Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
160 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Контент-маркетинг: просто о важном

Как бы ты не выстраивал рекламную компанию, результат в итоге сводится к одному: конверсия не увеличивается, а деньги тратятся. Печально, не правда ли?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как бы ты не выстраивал рекламную компанию, результат в итоге сводится к одному: конверсия не увеличивается, а деньги тратятся. Печально, не правда ли? Этим грешит малый бизнес, который берет за идеал продвижения таргет в социальных сетях или контекстную рекламу. Это, конечно, хорошо, но этого мало. А как же сформировать доверие клиента? Создать экспертность? Очнитесь! Даже ребенок понимает, что первые строчки поиска — это реклама. Даже бабушка в ВК видит надпись “Рекламная запись”. Нужен контент-маркетинг. Нужен. Сейчас объясним, что это и почему.

Что такое контент-маркетинг?

Если просто, то контент-маркетинг — это доверие клиента и экспертность компании. Это тренд ближайших двух лет (как минимум). Без этого можно уходить с рынка, закрывать офис и возвращаться в двушку к родителям.

А теперь серьезно. Контент-маркетинг — это комплекс маркетинговых приемов, которые формируют доверие целевой аудитории и транслируют экспертность с помощью распространения полезного контента в релевантных источниках. Под полезным контентом понимается актуальная и ценная для клиента информация.

Почему контент-маркетинг эффективен?

Потому что потребитель сам решает, нужен ему контент или нет. Это его выбор, никем не навязанный. А если контент будет мегакрутой и полезный, клиент расскажет о вас своим друзьям. И пошло-поехало сарафанное радио.

Потому что контент отвечает на вопросы. Клиенту нужно что-то узнать, а ответ уже готов и есть в открытом доступе. Компания удовлетворила первичную потребность клиента, а при правильной подаче оставила клиента на площадке и предложила еще немного полезностей.

Потому что контент-маркетинг формирует имидж компании. Через тексты, фото и видео компания формирует впечатление о себе, транслирует свои ценности и подход к делу. И тут все как у людей. Сможешь понравиться- сможешь выстроить хорошие отношения.

Потому что это естественно. Заспамленность и агрессивный маркетинг ушли в прошлое. Потребитель готов воспринимать брендированный контент, если он полезный, ненавязчивый и органичный.

Как делать контент-маркетинг?

Для начала пойми боли клиента. Чего он боится, когда думает о покупке? Что затянется доставка, что продукт не такой уж натуральный, что выглядит красиво из-за фотошопа. Конкуренция на рынке и хитрые маркетологи привели к тому, что потребитель сомневается во всем, что предлагает рынок. И каждое это сомнение нужно закрыть.

На основе болей клиента продумайте, о чем будете говорить с аудиторией. Какие темы нужно раскрыть, чтобы клиент был уверен в своем выборе? Как рассказать о преимуществах, чтобы это было интересно? Здесь нет универсального рецепта. В каждой нише клиент ведет себя по-разному, и бизнесу нужно решить, что он будет транслировать.

Выберите тональность. Какой язык будет понятен клиенту? Вы общаетесь с ним как с другом или подругой, как с учеником (будучи в позиции наставника), как с деловым партнером. Вариантов может быть много и выбор зависит от позиционирования компании. Ваш “голос” должен соответствовать вашему положению и в то же время быть понятным аудитории.

Демонстрируйте экспертность. Для этого расскажите о сотрудниках, принципах работы, как пользоваться продуктом, чтобы результат был лучше базового. Рекомендации и советы положительно воспринимаются аудиторией и увеличивают вовлеченность.

Доведите клиента до успеха. Этот прием еще называют социальное доказательство. Расскажите аудитории, как вы решили проблему клиента и какую ощутимую пользу принес ваш продукт. Если у вас услуги, то расскажите, как вы достигли цели, с какими трудностями столкнулись и каким стал клиент после этого. Если у вас товар, покажите скрины с отзывами или сделайте репост публикации с ним. Главное, чтобы этот контент был живым. Такому контенту доверяют.

На каких площадках работает контент-маркетинг?

Под контент-маркетингом понимается комплекс каналов, на которых возможно дать полезную информацию. Поэтому здесь нужно использовать максимум площадок, с которыми взаимодействует клиент. В интернете это могут быть:

  • сайт и лендинги компании;
  • аккаунты в социальных сетях (кстати, многие допускают ошибку, считая. что контент-маркетинг это только про соц.сети);
  • профильные и информационные сайты;
  • вебинары, подкасты, видео-хостинги;
  • блоги и форумы;
  • email-рассылка

В оффлайн среде для контент-маркетинга можно использовать:

  • журналы и газеты;
  • передачи на ТВ и радио;
  • конференции, форумы, круглые столы и выставки;
  • книги;

Когда мы говорим о традиционных каналах коммуникации за пределами интернета, важно понимать, что это не реклама на этих площадках. Это предоставление полезного контента для аудитории в формате статей и выступлений. Мы не продаем на этих площадках. Мы рассказываем о товаре или услуге, стараясь заинтересовать тем самым потребителя.

Каким будет контент-маркетинг в 2019 году?

Популярным. У клиентов и у компаний. Потребительское поведение изменилось. Сегодняшний потребитель избирательный, вдумчивый и придирчивый. С ним надо работать мягко, формируя лояльность и доверие. Он готов принимать контент, потому что контент способен ответить на вопросы клиента.

Интерактивным. Компании становятся ближе к клиентам, поэтому с клиентами нужно общаться, добавлять активностей, интересоваться их мнением. Таким образом мы располагаем клиента к своей компании.

Визуальным. Большая часть людей на этой планете — визуалы. Мы лучше запоминаем то, что видим. Поэтому инфографика и цепляющие фото привлекут внимание к контенту.

Динамичным. Видео-контент набирает популярность и в ближайшие 2-3 года станет приоритетным в глазах аудитории. Поэтому учимся снимать, монтировать и озвучивать видео. Такой контент увеличивает вовлеченность и дает сразу всю информацию без дополнительного прочтения.

Уникальным. Говорить о полезном — это хорошо. Но давать клиенту то, о чем он не знал и не догадывался — еще лучше. Это плюс к вовлеченности. С технической точки зрения отметим, что интернет площадки проверяют уникальность контента. Поэтому публикации с банальным текстом и типичными картинками просто не попадают в ленту.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.