Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
137 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Боты в борьбе за чистоту информационного поля

Новостная лента Facebook персонализирована. Она строится на поведении пользователя, его кликах и лайках. Поэтому в ленте люди видят ту информацию, которая соответствует их интересам. Возникает информационный пузырь — когда в поле зрения человека появляется только то, в чем он заинтересован и не показывается то, что противоположно его точке зрения. В итоге, реальность воспринимается однобоко.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_58e79addf081a.jpg

Рассмотрим в качестве примера прошедшие президентские выборы в США. Журналисты сравнили результаты медиа-продвижения Трампа и Клинтон: Трамп был впереди практически по всем пунктам.

0*HwncFuEoDXytfqOI.

Например, самой расшариваемой статьей президентской гонки стала «Why I’m voting for Donald Trump». Ею поделились 1,5 миллиона раз. Однако, у либералов эта статья вообще не появлялась в ленте Facebook.

Это показывает, что наша цифровая жизнь превратилась в огромную эхо-камеру. Она отражает наши предыдущие запросы. Прочитал один раз статью про либералов — считай сам стал либералом. В итоге, мы общаемся и замечаем только тех людей, которые разделяют нашу точку зрения. От этого мы не знаем о существовании других информационных пузырей и не можем в них проникнуть.

. . .

Политическая информация кандидатов может быть субъективной. Это справедливо, поскольку у демократов и республиканцев могут быть разные мнения на одни и те же вопросы.

Но иногда информация бывает не субъективной, а ложной. Решения людей принимаются на основе информации. И если источник дал фальшивую информацию, то человек в итоге может принять очень неверное решение.

Как это, например, случилось с министром обороны Пакистана. 20 декабря издание AWDNews опубликовало заметку с заголовком: «Министр обороны Израиля: “Если Пакистан пошлет войска в Сирию под любым предлогом, мы уничтожим эту страну ядерным ударом”». В ответ министр обороны Пакистана написал твит, где угрожал Израилю ядерным оружием.b_58e79b67ee481.jpgФейковые новости должны высмеивать своего автора за ложь и подмену. В начале 2016 года украинский президент Петр Порошенко выложил в своем твиттере пост с с фейковой обложкой The Economist. На обложке он стоял на месте Владимира Путина и заголовок был изменен с «Мир в 2016» на «Мир в 2017».

0*uRDxGQ8rTley_FWl.

«Некоторые подарки воспринимаю не как комплимент, а как персональную ответственность. Добавляю в повестку дня на праздники»

0*eREEtz-Jh1ga6XuN.

Настоящая обложка The Economist

Фейк был настолько очевиден, что пользователи интернета решили высмеять президента и начали создать обложки известных изданий, заменяя там лица на Порошенко. Администрация украинского президента так отреагировала на это: «Мы бы хотели, чтобы подобные праздничные идеи [отредактированная обложка The Economist — прим. BotLab] воспринимались с долей шутки и обязательно через призму поиска Украиной своего места в мире».

Подобный прием нарочито фальшивый. Но настоящая проблема фейковой информации в том, что она не кажется людям ложью. Авторы приводят слова экспертов, обилие ссылок и большие информационные таблицы с данными, которые никто не проверит — и усыпляют бдительность читателя.

В итоге, люди попадают не только в информационный пузырь субъективных мнений, но и в информационный пузырь лжи. В последний включаются в большинстве своем люди, у которых опыт столкновения с фейковыми новостями ограничивается желтой прессой. Они не знают, как отличить фейковую статью или ресурс от настоящих.

Чтобы проверить фальшивую новость нужно перейти по всем ссылкам в статье, почитать об источнике, надежен ли он, узнать точность цитирования — не вырваны ли цитаты из контекста — и совершить еще много действий. Очень долго. Самый быстрый способ проверить правдива ли информация — чатбот в мессенджере или социальной сети, который будет прогонять статью по заданным критериям и выдавать вердикт: фейк или нет.

Так, например, команда HashtagNow разработала HoaxBot для Твиттера. Если человек ретвител фейковую статью, бот через комментарии предупреждал пользователя о том, что эта статья может быть фальсифицированной.

0*QOzBEDPSyBwZJHdK.

Благодаря этому боту о проблеме фейковых новостей узнали не только технические специалисты или журналисты, но и обычные люди. Информационные пузырь, связанный с фальшивками, пошатнулся.

Но HoaxBot уже закрылся. Твиттер посчитал за спам те ответы бота, которые он отправлял случайным пользователям и отключил бота от своего API. Разработчики считают, что их бота закрыли, потому что на него пожаловались компании, ресурсы которых бот признал фейковыми. Эти компании зарабатывают на кликбейте и фейковых новостях, чтобы привести пользователя на свой сайт, полный рекламы.

. . .

Из-за возникающих информационных пузырей в мессенджерах и социальных сетях общество не может взглянуть на мир объективно. Этому также способствуют компании, которым по финансовым или идеологическим причинам выгодно заключать людей в информационные пузыри.

Бороться с этим нужно с помощью того инструмента, который будет понятен и прост для всех. Например, чатботов, которые работают с большими объемами данных, анализируют их и делают это быстро.

Благодаря ботам начало изменения информационного потребления уже положено.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.