Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
3 138 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как написать бизнес-план: Используйте этот чек-лист, чтобы не ошибиться

Многим кажется, что основная цель написания бизнес-плана - привлечь финансирование. Однако, в зависимости от ситуации, бизнеc-план используется для утверждения идеи или улучшения процесса управления компанией. В этой статье, мы приведем чек-лист для каждого типа бизнес планов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5938e851564a3.jpg

1) Если вы пишете одностраничный бизнес-план:

Это самый простой вид БП, который немного отличается от резюме для руководства. В основном используется для утверждения идеи с руководителем/партнером, или как краткое описание вашей идеи. Вы также можете использовать одностраничный бизнес-план перед написанием стандартного.

  • Опишите вашу компанию одним предложением (чем она занимается и для чего она нужна)
  • Опишите проблему ваших потенциальных покупателей
  • Расскажите о вашем решении и как это работает
  • Объясните каков ваш целевой рынок и его объемы
  • Объясните ваше конкурентное преимущество
  • Опишите как вы собираетесь продавать товар (напрямую или через сайт/магазин)
  • Расскажите о вашей маркетинговой кампании
  • Добавьте деталей в бизнес план (каковы основные денежные потоки)
  • Опишите основные расходы (без лишних деталей)
  • Расскажите об основных целях на 3-6 месячный период
  • Напишите о всех руководителях и работниках, которых собираетесь привлечь для запуска бизнеса
  • Перечислите партнеров и/или ресурсы необходимые для старта

2) Если вы пишете краткий бизнес-план:*

*перевод выражения "краткий бизнес-план" (Lean plan) неточный, т.к. термин англоязычный и аналогов не имеет

Методология этого плана заключается в ускорении роста и развития бизнеса. Смысл БП в сокращении написания документа и во включении в последний только необходимой информации. Используется как для утверждении идеи, так и для оптимизации управления.

  • Напишите одностраничный бизнес-план
  • Испытайте свою идею (пообщайтесь с потенциальными клиентами)
    • Действительно ли они имеют проблему?
    • Что они думают о вашем решении?
    • Какой лучший способ продавать товар им?
    • Какие маркетинговые тактики сработают? Не сработают?
  • Опишите ваши результаты (часто заполняется по мере существования компании)
  • Приведите финансовые отчеты (если вы уже запустились)
  • Пересмотрите свой план на основе полученного опыта
  • Установите желаемые результаты по продажам
    • Напишите прогнозируемые продажи
    • Постройте бюджет на расходы
    • Напишите прогноз движения денежных средств

3) Если вы пишете стандартный бизнес-план:

Для предпринимателей, которые собираются привлекать инвестора или обратиться к банку, необходимо использовать именно данный формат БП. Так они смогут получить максимум информации от привычного им бизнес-плана.

  • Напишите резюме для руководства (многие пишут это в конце)
    • Расскажите о проблеме, которую вы решаете, о вашем решении, о рынке и конкуренции на нем, о ключевых финансовых показателях
  • Напишите о продукте/сервисе
    • Более детально опишите проблему и почему ее стоит решать
    • Напишите больше об утверждении вашей идеи и планах на будущее
  • Напишите отчет об анализе рынка
    • Расскажите больше о вашем сегменте рынка, о целевой аудитории, о будущих рынках, о ключевых покупателях, о конкурентах
  • Опишите стратегию развития и методах ее реализации
    • Обсудите маркетинговый план, план продаж
    • Напишите о вашем расположении, удобствах, оборудовании, технологии, инструментах, важных этапах
  • Расскажите о вашей компании
    • Напишите об организационной структуре компании, руководстве, пробелах в команде, личной роли и плане
    • Приведите информацию об истории компании и ее основателях
  • Напишите финансовый план
  • Приложите дополнительные документы

Если вы не планируете привлекать инвестиции, то используйте краткий бизнес-план. В любом случае не забывайте проводить собрании по поводу планов компании.

Хотите больше полезных статей? Посетите наш канал в telegram.

Оригинал на английском языке.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Roman Ismagilov
спасибо за статью! исправьте опечатку "маркетинговая кАмпания" :)
Ответить
Виноградов Андрей
Это ошибка или исправленный вариант?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.