Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
818 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как создавать контент для социальных сетей иначе?

Поговорим о социальных сетях. О том, какие ошибки при ведении сообществ (с конкретными примерами) совершают конкуренты и как этих ошибок избегать (тоже с примерами). "Ведение сообщества в социальных сетях, это же раз плюнуть!" — мышление рядового владельца бизнеса (пожелаем ему удачи). А теперь информация для тех, кто настроен серьезно и хочет разобраться, как правильно оформлять и вести сообщество своего бренда не допуская классических ляпов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

1. Обилие хештегов.

Это боль. Нет. Правда больно, когда вижу вот это:

ВКонтакте

b_58c2802b2f200.jpg

Instagram

b_58c280746ae96.jpg

Хештеги работают иначе. Если говорим о Instagram. Например кофейни используют # кофе # кофекофе и т.д. Не нужно так делать. Избавьтесь от англоязычных хештегов из серии # coffee. Навсегда. (Аналогия понятна под любой товар).

Почему? Я не согласен!

Хорошо.

1. По частотным хештегам в сутки появляются тысячи публикаций. Вероятность, что такой пост увидят, низка.

2. На аккаунт подписываются, лайкают и комментируют другие коммерческие аккаунты. Благодаря специальным автоматизированным программам.

3. Это неуважение к своим подписчикам. Далеко не каждому в ленте хочется видеть пост с 30 хештегами. Я бы отписался (и так поступит большая часть думающей аудитории).

Но как быть?

Ответ прост: 1. Создать хештеги для навигации. Навигация по рубрикам (у вас же есть контент-план?), по категориям товара (подходит для магазинов с большим ассортиментом позиций). Помогите подписчикам найти интересующий товар или рубрику, которую ведете. 2. Используйте актуальные хештеги на момент выхода поста. Например, вы знаете что через два дня состоится концерт группы Animal Jazz возле вашего заведения и у этого события есть свои хештеги. Сделайте серию релевантных постов под аудиторию мероприятия и опубликуйте до и после события. 3. Делать низкочастотные хештеги и по гео. Например у # кофессобойспб больше шансов быть замеченным человеком, а не машиной.

b_58c281061232f.jpg

b_58c280fde3392.jpg

2. Замыленные и шаблонные изображения.

Ответьте на вопрос, что из нижеприведенного бросается в глаза?

Задача: пробить баннерную слепоту которая уже сформировалась у пользователей социальных сетей.

b_58c28137c896f.jpg

Как это сделать?

Ответ. Баннерную слепоту пробивают: GIF-анимация, шокирующие картинки и брендированные изображения в ленте новостей. Про “шапки” и аватары поговорим в следующей части статьи, которую полностью посвящу оформлению и дизайну.

3. Хаотичное время публикаций.

Скажите, кто отслеживает время, в которое лучше публиковать посты в коммерческом сообществе? Скептик: "О, да это не важно, публикую, когда хочу" Логика: "Окей, друг. Тогда лайкай, комментируй и покупай свой товар сам у себя" Время публикаций в отдельно взятом сообществе отдельно взятой соц.сети — один из критериев, что пост увидят.

Например, у вас группа ВКонтакте с аудиторией 2 000 человек. По статистике (которую вы знаете и постоянно мониторите) большая часть аудитория видит записи из сообщества во вторник и четверг в 12:30 и 19:30 (условно). Логично будет опубликовать в эти дни и время полезный контент для своей ЦА. Ещё раз повторю — полезный. Не пост: "Купи это сегодня за 100₽", а реально полезный пост, например, подборку кофеен, в которых можно провести деловую встречу или пять советов, как правильно ухаживать за джезвой (условно).

Как решить задачу?

Ответ: используйте программы мониторинга/аналитики, например: https://smmbox.com/ или https://picaton.com и будет вам счастья

4. "Пост ради поста".

Когда нечего сказать и умных мыслей не приходит, то, конечно же, большая часть пишет: "доброе утро". (Речь идёт о наличие только такого контента и отсутствия остального). Вы подписаны на страницы, контент которой состоит из поста утром: "Доброе утро друзья, это самый лучший день, потому что мы проснулись и лучики солнца коснулись наших щёчек!!!" и поста вечером: "Спокойной ночи друзья, увидимся завтра, где я вновь пожелаю Вам доброго утра!!!"... Подписаны на такое? Но как быть, где брать контент?
Ответ: у вас есть товар/услуга, возможно своё заведение или производство (Ух ты, точно!). Пишите об этом. Расскажите подписчикам о продукции (не продавайте — расскажите). Познакомьте с производством. Если занимаетесь обжаркой кофе, то посвятите серию постов о этом процессе. Продаете чай - расскажите о видах чая и их отличие. Будьте полезны и несите пользу через контент.

5. Только продающие посты.

Купите сегодня / купите сейчас / АКЦИЯ / !!!!!!!!! Скидки !!!!!!! / распродажа ... Социальные сети — не "лихие 90е", не Апраксин двор и даже не былой Черкизовский рынок. Социальные сети — инструмент для формирования комьюнити по интересам вокруг продуктов. О качестве продукта и сервисе речь не идёт, здесь уже давно понятно, что они должно быть высокими (да, настало то время). Борьба идёт за внимание и качество контента, который распространяется о продукте.

b_58c28185e3cc1.jpg

Как быть?

Ответ: перечитайте предыдущий пункт ещё раз.

Важно! Итог.

Социальные сети нужны не для продажи товара. Социальные сети нужны для создания доверительного отношения к вам и вашему товару. Грамотно построенный контент-план решает задачи: 1. Позиционирование бренда и завоевание доверия у потенциальных клиентов. 2. Выстраивание долгосрочной коммуникации за счёт диалога с целевой аудиторией и вовлечение этой аудитории.

А теперь предлагаю обсудить статью. Какое мнение у вас, что можете добавить?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Редька Виталий
Достаточно познавательная статья, особенно про хаштеги
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.