Простые правила работы ВКонтакте, которые гарантированно приведут клиентов
Приветствую!
Первая статья «Как я вышел на доход в 90.000 ₽ с помощью дизайна» наделала шума. В комментариях спрашивали, как у меня выходит, без рекламного бюджета закрывать сделки на месяц вперёд. А у некоторых особей припекало от одной мысли, что какой-то выскочка «немного зарабатывает» в ВКонтакте (ВК), пока они сдувают пыль с портфолио на Behance.
В этот раз я решил рассказать подробнее о фишках, которые использую для продвижения BlackSwan в ВК.
Внимание: Дальше только моё мнение, личный опыт и рассуждения. Не нужно писать в комментариях: «А вот в той супер книге написано вот так...» или «А вот Дэн Кеннеди говорил...»
Основы сарафана или оденься поприличней!
Прежде чем постичь Дзен сарафанки, тебе стоит предпринять ряд действий по прокачке личного бренда и страницы в ВК. Как? Рассказываю.
Личная страница
Благодаря хорошему личному бренду мы стабильно получаем пассивные заявки. То есть те, в которые не вкладываем рекламный бюджет. Бренд легко прокачать в социальных сетях.
Я не буду говорить очевидные вещи о том, что нужно хотя бы заполнить профиль информацией о себе.
Скажу о другом важном моменте, который многие упускают...
Обрати внимание на твоих друзей и на контент.
Заводи хороших друзей
У BlackSwan основная аудитория — интернет-маркетологи и предприниматели. По своему опыту скажу, что маркетологи — отличные ребята. Поэтому напиши им в личку и задай вопросы. Обычно лидеры мнений отвечают, советуют и общаются в целом нормально. Ни разу не встречал, чтобы кто-то послал в пешее эротическое путешествие или просил денег за совет.
Делай классный и разный контент
Забудь о фоточках с инстаграма, ванильных цитатах и мотивашках, репостах конкурсов и юмора из пабликов. Твоя стена должна ломиться от полезных постов, авторских текстов, интерактивов с читателями и интересных историй из жизни команды.
О чём писать?
- Людям интересно читать, что и как ты делаешь. Это честно и вызывает доверие. Делишься победами и поражениями, открытиями и мнениями. А читатели вспоминают себя, повторяют твой успех или избегают твоих ошибок.
- Рассказывай об успехах своих клиентов. Успехи заказчиков и партнёров должны быть во главе угла. Ты делаешь лендинги? Расскажи о том, сколько клиент заработал на твоём лендинге. Ты бизнес-тренер? Расскажи об успехах твоих учеников.
- Делись фишками, находками из своей области. #тыжпрофессионал!
Как писать. Пять универсальных правил.
Вообще, чтобы рассказать о копирайтинге, нужен отдельная статья. Но уже сейчас перечислю главные правила, для того, чтобы контент получался лёгким и хорошим.
- Пиши так, как разговариваешь. Можешь даже матюкнуться. Но без фанатизма. И экать, мекать не нужно.
- Абзацы дели пустой строкой. В ВК — это сочетание клавиш ctrl + enter. Каждый абзац в тексте не больше четырёх предложений. ФОТО
- В конце текста задавай вопрос. Читатели выскажут своё мнение, поделятся своим опытом. Провокационный вопрос вызовет споры.
- Пиши постскриптум. В нём общий вывод поста, но не больше двух предложений. P.S. Читают всегда.
- К посту прикрепляй картинку. Можно смешную, можно по теме поста, можно с темой поста. Картинки привлекают внимание в бездушной ленте новостей.
Я описал основы текста. Чтобы выковать из основы что-то толковое, пользуйся наработками экспертов в словоблудии:
- Максим Ильяхов — крутой редактор, создатель сервиса Главред и автор книги «Пиши, сокращай». У Максима бесплатная рассылка о том, как правильно писать. Советую.
- Дмитрий Кот — автор книги «Как не съесть собаку». Полезно прочитать, чтобы освоить азы продающего копирайтинга.
- Андрей Захарян — мастер безбашенного копирайтинга, хотя сам себя не называет копирайтером. Сейчас Андрей бесплатно раздаёт свои курсы. Их достаточно, чтобы постичь Дзен в ведении страницы в ВК.
Выводы:
- Заполни свой профиль в социальных сетях.
- Дружи с лидерами мнений.
- Пиши хороший, уникальный контент о бизнесе и о себе
Полезные фишки для прокачки бренда
Дальше я расскажу о приёмах, которые помогают мне прокачивать свой бренд.
Следи за статусом
Размести сокращённую ссылку (vk.cc в помощь) и отслеживай переходы из профиля.
Ссылка в статусе нужна, чтобы люди сразу видели, чем ты занимаешься. А по ссылке переходили, чтобы заказать твою услугу. А ещё можно тестировать заголовки статуса. А главное, видеть количество переходов. Как на скриншоте ниже. В феврале я поставил ссылку в статусе.
Веди паблик
Несмотря на то что многие дизайнеры-фрилансеры делают упор на биржи фриланса или Behance, я сделал упор на сообщество.
Единственная причина, почему я перевёл BlackSwan из формата «группа» в формат публичной страницы — это её видимость на странице.
Если ты выполняешь рекомендации по сбору вокруг себя лидеров мнений, то эти же лидеры и будут вступать в паблик. Когда вступает кто-то с очень прокачанной ЦА, идёт довольно приличный всплеск переходов в паблик.
Проси рекомендации других людей
Используй взаимный пиар. Когда одно сообщество репостит запись другого, взамен получает то же самое. Это работает и на личных страницах.
Если ты сотрудничал с кем-то очень крутым, и все остались довольны, то попроси сделать репост и рассказать о тебе. Это даёт много горячего трафика для сообщества.
Пример.
Пост вышел 4 мая на стене одного специалиста. Кроме этого, я ничего не делал и нигде не рекламировался. На скриншоте видны результаты такого пиара.
Выводы:
- Следи за статусом.
- Веди паблик.
- Проси рекомендации других людей.
Четыре правила сарафанного радио
Ты упаковал свою страницу, профессионально делаешь свою работу, ведёшь сообщество и вообще няшка. Осталось запустить великий Сарафан. Я для этого пользуюсь четырьмя главными правилами. Пользуйся и ты.
Правило 1. Делай больше, обещай меньше
Невероятно банальный и невероятно эффективный совет. Что делаем мы? Сдаём работу на два-три дня раньше, чем обещали. Если заказывают шаблоны для публикаций ВК, мы делаем не один вариант, а сразу два. Второй отдаём бесплатно.
Клиент видит, что ты хочешь помочь, а не только заработать — клиент ценит такой подход.
Правило 2. Делай хорошо, хорошо будет
Для клиента головная боль найти хорошее соотношение цена—качество. Он часто напарывается на раскрученный бренд, в котором дизайнеры делают средние работы за большие деньги.
Да, высокий чек — это круто. Но если у тебя чек ниже среднего по рынку, развивайся и делай качественно. Пример: клиент заказал у нас лендинг. Через три дня написал и заказал ещё пять на лето. Почему? Потому что цена—качество у нас идёт с перевесом в качество.
Правило 3. Говори «нет»
Не стоит брать проект, который тебя смущает. Не стоит браться за проект, в котором заказчик не хочет прислушиваться к твоим советам. Всегда при первом общении держи красный сигнал тревоги наготове. Клиент не понравился — красный сигнал, намекает на БДСМ игры со шрифтами — красный сигнал, просит сделать откровенную чушь — красный сигнал вопит!
Отказывайся и говори «нет» — сэкономишь нервы и не придётся терпеть негативные отзывы от долбанутых клиентов.
Правило 4. Будь человеком
В любой ситуации оставайся человеком. Я верю и буду верить в win-2-win модель. Я отношусь с пониманием к проблемам и просьбам заказчиков. Где-то даже иду на уступки, зная, что это не принесёт мне денег. Но важно отличать уступку от попыток сесть на шею.
Иногда мы работаем с клиентами, которые не спецы в соц.сетях. Много времени уходит на объяснение казалось бы простых вещей. По моим наблюдения — это самые благодарные заказчики, которые больше всего вас будут рекомендовать.
Вывод:
- Делай больше, обещай меньше.
- Делай хорошо, хорошо будет.
- Говори «Нет».
- Будь человеком.
Я следую твоим правилам, а сарафанки нет
Сарафанное радио не панацея и не волшебный горшочек, который варит по твоему желанию. Нет 100% гарантии, что огромный поток клиентов свалится на тебя.
Поэтому лови бонусный способ.
Партнерская программа
Отдавай фиксированную часть или процент от заказа людям, которые приводят клиентов.
Помнишь, я говорил выходить на крупных лидеров мнений. Вот и предложи им партнёрские условия. Ты решаешь проблемы заказчиков, а они получают за это процент. У нас много желающих по партнёрской программе. Переживаешь, что партнёрка съест часть прибыли? Когда я вводил партнёрку, то поднял цену за услуги на 30%. Сделай так же)
Вот и всё, пожалуй.
Но.
Ещё одна важная мысль под занавес статьи!
Если ты ходишь в тренажерный зал, то знаешь. Организм постепенно адаптируется к нагрузкам и эффективность упражнений падает. Поэтому нужно менять интенсивность нагрузок, время отдыха между подходами, упражнения. В бизнесе точно так же. Сегодня у нас отлично срабатывают способы, которые я перечислил. А завтра их эффективность упадёт.
Не страшно. Я найду новые варианты для того, чтобы не остаться без заказов. Об удачных вариантах расскажу в блоге.
Поэтому подписывайся на наш блог)
P.S. Кстати, а какие ты знаешь простые способы продвижения в соц.сетях, которые приводят клиентов? Поделись.
Способы продвижения ВКонтакте из статьи
- Заполни свою страницу в ВК личной информацией, сделай приличный аватар.
- Заводи друзей среди лидеров мнений в своей нише. Спрашивай у них советов, задавай вопросы. За спрос в лоб не дают :)
- Пиши классный и полезный контент о бизнесе и себе. Продавай через контент свою экспертность.
- Учись писать интересно и правильно. Или найми редактора, который тебе поможет превратить унылые тексты в клёвые.
- Напиши в статусе то, чем занимаешься и приложи сокращенную ссылку на свой сайт или сообщество в ВК.
- Веди паблик, а не группу. Паблик отображается на главной странице и его увидят твои подписчики, а группу не видно.
- Проси рекомендации других людей. Взаимный пиар еще никому не вредил.
- Используй партнёрскую программу. Отдавай фиксированную часть или процент от заказа людям, которые приводят клиентов.
- Внедряй четыре правила сарафанки и люди к тебе потянутся: делай больше, обещай меньше; делай хорошо, хорошо будет; говори «Нет»; будь человеком.