❓ Лень - двигатель прогресса… Или нет?

Так грубо считать, конечно, мы не будем. Но новости экономики, прогнозы по динамике ставки и долговая нагрузка компаний, указывают скорее на то, что таких «корпоративных событий» будет больше.
Волна проблем захлёстывает и верхние этажи, вплоть до рейтинга A-. Примеры — «Уральская сталь», «Кокс», «Самолёт» (не дефолты, но звоночки). Инвесторы перекладываются в рейтинги повыше, и там ситуация с ликвидностью улучшается.
Мой выбор — априори в пользу ликвидных инструментов, риски которых не требуют дежурства у монитора до красных глаз. Никакая диверсификация не защитит от эмоциональных потерь! Кому заблокировали счета, кто банкротится, что решит суд, дадут ли поддержку? Если вам такое заходит — ОК, а пас. Для этого есть ограниченная стратегией часть портфеля, где я могу позволить себе риск.
Быть ленивым инвестором — не значит задёрнуть шторы и «забить» на то, что происходит на рынке или в геополитике. Нет, рука на пульсе, новостной поток и показатели компаний не игнорируются. «Лень — двигатель прогресса», но не до такой степени! Инвестиционный результат не зависит напрямую от бездействия.
Для понимания, есть две ценности, которые определяют мою стратегию:
- Долгосрочный горизонт, который плохо совмещается с суетой;
- Время и душевные силы, которые я должен себе, — чтобы не переставать развиваться, и своей семье, чтобы видеть смысл в том, что я делаю.

Вы разделяете такой подход, или за активный поиск доходностей?
