Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 051 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Могут ли школьники делать бизнес

Могут ли школьники 12-15 лет оценивать экономику кафе, составлять в excel юнит-анализ и обучаться бизнесу наравне со взрослыми? Мы с Аркадием Морейнисом в данный момент проводим этот эксперимент в рамках курса «Основы бизнеса для школьников».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Прошло 4 недели, впереди столько же. Наш курс "Основы бизнеса для школьников" продолжается. Наверное хотите узнать как у нас там все устроено? Пока что полет нормальный — хочу немного приоткрыть занавес и рассказать как и что у нас там происходит.

Продвинутые школьники

Честно говоря, я сомневался что школьники с ходу будут "втыкать" в такие понятия как стоимость привлечения клиента (CAC), юнит - анализ. По опыту общения с разными взрослыми стартапами и предпринимателями - некоторые до сих в этом плавают, некоторые даже с дипломами MBA ). Но вот Никита в 14 лет уже умеет считать стоимость привлечения клиентов из Яндекс Директа и знает разницу между CPC и CPL - рекламой.

b_56e6b929e9a25.jpg

А вот Егор, в 16 лет делает юнит-анализ сервиса по доставке бургеров в СПб, задавая вопросы "что если сократить время доставки в 2 раза?", "что если повысить средний чек?" и т.п.

b_56e6b93ded84c.jpg

И вполне может описать бизнес-идею на одном листе

b_56e6b953b2531.jpg

У некоторых родителей, которые пришли на курс вместе со своими детьми была проблема "где брать идеи?". Конечно же мы сказали, что идея стоит ноль - вся ценность только в реализации. Но каждый попробовал на себе 7 источников бизнес-идей и нашел для себя точку для старта.

Благодаря одному из заданий – я сам узнал проходимость в нескольких местах Москвы. Отправлял всех с секундомером измерять. Например, в ТЦ «Капитолий» м. Университет у главного входа – около 10-12 тыс. чел. в сутки, а у 2-го входа, около 5-7 тыс. чел. В многих случаях офлайн выгоднее онлайна в плане стоимости привлечения, плюс ставки на аренду в офлайне упали, а конкуренция в онлайне сводит маржу в популярных нишах к нулю.

b_56e6b9655a462.jpg

Многие ребята увлекаются handmade - делают разные штуки и продают их на avito и др.

b_56e6b9754b332.jpgОбучение наоборот

Мы сделали обучение "перевернутым". Сначала идут задания и реальные кейсы с проблемами, которые заставляют включаться в дискуссию и в деятельность. Живые вебинары по воскресеньям с общением в стиле вопрос-ответ и "разбором полетов"

b_56e6b9881443e.jpg

и только после этого даются теоретические знания в виде записанных видеоуроков на неделю вперед в определенной последовательности.

b_56e6b99727c3c.jpg

внутри недели каждый делает задания и выкладывает артефакты в свой личный дневник

b_56e6b9a3d739e.jpg

а если что-то непонятно, вопросы обсуждаются в чате

b_56e6b9b067b7e.jpg

Каждую неделю я смотрю результаты выполнения заданий и мы составляем рейтинги. Цель каждого - набрать максимум баллов за задания и получить максимум артефактов/результатов. За скорость выполнения начисляются дополнительные баллы. Эти баллы мы в конце обменяем на призы от наших партнеров (с ними еще определяемся).

b_56e6b9bc01f3d.jpgЧто дальше?

На самом деле мы прошли только половину нашего 8-недельного курса. Можно сказать экватор. Впереди самое интересное - создание собственных сайтов на Wordpress, позиционирование продукта, подбор команды и старт бизнеса. Буду держать вас в курсе. Подписывайтесь и следите за новостями.

Так же мы открыли запись на следующий набор. Он стартует 10 апреля. Принцип тот же - одна семья может учиться по 1-му билету, что очень выгодно, плюс при оплате до конца марта выйдет чуть дешевле.

Кому интересно вся информация на странице курса и в моем блоге.

Буду рад ответить на ваши вопросы и комментарии.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Bogutskiy
Блог о интернет-маркетинге, SMM, SEO, SMO
Влад Богуцкий
Многие школьники уже сегодня владеют крупными группами вконтакте и получают хорошие заработки с рекламы. Поэтому тут как говорится было бы желание))
Ответить
Tim Abaiburoff
Обколются своим инфобизнесом и давай друг друга вебинарить. А по существу: обирать людей на "инфобизнесе" с помощью детей – Аркадий, да вы ещё более циничный человек чем создатели "бизнес-молодости".
Ответить
biznesmodeli.ru
находим прибыльные бизнес-модели
Alexey Chernyak
Интересное мнение. А вы считаете обычные школы, ВУЗы и учителей инфобизнесом? Или например, МГУ, Stanford и Harvard - чем вам не инфобизнес в особо крупных размерах? Наверное речь шла о качестве или о чем?
Ответить
Tim Abaiburoff
В начале моего комментария должна стоять пометка "сарказм". Речь безусловно о качестве. МГУ, Стэнфорд и Гарвард обладают отличной репутацией поэтому вопросов к ним нет. Разного рода платные тренинги и вебинары по бизнесу в рунете, напротив, обладают репутацией способа сравнительно честного отъёма денег у населения, поэтому и отношение к ним соответствующее. В ваших силах поменять этот стереотип или, наоборот, укрепить его.
Ответить
Mikhail Kh.
Все бизнес-тренинги развод. Но, честно говоря, не вижу ничего плохого в том, чтобы научить школоту (хотя сам только на 1ом курсе) считать базовые показатели в бизнесе. Пускай начнут обжигаться с ранних лет. Мои провалы сняли с моей головы уже не одну корону)
Да и вообще, это социально полезно. Чем больше людей попробуют себя в шкуре предпринимателя, тем меньше будет людей с потребительским отношением ко всему.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.