Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Большой портал с рецептами, данными о блюдах, автоменю, мультиязычность и т.д.
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Основы портала

26 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Основные идеи и планы по развитию кулинарного проекта Qlinarium. Первая, международная база данных рецептов со всего мира от людей и для людей.

Qlinarium.ru кулинарный интернет портал нового типа, с возможным развитием идеи проекта и в «оффлайн» среду.

Данный кулинарный портал бы придуман мной, Исобаевым Александром, в июне 2012 года. За прошедшее время мною было продумано множество нюансов данного проекта, а так же сделана схематическая верстка данного портала. К сожалению приступить непосредственно к созданию данного проекта я не в силах из-за отсутствия команды разработчиков и финансов на их найм.

Почему возникла идея создания именно кулинарного портала? Ответ достаточно прост и прозаичен и на это есть несколько факторов.

Ещё в институте на 1 лекции нам рассказали, что человек каждый день хочет делать всего 3 действия: есть, спать и отдыхать. И именно по этому, отросли бизнеса, которые удовлетворяют эти потребности, будут востребованы людьми всегда. Так же одним из факторов задумки данного проекта стал кризис. Во время кризиса, по итогам нескольких опросных организаций, на первом месте стоит урезание трат семейного бюджета на рестораны и развлечения, а на втором уже сами продукты питания - люди начинают отказываться от «излишков» и приобретать только самое необходимое. К сожалению, современное поколение в большинстве своем занимается приготовления пищи дома крайне редко или же по очень скудному меню своих рецептов в отличие от предыдущих поколений. Именно по этому, сейчас так популярны различные интернет сайты с базами данных всевозможных рецептов, которые добавляют сами пользователи.

Исходя из этих «мотивов» я решил продумать и реализовать новый кулинарный портал, который включит в себя все лучшее, что в них есть и добавит новые опции, которых ещё ни у кого нет или реализованы только отчасти.

На сегодняшний день, потенциал интернет запросов связанных с рецептами блюд для приготовления дома превышает (различные варианты запросов) 300-1000 тысяч, а средняя посещаемость интернет площадок которые находятся в топ 10, в сутки составляет 100-350 тысяч человек. Показов страниц же в среднем 700-1000 тысяч.

Основные идеи, которые я хотел бы реализовать в этом портале.

Поиск рецептов по базе данных портала, используя расширенную форму используя следующие параметры:

  • Название блюда,
  • Необходимые ингредиенты,
  • Исключаемые ингредиенты,
  • Типы блюд,
  • Кухни мира,
  • Сложность приготовления,
  • Время приготовления,
  • Калорийность блюда,
  • Вегетарианство

Основной же поиск планируется именно через список ингредиентов необходимых для приготовления блюда. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что желаем приготовить новое и интересное нам блюдо, но нет или желания или возможности пойти в магазин для покупки нужных нам ингредиентов, и тут данный поиск будет очень полезен.

Пользователь будет вносить названия имеющихся у него в данный момент ингредиентов, и система будет выдавать ему блюда, в которых используются именно они. Так же будут выводиться и рецепты, где нужны дополнительные ингредиенты, но в выдаче они будут находиться ниже тех, в которых 100% совпадение. В системе однозначно будет предусмотрена система поиска синонимов для более удачного и простого поиска. Пользователь должен вводить слово в поиске или картофель или картошка, но получать один и тот же результат, таких вариантов множество, к примеру: томат и помидор и т.д. В кулинарии множество ингредиентов имеют по несколько синонимов, поэтому использование системы БД для поиска и обозначения синонимов значительно улучшит юзабилити данного сайта.

Наличие системы рейтинга блюд дня/ недели/ месяца/ года. Благодаря системе рейтингов блюд система автоматически будет определять самые рейтинговые блюда которые могут быть интересны пользователям. (мотивация и использования рейтинга будет описана ниже)

Все больше и больше людей интересуется правильным питанием, в этом случае в поиске будет использоваться поиск и вегетарианских блюд, и блюд для детей, а так же и спортивное питание.

На портале будет постепенно создаваться энциклопедия кулинарных хитростей и описания кухонной утвари.

Все рецепты на портале будут создаваться пользователями, но все рецепты будут предмодерируемые, это необходимо для проверки содержимого контента на наличие запрещенных текстов, а так же скрытой рекламы.

Абсолютно все рецепты портала будут автоматически пролинкованы названиями ингредиентов и других важных аспектов блюда. Это позволит создать идеальную систему для рекламы любого производителя продуктов питания. (варианты монетизации портала будут описаны ниже)

Планируется создание первого в мире автоматического калькулятора калорий блюд на основе персонального рецепта с наивысшим приближением точность расчёта калорий и энергетической ценности блюда.

Мотивация

Так как портал должен быть наполняем контентом на 90% от самих пользователей необходимо создать для них мотивацию.

Одним из самых простейших и популярных способов мотивации пользователей является рейтинг. Рейтинг каждого пользователя будет рассчитываться по нескольким параметрам: общий рейтинг, рейтинг по типам блюд и т.д. Но система рейтинга используется в интернет среде уже достаточно давно и никого только этим инструментом не удивить и не заинтересовать. В настоящее время, очень популярным является система достижений «achievement». Это явление пришло в повсеместную жизнь из компьютерных игр.

Благодаря различным «знакам отличия» можно судить авторитетность того или иного пользователя портала. К примеру, пользователь добавил в систему 5 рецептов, он получает достижение «слушатель курсов», как только добавит 10 то уже «студент», 25 и новое достижение «аспирант кулинарных искусств», и т.д. Только при моей первичной оценке - общее кол-во достижений может быть более 100. Само собою он может делиться ими («хвастаться» в социальных сетях)

Одной из мотиваций пользователя и способ заставить его привлечь как можно больше посетителей на данный портал является рейтинговая система блюд. Как я уже описал ранее, все блюда будут иметь свой независимый рейтинг, основанный на мнении тех же пользователей. Помимо вывода блюд в таблицы рейтингов я планирую создавать некую систему розыгрыша призов от спонсоров. (монетизация проекта будет описана ниже)

Так же возможно сотрудничество, с каким либо рестораном о взаимной рекламе. Суть идеи такова: рецепт месяца будет снят на профессиональную аппаратуру и приготовлен шеф поваром данного ресторана и выложен на портале, а так же канале Youtube От нашего портала. Эти видеоролики приготовления рецептов покажут данный ресторан, а так же пользователю который выиграет номинацию в рейтинге блюд, будет лестно посмотреть, как его приготовят в ресторане.

В личном кабинете пользователь сможет отслеживать ленту новостей и статусов по его рецептам, а так же отслеживать действия интересных ему других пользователей.

Монетизация

Вариантов монетизации, т.е. получения прибыли с данного проекта на мой взгляд большое количество. Вот список вариантов:

  • Размещение контекстной рекламы от систем Яндекс и Google (менее предпочтительная, но возможный вариант на первые поры)
  • Размещение баннеров на сайте от рекламодателей
  • Брендирование дизайна портала под требования рекламодателя
  • Брендирования ингредиентов и других перелинковывающихся страниц на сайте. (Для примера рассмотрим рецепт жареного картофеля: состав картофель, масло, соль. Если с порталом хочет сотрудничать некий производитель картофеля ООО «Беларус-агро», то простейшими действиями мы можем во всех рецептах портала, где используется ингредиент картофель (или картошка см. систему синонимов) можно поменять на «Картофель от Беларус-агро». Тем самым это будет массивная брендинговая реклама данного производителя. Так же можно добавить описания их продукции на страницах посвященных именно описанию ингредиентов.)
  • Так как пользователи смогут выкладывать и видео приготовления их блюд, а так же будут и другие видео нашего портала мы создадим канал на Youtube, а как известно можно зарабатывать и на показах видео на Youtube.

Практически с началом запуска портала необходимо разработать мобильное приложение на все мобильные платформы с бесплатным распространением, но платной функцией (она так же будет доступна и в веб версии портала). Данная платная услуга, посредством достаточно сложного механизма, используя рецепты портала может составить меню на день/ неделю/ месяц для пользователя исходя их его потребностей в калорийной и энергетической потребности в сутки, а так включая и исключая некие ингредиенты по его желанию. Данная опция будет популярна среди людей которые активно занимаются спортом, а так же матерями которые включат или исключают некие продукты для своих детей.

Дальнейшее развитие проекта Qlinarium.ru

Так же у меня имеются 2 идеи, которые рассчитаны на более позднее развитие данного проекта, а именно:

  • Создание «пакетированной инструкции»
  • Создание ресторана или сети ресторанов Qlinarium

Рассмотрим идею «пакетированных инструкций». Суть данной идеи проста - в наше время в магазинах можно встретить уже готовые наборы с инструкцией при покупке которых покупатель имеет все необходимое для приготовления того или иного рецепта. Используя БД наших рецептов, мы так же можем создать такую службу и продавать эти самые пакеты продуктов тем, кто пожелает. Не смотря на большое кол-во рецептов сделать это не так сложно. Да, будет необходим некий склад с распределительным центром который будет собирать данные пакеты вручную и отсылать по адресу доставки (т.к. продукты это скоропортящийся товар то доставка возможна только в городах в которых эти склады и будут находиться.)

Но можно представить решение данной другим способом. Предоставить этот способ на аутсорсинг или отдельным желающим или же авторам самих рецептов. Тут могут возникнуть сложности на рассчитывание стоимости данного «пакета» т.е. стоимость продуктов питания в каждом городе отдельной, но решение есть и тут: можно ограничить продажу в конкретных городах, а узнать в каком городе находится тот или иной пользователь в данное время легко используя данные геолокации. Пользователь может заказать данный «пакет» находясь на странице рецепта и оплатить его по безналичному расчету, и наша комиссия будет 5-20% от стоимости пакета, комиссия аутсорсера будет около 30% и остальные 50% это себестоимость продуктов питания.

Создание сети ресторанов «Qlinarium»

Концепция данной сети заключается в том, что меню данного ресторана формируется пользователями интернет портала. Меню на месяц формируется из лучших блюд месяца. Так же отличительной чертой данного заведения должны быть демократичные цены и отчислению владельцу рецепта 1-3% от продажи его блюда в месяц. Благодаря такой системе поощрения автора рецепта ресторан получит самый лучший из видов рекламы- «сарафанное радио», я могу с уверенностью сказать, что автор рецепта который попадёт в ресторан пройдёт испробовать его сам, а так же приведет многих своих родственников и друзей. Данная концепция ресторана может быть похожей на стиль ресторана быстрого питания «Грабли».

Ну и в финале я бы хотел сказать, что имея такой мощный интернет портал, мы сможем получать большое количество информации для анализа поведения граждан РФ на тему питания.

Данные о посещаемости

(усредненные у популярных ресурсов)

Популярность запросов пользователей постоянно растёт, но отчетливо видно, что в нынешний кризис скачёк больше чем обычно. Так же очевидно, что в летний период спрос, как правило, ниже, а самый пик приходится на новогодние праздники. Более 60% посетителей это граждане РФ и около 40% граждане СНГ, а так же русского говорящие жители других стран. Можно увеличить аудиторию портала в несколько раз, если на начальном этапе развития портала заложить возможность перевода всего контента и на иностранные языки: английский, немецкий, французский и испанский.

Большинство посетителей данных порталов женщины (60-70%) в возрасте 25-34 лет (41-43%), а это самые активные и состоятельные пользователи интернета. Поэтому на данном портале возможно успешное рекламирование не только производителей продуктов питания и кухонной техники, но и косметики и других товаров интересующих данный контингент посетителей.

Прототип первичной верстки портала

http://demo.qlinarium.ru/ Перейдя по данной ссылке Вы можете посмотреть как я планирую визуализировать часть функционала который я описал в данной презентации.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать