Что такое программа лояльности и для чего она нужна
Предпринимателям требуется использовать специальные инструменты, чтобы отстроиться от конкурентов и сформировать лояльную аудиторию, мотивированную на повторные покупки.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Программа лояльности — это один из наиболее удобных механизмов, который помогает добиться поставленных перед бизнесом целей. Так называется система, существующая для поощрения клиентов с помощью дисконта и начисления бонусных баллов.
В долгосрочной перспективе разовое проведение акций часто приводит не к росту прибыли, а к ее недополучению. Скидки и другие методы поощрения эффективны и приносят результат, если встроены в единый комплекс.
Что входит в программу лояльности и как она разрабатывается
Эффективный способ повышения интереса к торговой точке, удержания и стимулирования ЦА — вот что такое программа лояльности. В такой комплекс обязательно включаются определенные элементы:
бонусные баллы;
скидочные карты;
организация акций;
специальные купоны;
промокоды;
персональные предложения.
Процесс разработки и активации программы разбивается на определенные этапы:
Для начала предпринимателю требуется определить цель, опираясь на портрет потребителя и типичные для него нужды и боли.
Далее необходимо определиться со структурой и механикой, а также сформировать подходящую для бизнеса стратегию
Следующий этап — предварительное тестирование, в ходе которого можно выявить слабые места и недоработки и скорректировать их.
Теперь время переходить к запуску, когда программа лояльности начинает работать полноценно.
После активации требуется провести оценку эффективности. В этом помогают такие показатели, как LTV (пожизненная ценность потребителя), уровень вовлеченности покупателей, процент оттока клиентов и NPS (индекс лояльности).
Каковы цели программы лояльности
Идеальный клиент самостоятельно приходит в торговую точку и покупает новинки и продукцию высокой маржинальности, а, возвращаясь домой, рассказывает каждому о любимом магазине. Формирование приближенного к идеалу отношения целевой аудитории — вот зачем нужна программа лояльности. Выдержать конкурентную борьбу и нарастить число постоянных покупателей возможно, если:
собрать информацию о потребителях, позволяющую анализировать особенности покупательского поведения, актуальные интересы, боли;
выбрать гармоничное сочетание поощрений за повторные покупки, не только удерживая покупателя, но и накапливая статистику о совершаемых им действиях;
сформировать маркетинговую стратегию, опирающуюся на портрет ЦА и аналитику;
опираясь на собранные данные сформулировать индивидуальное предложение.