Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
330 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Библия бутстрэппера

Этот манифест основан на одноименной книге, которую я написал несколько лет назад. Я разделил ее на несколько небольших разделов, поэтому (я надеюсь!) вы легко сможете найти то самое нужное зернышко прозрения, когда вам это необходимо - Сет Годин
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
"Еще никогда не было лучшего времени, для того чтобы начать новое дело с нуля. Этот манифест, которым вы можете пользоваться бесплатно в течение ограниченного периода времени, покажет, как это сделать" - Сет Годин (Seth Godin)

Этой статьей мы запускаем серию публикаций, посвященную бутсрэппингу (bootstrapping). Первые статьи повзаимствованы из книги Сета Година "Библия бутстрэппера". Полный перевод можно найти на посвященной этому труду странице нашего проекта.

Радости Небольших Масштабов

КТО ТАКОЙ БУТСТРЭППЕР?

Ну, если уж вы читаете эту книгу, то, по всей вероятности, вы сами можете им стать! По мне так «человек, который сделал себя сам» – это не какое-то определенное демографическое или даже финансовое положение. Как раз наоборот – это состояние души.

Бутстрэпперы управляют миллиардными компаниями, некоммерческими организациями и молодыми начинающими компаниями. Бутстрэппер решительно настроен организовывать предприятия, которые ежедневно оправдывают себя. Во многом проще определить, кто же такой бутстрэппер, назвав то, кем он не является: бюрократом, который специализируется на том, что делает деньги, рискуя чужими средствами, которые вкладывает в развитие бизнеса. Не то чтобы это было неправильно…

Благодаря информации, почерпнутой из этой книги, вы можете сделать любую организацию более целеустремленной, более эффективной и ориентированной на простого человека. Однако на протяжении всей книги в первую очередь я буду обращаться к бутстрэпперам в классической понимании этого слова – к предпринимателям, которые вкалывают, чтобы построить большой бизнес с нуля без денег (ну, или почти без).

По последним подсчетам, в США несколько миллионов бутстрэпперов, плюс еще несколько миллионов тех, кто мечтает ими стать, тех, которые выжидают появление благоприятной возможности. Моя цель – помочь вам проникнуть в суть происходящего и придать вам уверенности, для того чтобы вы оторвали пятую точку от дивана и воплотили свои замыслы в жизнь.

МАНТРА БУТСТРЭППЕРА

ПОВЕСЬТЕ ЕЕ НА ЗЕРКАЛО В ВАННОЙ И ГРОМКО ЧИТАЙТЕ ВСЛУХ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР, ПЕРЕД СНОМ:

Я человек, который сделал себя сам (бутстрэппер). У меня не так много денег, но есть дух предпринимательства и сила воли. Я добьюсь успеха, потому что мои усилия и целеустремленность победят более крупных и лучше финансируемых конкурентов.

Я бесстрашен. Я сосредоточен на развитии дела, а не на политике, карьерном росте или других бесполезных отвлекающих факторах.

Я буду максимально эффективно применять свои навыки, чтобы стать ведущим сотрудником каждого из отделов моей компании, осознавая, тем не менее, что найм специалистов может быть секретом моего успеха. Для того чтобы беречь два самых ценных ресурса – время и деньги, – я буду разумно, с толком использовать технологии.

Мое секретное оружие – знание того, как можно преодолеть бюрократические барьеры. Моя компания небольшая, а поэтому более быстрая и проворная, чем любая другая.

Я лазерный луч. Возможности будут пытаться затуманить мою цель, но я не отклонюсь от поставленной цели и плана – до тех пор, пока он не изменится. И я знаю, что планы существуют для того, чтобы их менять.

Я занялся делом всерьез и надолго. Построение долгосрочного бизнеса отличает меня от авантюристов, развивает мой интеллект и вносит вклад в мое будущее. Выжить – значит добиться успеха, и с каждым днем мне становится проще достичь цели.

Торжественно обещаю познать сферу своей деятельности глубже, чем кто-либо другой. Я буду читать, учить и узнавать. Величайший вклад, который я могу сделать, – благодаря своим усилиям, повысить эффективность деятельности моего предприятия для максимального удовлетворения нужд клиентов.

Я понимаю, что чем лучше я буду относиться к людям по пути наверх, тем приятнее будет спускаться. Я буду действовать добросовестно, честно и открыто, как бесстрашный бутстрэппер, я не буду пользоваться своим служебным положением для получения незаслуженного преимущества. Я сохраню свое доброе имя при любых обстоятельствах, я буду поддерживать и решительно защищать свою репутацию.

Я темная лошадка. Я понимаю, что другие люди болеют за меня, и я буду принимать предлагаемую помощь с благодарностью. Я также осознаю силу оказываемых мне услуг, и я буду их предлагать и оказывать их.

В отличие от большинства, я не так много теряю в случае проигрыша, что может обернуться значительным конкурентным преимуществом.

Я продавец. В конце концов, мой доход будет зависеть от продаж, которые могу осуществить только я и никто другой – ни агент, ни представитель. Я буду продавать, помогая другим получать то, чего они хотят, определяя потребности клиентов и удовлетворяя их.

Я боец. Я буду стойким, твердым и буду готов вкладывать средства в продвижение себя и своего бизнеса.

Я буду оценивать свою деятельность, не буду обманывать самого себя или свою вторую половину, говоря о реальном положении вещей. Я буду ставить четкие финансовые цели и трезво оценивать результаты своей деятельности. Я буду устанавливать временные и финансовые лимиты и не буду их превышать.

Прежде всего, я буду помнить о том, что сам процесс это уже награда. Я буду учиться, расти и радоваться жизни каждый божий день.

НЕЛЬЗЯ ВЫИГРАТЬ, НЕ ВСТУПИВ В ИГРУ

В данном манифесте много говорится о выживании. Настоящий бутстрэппер обеспокоен вопросом выживания постоянно. Почему? Потому что в случае неудачи придется вернуться к скромному рабочему месту, к работе на других людей, до тех пор, пока вы не найдете в себе сил и не накопите их для того, чтобы попытаться снова.

Бутстрэппинг не всегда рационален. Для некоторых из нас (для меня, например) это почти зависимость.

Волнение, невероятное нервное возбуждение от самого процесса создания чего-либо подавляет желание избегать риска. Данный манифест о том, как сделать так, чтобы возможности и преимущества работали на вас, о том, как продолжать играть до победного конца.

Правдивая история № 1: «Я лазерный луч»

Большое предложение поступило спустя каких-то пару месяцев с того момента, когда Майкл Хоакин Грей и Мэтью Браун открыли свою компанию по производству игрушек. Хотели бы два бутстрэппера из Сан-Франциско, чтобы их продукция фигурировала в кадрах рекламных роликов фильма «Затерянный мир». «Нет», – ответили Грей и Браун, которые предпочли остаться верными своей концепции постепенного формирования рынка сбыта продукции – пластиковых сборных игрушек «Zoob», похожих на динозавров.

Чего Грей и Браун боялись, так это потерять индивидуальность. Если бы их игрушки присоединились к целлулоидным динозаврам, то выглядели бы, всего лишь, как еще один продукт, созданный по мотивам «Парка Юрского Периода». А сами по себе они могли создать самостоятельный бренд и не только избежать вымирания, но и создать свой собственный мир. Оба бутстрэппера надеются, что в конечном итоге появятсяи фильмы о Zoob.

Правдивая история №2: «Бутстрэппер – это всерьез и надолго»

Джерри Реддинг основал не одну, а четыре компании. И к тому времени, когда известный бутстрэппер умер в возрасте девяносто одного года, в 1998 году, все четыре компании, включая самую первую – «Jheri Redding Products», основанную в 1956 году, – все еще функционировали. Как ему это удалось?

Реддинг создал столь долгоиграющие предприятия, благодаря сочетанию дара распознавать возможности в долгосрочной перспективе и его неослабевающему стремлению создавать значительные конкурентные преимущества характеристик выпускаемой продукции и путей ее распространения. Во времена Великой Депрессии, юный фермер из Иллинойса стал косметологом, потому что обратил внимание на то, что парикмахеры процветают, а фермеры разоряются. Вскоре он начал экспериментировать с формулами шампуней и продемонстрировал удивительную способность к новаторской деятельности.

Реддинг был первым, кто обогатил формулу шампуня витаминами и минералами, первым, кто сбалансировал кислотность шампуней, и первым, кто предложил парикмахерам продавать его продукцию по понедельникам, средам и пятницам, чтобы получать дополнительную прибыль в не самые доходные дни. Первым? Да. Первым… и последним. Таких, как Джерри Реддинг, который также основал «Redken» (1960), «Jhirmack» (1976) и «Nexxus Products», не много.

Реддинг… первым предложил парикмахерам продавать его продукцию, чтобы получать дополнительную прибыль в не самые доходные дни.

Правдивая история № 3: «Я познаю сферу своей деятельности глубже, чем кто-либо другой»

В то время, когда Ив Шюнар только начинал заниматься альпинизмом, скалолазы пользовались крюками, сделанными из мягкого чугуна, которые приходили в негодность уже после первого использования. Шюнар, который любил покорять вершины также горячо, как и свою работу (он был кузнецом), спроектировал новый крюк – из авиационной хромомолибденовой стали. Более прочные крюки, предназначенные для многоразового использования, гораздо лучше удовлетворяли потребностям альпинистов и немедленно стали пользоваться большим спросом.

В то время как продажи крюков росли, сам Шюнар продолжал заниматься альпинизмом с таким же энтузиазмом, а может быть даже еще более увлеченно, чем когда-либо. Он вспоминает: «Каждый раз, когда я возвращался с гор, в голове вертелось множество идей по улучшению карабинов, кошек, ледовых топориков и другого альпинистского снаряжения».

С тех пор, как кузнец-альпинист выковал свой первый стальной крюк, прошло сорок лет. Этот крюк и другие изобретения Шюнара стали фундаментом для создания корпорации «Patagonia» – стомиллионной компании по производству снаряжения для активных видов спорта (г. Вентура, Калифорния).

И хотя сегодня Шюнар преуспевающий бизнесмен, он регулярно сам испытывает новую продукцию, выпускаемую его компанией, поднимаясь в горы, постоянно оттачивая мастерство, которое оказалось самым важным – непревзойденное понимание того, что необходимо альпинистам.

Правдивая история № 4: «Я продавец»

Когда Шери Томас набирала номер телефона линии сервисного обслуживания клиентов компании по производству средств по уходу за полостью носа «Breathe Right», она хотела задать какой-то вопрос. Однако когда она стала разговаривать с начальником медицинской службы этой компании, она не ограничилась одним лишь вопросом и сделала компании коммерческое предложение, касающееся специального раствора (они изобрела его сама), который нейтрализует запах сигаретного дыма на одежде и в волосах.

Несколько мгновений спустя, Томас уже разговаривала с президентом компании. А через три недели было подписано лицензионное соглашение, согласно которому компания должна была вложить четыре миллиона долларов в производство, стимулирование сбыта и распространение продукта под названием «Banish» (дословно: «изгонять»), который получился в результате экспериментов Томас, проводимых в гараже ее дедушки химика. Благодаря этой сделке, годовой гонорар бутстрэппера из Техаса составил шестизначную сумму. Весь ее вклад в дело, принесшее такую прибыль, состоял лишь в том, что она один раз позвонила на бесплатную линию компании и взяла на себя обязательство никогда не прекращать продажи.

Правдивая история № 5: «Сам процесс это уже награда»

Когда Чарльзу Фоули было восемнадцать лет, он сказал своей матери, что хочет изобретать вещи, которыми будут пользоваться повсеместно. К тому времени, когда ему исполнилось шестьдесят семь, на счету изобретателя было сто тридцать патентов на изобретения, в том числе на игру «Твистер», придуманную им в 60-е годы и популярную по сей день.

Чарльз Фоули все еще в игре.

Он вновь пробудил к жизни одно из своих изобретений из 60-х – жидкость для удаления с поверхностей клейких составов (таких как, например, на скотче или лейкопластыре) – и продал права на производство и продажу этой жидкости компании, которую возглавляет его сын. Он также работает над новыми разработками для рыболовецких судов и домашних охранных систем.

ps: Статья опубликована для обследования интереса к теме бутстрэппига. Оставьте свой отзыв.

pss: Не думаю, что можно утверждать о правильном произношении и написании слова bootstrapping. Встречаются варианты "бутстреппинг" и "бутстрэппинг". Русский язык вариативен. Здесь в статье используется второй вариант.

Больше статей можно найти на сайте BootUps.

Жмите стрелку вверх, если ждете продолжения )

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.