⚔ Битва под ковром продолжается

Но история горячая и продолжает разгоняться. Нам важно понимать перспективы отрасли, и акций OZON в том числе. Учитывая, что Набиуллина предсказуемо заняла сторону подопечных банкиров.
Маркетплейсы не сдаются: почему банкам можно свои маркетплейсы, а маркетплейсам нельзя свои банки? Скрытые бенефициары Озона и Wildberries тоже не последние люди (гуглите сами), но тут в дело вступают интересы государства и бюджета.
Например, финтехи не могут купить у Минфина ОФЗ на несколько триллионов за раз, а госбанки могут (денег напечатает ЦБ через РЕПО).
Чего бояться финансовым монстрам, ведь весовая категория у конкурентов явно не та?
Ответ: долгосрочно — время не на стороне классических банков. И это еще цифровой рубль не подрезал им доходы! А у финтехов — агрессивные темпы роста:
Ozon Банк — в 1п 2025 г. процентный доход вырос на 213% г/г., уже 35 млн активных карт;
Вайлдберриз Банк — динамика схожая;
Брокерская лицензия Озона — вишенка на торте
E-commerce — 20% оборота розничной торговли, доля продолжит расти (в Азии 50%+). 7 из 10 россиян покупают онлайн, народ плотно подсел на скидки. Этот поезд уже не остановить, необратимо меняется структура потребительского спроса. Трансграничная торговля даёт доступ к дешевым китайским товарам. В опросе ВЦИОМ 80% считают, что запреты приведут к росту цен. Честность скидок оставлю за скобками, иначе придётся обсуждать и честность банков.
Как вижу развитие сюжета:
- Маркетплейсам повысят налоговую нагрузку, придумают очередной «сбор»;
- Рост бизнеса замедлится, но уже не развернется вспять;
- Часть скидок заменят кэшбэками и прочими плюшками.
Для долгосрочного портфеля OZON интересен, особенно если дадут дешевле — на общем падении рынка, или на выходе остатков купивших расписки в Евроклире. Скидки — они не только на Озоне выгодны!
Ваши симпатии в батле на чьей стороне?
