Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
находим прибыльные бизнес-модели
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
36
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

23
Enlite

Enlite

enlited.ru

22
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

17
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

15
2.0

2.0

twozero.ru

14
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

14
likearea

likearea

smm.li

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Relap

Relap

relap.io

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Могут ли школьники делать бизнес

451 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Могут ли школьники 12-15 лет оценивать экономику кафе, составлять в excel юнит-анализ и обучаться бизнесу наравне со взрослыми? Мы с Аркадием Морейнисом в данный момент проводим этот эксперимент в рамках курса «Основы бизнеса для школьников».

Прошло 4 недели, впереди столько же. Наш курс "Основы бизнеса для школьников" продолжается. Наверное хотите узнать как у нас там все устроено? Пока что полет нормальный — хочу немного приоткрыть занавес и рассказать как и что у нас там происходит.

Продвинутые школьники

Честно говоря, я сомневался что школьники с ходу будут "втыкать" в такие понятия как стоимость привлечения клиента (CAC), юнит - анализ. По опыту общения с разными взрослыми стартапами и предпринимателями - некоторые до сих в этом плавают, некоторые даже с дипломами MBA ). Но вот Никита в 14 лет уже умеет считать стоимость привлечения клиентов из Яндекс Директа и знает разницу между CPC и CPL - рекламой.

b_56e6b929e9a25.jpg

А вот Егор, в 16 лет делает юнит-анализ сервиса по доставке бургеров в СПб, задавая вопросы "что если сократить время доставки в 2 раза?", "что если повысить средний чек?" и т.п.

b_56e6b93ded84c.jpg

И вполне может описать бизнес-идею на одном листе

b_56e6b953b2531.jpg

У некоторых родителей, которые пришли на курс вместе со своими детьми была проблема "где брать идеи?". Конечно же мы сказали, что идея стоит ноль - вся ценность только в реализации. Но каждый попробовал на себе 7 источников бизнес-идей и нашел для себя точку для старта.

Благодаря одному из заданий – я сам узнал проходимость в нескольких местах Москвы. Отправлял всех с секундомером измерять. Например, в ТЦ «Капитолий» м. Университет у главного входа – около 10-12 тыс. чел. в сутки, а у 2-го входа, около 5-7 тыс. чел. В многих случаях офлайн выгоднее онлайна в плане стоимости привлечения, плюс ставки на аренду в офлайне упали, а конкуренция в онлайне сводит маржу в популярных нишах к нулю.

b_56e6b9655a462.jpg

Многие ребята увлекаются handmade - делают разные штуки и продают их на avito и др.

b_56e6b9754b332.jpg

Обучение наоборот

Мы сделали обучение "перевернутым". Сначала идут задания и реальные кейсы с проблемами, которые заставляют включаться в дискуссию и в деятельность. Живые вебинары по воскресеньям с общением в стиле вопрос-ответ и "разбором полетов"

b_56e6b9881443e.jpg

и только после этого даются теоретические знания в виде записанных видеоуроков на неделю вперед в определенной последовательности.

b_56e6b99727c3c.jpg

внутри недели каждый делает задания и выкладывает артефакты в свой личный дневник

b_56e6b9a3d739e.jpg

а если что-то непонятно, вопросы обсуждаются в чате

b_56e6b9b067b7e.jpg

Каждую неделю я смотрю результаты выполнения заданий и мы составляем рейтинги. Цель каждого - набрать максимум баллов за задания и получить максимум артефактов/результатов. За скорость выполнения начисляются дополнительные баллы. Эти баллы мы в конце обменяем на призы от наших партнеров (с ними еще определяемся).

b_56e6b9bc01f3d.jpg

Что дальше?

На самом деле мы прошли только половину нашего 8-недельного курса. Можно сказать экватор. Впереди самое интересное - создание собственных сайтов на Wordpress, позиционирование продукта, подбор команды и старт бизнеса. Буду держать вас в курсе. Подписывайтесь и следите за новостями.

Так же мы открыли запись на следующий набор. Он стартует 10 апреля. Принцип тот же - одна семья может учиться по 1-му билету, что очень выгодно, плюс при оплате до конца марта выйдет чуть дешевле.

Кому интересно вся информация на странице курса и в моем блоге.

Буду рад ответить на ваши вопросы и комментарии.

+2
Первые Новые Популярные
Bogutskiy
Блог о интернет-маркетинге, SMM, SEO, SMO
Влад Богуцкий
Многие школьники уже сегодня владеют крупными группами вконтакте и получают хорошие заработки с рекламы. Поэтому тут как говорится было бы желание))
Ответить
Tim Abaiburoff
Обколются своим инфобизнесом и давай друг друга вебинарить. А по существу: обирать людей на "инфобизнесе" с помощью детей – Аркадий, да вы ещё более циничный человек чем создатели "бизнес-молодости".
Ответить
biznesmodeli.ru
находим прибыльные бизнес-модели
Alexey Chernyak
Интересное мнение. А вы считаете обычные школы, ВУЗы и учителей инфобизнесом? Или например, МГУ, Stanford и Harvard - чем вам не инфобизнес в особо крупных размерах? Наверное речь шла о качестве или о чем?
Ответить
Tim Abaiburoff
В начале моего комментария должна стоять пометка "сарказм". Речь безусловно о качестве. МГУ, Стэнфорд и Гарвард обладают отличной репутацией поэтому вопросов к ним нет. Разного рода платные тренинги и вебинары по бизнесу в рунете, напротив, обладают репутацией способа сравнительно честного отъёма денег у населения, поэтому и отношение к ним соответствующее. В ваших силах поменять этот стереотип или, наоборот, укрепить его.
Ответить
Batopon
Сервис для проведения публичных споров по вебкамере
Mikhail Kh.
Все бизнес-тренинги развод. Но, честно говоря, не вижу ничего плохого в том, чтобы научить школоту (хотя сам только на 1ом курсе) считать базовые показатели в бизнесе. Пускай начнут обжигаться с ранних лет. Мои провалы сняли с моей головы уже не одну корону)
Да и вообще, это социально полезно. Чем больше людей попробуют себя в шкуре предпринимателя, тем меньше будет людей с потребительским отношением ко всему.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать