Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 076 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему хороший сайт стоит дорого?

Разработка сайта дело непростое. Для того, чтобы сайт получился стильным и функциональным, нужно выполнить большой объем работ. Но это понимает агентство, а не клиент. За что платят деньги при разработке сайта и почему сайт стоит так дорого. Рассказывает Boroda Digital.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Есть у нас один кейс — сайт клуба единоборств «4 угла». Сделали шикарно все от проектирования и дизайна до верстки и привязки к CMS (системе управления контентом). Правильный подход к разработке сайта привел к тому, что сайт, разработанный нами за 1,5 месяца и отлежавшийся еще 2-3, сам попадает в ТОП яндекса и гугла по более чем 20 запросам, необходимым нам для продвижения.

Запросы с географической принадлежностью (бойцовский клуб приморский район , клуб единоборств комендантский проспект и т д), запросы с принадлежностью к именам тренеров, запросы с принадлежностью к виду спорта и так далее. Все они попадают в топчик и это приятно. Все потому что мы разбираемся не только в разработке, но и в маркетинге.

b_5bd9d35a91e94.jpg

При поиске компании, которая сделает вам сайт, часто может возникнуть вопрос. Почему сайт стоит так дорого? Объясняем популярно.

Стоит начать с того, что клиент чаще всего не знает, за что он в действительности платит и почему стоимость хорошего продукта может быть довольно высокой.

Ценообразование для интернет-проектов, например, имеет некоторые особенности, к которым мы пришли через мучения и горький опыт. В идеальной версии мира, из тех процессов, которые не лежат на поверхности, заказчик платит за:

  1. Исследования и упаковку
  2. Внешний контент (Фото, Видео, Музыка и т д)
  3. Проектирование и создание архитектуры сайта и баз данных
  4. Проектирование взаимодействия (UI / UX)
  5. Составление технического задания описывающего структуру
  6. Составление технического задания описывающего функциональность
  7. Тестирование проекта на различных девайсах, браузерах и мониторах
  8. Прогон сайта в сервисах тестирования, а именно Google Pagespeed insights и w3c валидатор
  9. Менеджмент проекта
  10. Знания и опыт

Давайте разберемся, зачем платить за те или иные части. На что они влияют. И что будет, если вы откажетесь от них.

ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ ЗА ИССЛЕДОВАНИЕ И УПАКОВКУ?

Исследования влияют на наше понимание рынка, конкурентов заказчика, сильных и слабых сторон продукта относительно тех же конкурентов. На основании исследования у нас появляются первичные знания и данные о продукте клиента. Следующим этапом идет упаковка. Под упаковкой понимается вытягивание (именно вытягивание, так как процесс не простой) информации из заказчика, его коллег и партнеров по-поводу компании, продукта, услуг. Этот этап нужен, чтобы выявить те моменты, на основании которых создается или будет создаваться доверие к компании, а также ценность в глазах твоего будущего клиента. Если не исследуем и не упаковываем — проект, скорее всего, будет выглядеть как тысячи конкурентов и делить своих клиентов вы будете тоже с этой тысячей.

ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ ЗА СОЗДАНИЕ ИЛИ ПОКУПКУ ВНЕШНЕГО КОНТЕНТА?

Мы живем в мире, где, по разным данным от 60 до 80% людей — визуалы. Люди цепляются за фоточки, люди цепляются за видео. Они хотят глазами. И если вы хотите использовать фотографии, но только из яндекс картинок, то далеко вы не уедете. Во-первых, это не экологично — брать чужое нехорошо, сами этим грешили, поэтому знаем. Во-вторых, поисковые роботы очень не любят дубляж. В-третьих, вам вряд ли захочется увидеть фотографию с вашего сайта на другом ресурсе. Если не хотите за это платить, будьте готовы к возможным судебным тяжбам, испорченной карме и плохой визуальной упаковке. Лучше сделать собственные фотографии или в крайнем случае купить их на фотостоках.

ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ ЗА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СОЗДАНИЕ АРХИТЕКТУРЫ САЙТА И БАЗ ДАННЫХ?

Предварительное проектирование и создание архитектуры один из основных этапов предпродакшена. По сути мы создаем детальную карту той местности, куда мы будем идти. Этот этап позволяет экономить большое количество денег и времени и нам, и вам. Этот процесс важнее для интернет-сервисов и сложных интернет-проектов, нежели для сайтов, которые уже повторяют работу и собираются по-модульно готовыми решениями. Если не делаем проект и архитектуру, будьте готовы увидеть ломающуюся, постоянно падающую и плохо работающую систему, которая ко всему прочему еще и не будет отвечать вашим ожиданиям.

ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ ЗА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ?

Проектирование взаимодействия делает будущий проект более удобным и логичным для пользователя. У всех нас давно сформировались стандартные шаблоны мышления и действий, если мы будем следовать этим шаблонам или, что еще лучше, упрощать их, посетители вашего сайта будут довольны. Если взаимодействие усложнено или логично только для Вас, вряд ли ваши пользователи будут долго находиться у вас на сайте. Если не делаем проектирование взаимодействия — ожидайте плохих показателей по времени пребывания на сайте и глубине просмотра страниц, а соответственно более низкое число целевых действий.

ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ ЗА СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ, ОПИСЫВАЮЩЕГО СТРУКТУРУ?

ТЗ является последним столпом на основании которого мы работаем. ТЗ это результат коллаборации (взаимодействия) вашего видения, идеи и желания с нашим опытом и знаниями, в твердой основе. Если в тз структура не прописана, ожидайте, что проект не будет выглядеть как у вас в голове, и не обижайтесь за выставленные счета по разделам и дополнениям, которые мы не оговаривали и не описывали.

ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ ЗА СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ, ОПИСЫВАЮЩЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ?

Если вы не хотите оплачивать тз с описанной функциональностью, не ожидайте, что проект будет работать как у вас в голове. Не ожидайте, что будет работать так, как вы считаете логичным (логика вообще субъективная вещь, основанная на опыте конкретного человека). Зато точно можете ожидать дополнительных денежных и временных затрат.

ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ ЗА ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОЕКТА НА РАЗЛИЧНЫХ ДЕВАЙСАХ, БРАУЗЕРАХ И МОНИТОРАХ?

Вы бы хотели, чтобы машина, которую вы купите, при первом же соприкосновении с лужей или снегом сломалась? Или микроволновка взрывалась, если вы вдруг решите подогреть в ней воду. Конечно нет. Поэтому все эти изделия тщательно тестируются перед вводом в эксплуатацию. Если вы не хотите платить за тестирование, то ожидайте, что ваш проект будет работать хорошо только на вашем компьютере и только на вашем телефоне. А на телефоне первого же клиента все пойдет по наклонной (хочется, конечно, выразиться по-другому)

ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ ЗА ТЕСТИРОВАНИЕ САЙТА В СЕРВИСАХ GOOGLE PAGESPEED INSIGHTS И W3C VALIDATOR?

Оба сервиса предназначены для поиска ошибок, определения скорости загрузки и проверки кода на валидность (безошибочность и соответствие стандартам). Эти сервисы помогают нам и вам достичь более высоких показателей. Как? Очень просто. Код без ошибок — поисковики ставят вас выше в выдаче. Мобильная и декстопная версия быстро загружаются? Еще выше. Не хотите за это платить? Не нойте потом про скорость загрузки, возможные ошибки и плохие позиции по SEO

ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ ЗА МЕНЕДЖМЕНТ ПРОЕКТА?

Затем, чтобы не общаться с разработчиками, дизайнерами, верстальщиками, маркетологами. Вы их вряд ли поймете. А еще у вас нет опыта в структурировании работы диджитал агентства. Вы вряд ли знаете в какой последовательности идут процессы, что важно в верстке, что в дизайне, какая мотивация у Петра разработчика и почему Вася дизайнер не отвечает на телефон. Менеджер связующее звено между вашими идеями и воплощением этих идей. Не хотите платить за менеджмент, ожидайте, что никто не примет ваш звонок, не выслушает новые идеи, не подскажет как лучше, не будет оповещать вас о том, на какой стадии ваш проект. Ну, а если усугубить, то не ожидайте результата вообще.

ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ ЗА ЗНАНИЯ И ОПЫТ?

Знания и опыт позволяют нам реализовывать ваши идеи быстрее и качественней. Знания и опыт стоят очень дорого, в совокупности это миллионы в пересчете на одного человека. Не устраивает цена наших знаний и опыта? Получайте те же грабли, что собрали ваши коллеги по цеху. Хотите, чтобы на выходе получилась конфетка? Вы знаете, что делать. 8 965 060 05 50

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.