиями ведения бизнеса. Несмотря на то, что сейчас все стремительно меняется, внедряются инновации, появляются новые технологии - каркас личной эффективности и результативности остается стабильным. Это - фундамент, на который наращивают все новые достижения. На нашем сайте вы найдете видео-тренинги по личной эффективности, управлению организациями. Учитесь в удовольствие и достигайте новых вершин. Чтобы быть на плаву в океане бизнес-мира, сначала научитесь плавать по правилам, а потом оттачивайте свой стиль, дополняйте креативностью и индивидуальностью.

https://bizkit.club/na-raboty/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.