Главное Авторские колонки Вакансии Образование
225 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как увеличить средний чек в магазине продуктов?

У владельцев торговых точек нередко возникает вопрос, как увеличить средний чек в магазине продуктов. Существуют определенные приемы, позволяющие добиться этой цели. Чтобы выбрать наиболее эффективные из них, желательно подробнее разобраться в вопросе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Что такое средний чек и как его считать?

Средний чек позволяет судить, насколько эффективно работает бизнес. Если сумма по нему высокая, значит, компания движется в верном направлении, а если средний чек невелик, пора задумываться об изменениях. Помимо этого, расчет п​​​​оказателя может потребоваться для:

  • анализа платежеспособности покупателей и лояльности аудитории;
  • формирования портрета клиента;
  • проверки эффективности работы менеджеров и магазинов в сети;
  • оценки результатов проведенных маркетинговых мероприятий — рекламных кампаний, промоакций и прочего;
  • построения программы лояльности.

«Для расчета среднего чека требуется разделить показатель выручки на число выбитых чеков»

Так как средний чек не может быть постоянной величиной, требуется учесть следующие нюансы:

  1. маркетинговую активность компании: если проведена акция, нужно пересчитать средний чек для оценки результата;
  2. сезонность спроса: требуется проводить расчет как в период пика, так и во время затишья, чтобы сравнить показатели;
  3. частотность продаж: когда проходимость торговой точки велика, перерасчет требуется проводить еженедельно, чтобы вовремя заметить спад покупательской активности.

Рассмотрим, что влияет на средний чек. Во-первых, то, как продавцы взаимодействуют с покупателями. Во-вторых, такие факторы, как покупательская способность, наличие конкурентов, сезонность спроса на товары, общее состояние рынка. В-третьих, проведение рекламных мероприятий. Чтобы получить более достоверную информацию, следует принимать во внимание такие аспекты:

  1. Когда в магазине большой ассортимент продукции, расчет производится по категориям товаров, чтобы появилась возможность оценивать маржинальность каждой из них.
  2. Если разница сумм по чекам значительная, требуется провести сегментирование покупателей. Это поможет выделить клиентов, приносящих основную долю прибыли, и найти ту часть аудитории, которую получится простимулировать на большие покупки.
  3. Если магазины объединены в сеть, средний чек нужно рассчитывать для каждой из существующих торговых точек, чтобы оценить эффективность персонала и другие моменты, например, насколько удачно расположен каждый из магазинов.

«Невозможно прямо воздействовать на конкурирующие фирмы или покупательскую способность, не получится вмешаться в глобальные процессы на рынке, однако если обучить персонал и подтолкнуть аудиторию к покупкам, добиться успеха реально»

Как повысить средний чек в магазине продуктов?

Зачем увеличивать средний чек — чтобы получить большую выручку, не увеличивая затрат и не привлекая новую аудиторию. Работа с этим показателем позволяет с максимальной эффективностью использовать уже имеющуюся базу покупателей и оправдывать вложения в рекламу.Секрет, как увеличить средний чек в магазине продуктов, кроется в создании условий, когда приходящим в магазин за покупками хочется купить больше. Мотивировать клиента могут:

  • вознаграждения за минимальную покупку. При среднем чеке 1300 рублей, достаточно предложить пятипроцентную скидку, бесплатный подарок при совершении покупки на сумму от 1500 рублей, чтобы аудитория начала покупать на большую сумму. Если клиенты разбиты на категории, каждой можно предложить отдельную скидку или бонус;
  • формирование бандлов. Продажа товаров комплектами, например, допускается предложить к кофе сливки, специи и соусы к мясным продуктам, набор овощей для салата и т. д.;
  • распродажи и акции, побуждающие покупать спонтанно: два продукта по цене одного, «желтые» ценники и прочее. Это возможность увеличить средний чек в определенный момент, но не на перспективу, потому потребуется внимательно рассчитать маржу;
  • предложение сопутствующих товаров. Для продуктовых целесообразно располагать в прикассовой зоне высокомаржинальную продукцию, которая охватывает большинство категорий целевой аудитории. Сопутствующими могут являться сезонные товары, недорогая продукция, аксессуары, лакомства и т. д.

«Чтобы клиенты чаще возвращались в магазин и активнее покупали, стоит продумать механизм и внедрить программу лояльности»

Способы увеличения среднего чека в рознице

Существует несколько путей, как увеличить средний чек в продуктовом магазине. Например:

  • нарастить оборот ключевых товаров;
  • вложиться в дополнительное обучение и тренинги сотрудников, чтобы они проводили допродажи и перекрестные продажи;
  • агитировать покупателя приобретать сопутствующие товары, аксессуары;
  • формировать и предлагать наборы продуктов;
  • предоставить более дорогой ассортимент, тем самым увеличив среднюю стоимость;
  • сформировать верхний «магнит», допустим, обещание бесплатной доставки при покупке на определенную сумму, предоставление сертификатов, бонусов и прочего.

Каждый из этих способов позволяет добиться желаемого, но не все они одинаково результативны.

Программа лояльности: эффективнейший способ повышения суммы среднего чека

Максимально эффективное решение, как увеличить средний чек в продуктовом магазине, заключается во внедрении программ лояльности. Для ритейла этот способ оптимален, позволяет вознаграждать постоянных покупателей, закрепляя у них желание возвращаться, а также превращать клиентов, впервые пробующих сервис, в постоянных.

«Эксперты утверждают, что грамотно выстроенная бонусная программа позволяет на 30 % увеличить сумму по среднему чеку»

Карты программ лояльности привлекают аудиторию, а владелец получает положительно настроенных покупателей, а также источник статистических данных, что позволит в дальнейшем сэкономить на маркетинговых исследованиях. Этот инструмент позволяет компенсировать недостатки прочих методов. Так, скидки являются для компании недополученной прибылью, а комплекты могут не заинтересовать покупателя, так как не соответствуют его вкусам. На допродажи положительно реагируют далеко не все клиенты.

Программы лояльности:

  • мотивируют к большим покупкам;
  • превращают клиентов в постоянных;
  • позволяют осуществлять допродажи, учитывая предпочтения покупателей.

Программа лояльности открывает возможность создания новой валюты для сети или магазина, обеспечивающей возвращение покупателей и гарантирующей повторные продажи. Корректно разработанная программа даст возможность сохранять контакт с целевой аудиторией вне магазина и получить представление о ее интересах.

Как внедрить программу лояльности kilbil

Одним из доступных решений задачи, как увеличить средний чек продавцу, является внедрение программы лояльности kilbil. У данной системы несколько преимуществ, в том числе не придется заменять оборудование и программное обеспечение. В течение двух недель программа будет настроена под конкретный бизнес и начнет приносить выгоду.

Бонусную систему kilbil можно опробовать в демо-версии. Настройка программы позволяет не только увеличить сумму среднего чека, но и привлечь больше покупателей, превратив клиентов, которые заглянули в магазин впервые, в постоянных.

«Используя kilbil возможно увеличить средний чек на 15 %, при этом сэкономив до 40 % на скидках и обеспечить на 10 % больше повторных покупок»

Разработанная для сетей и франшиз, платформа kilbil является российским программным обеспечением, которое легко внедряется на кассы любого типа. Чтобы заказать внедрение программы или протестировать демо-версию, достаточно оставить заявку на сайте https://kilbil.ru/. Стоимость внедрения системы прозрачна и понятна клиенту. Начните увеличивать прибыль вашего бизнеса вместе с kilbil.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.