Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

16
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
Enlite

Enlite

enlited.ru

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
E-Commerce and Venture projects

E-Commerce and Venture projects

Продажа товаров от производителей оптом и в розницу

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

3 способа моделирования бизнес-процессов

1 402 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Продолжаем знакомить читателей Спарка с волшебным миром методологии процессного управления. В этой статье смоделирована одна реальная процедура в трёх различных нотациях с помощью разных онлайн-сервисов.

Приведенные в статье примеры бизнес-процессов упрощены в ознакомительных и учебных целях и не могут быть внедрены в действующие системы управления бизнес-процессов без дополнительной детализации. Моделирование бизнес-процессов производится в рамках этапа описания процесса управления бизнес-процессами, результатом которого является модель. В качестве примера будет смоделирован бизнес-процесс "Управление проблемами" (Problem Management).

Описание бизнес-процесса

Бизнес-процесс управления проблемами предназначен для оперативного обнаружения проблем, устранения неполадок и принятия мер для устранения появления таких проблем в дальнейшем. Ниже приведена последовательность выполнения работ для получения результата бизнес-процесса.

Начало бизнес-процесса

Информация о вновь зафиксированных проблемах поступает по двум каналам:

  • Service Desk
  • Система мониторинга

Выполнение бизнес-процесса

  1. Информационная система с функционалом "Система принятия решений" собирает информацию о вновь зафиксированных проблемах, категоризует проблему, устанавливает приоритет и сохраняет её в информационной системе обработки проблем.
  2. Администратор информационной системы обработки проблем назначает ответственного исполнителя заявки на устранение проблем
  3. Ответственный исполнитель устраняет проблему и по окончанию фиксирует результат в заявке

Окончание бизнес-процесса

Результатом исполнения бизнес-процесса является фиксация результата решения проблемы

Пример бизнес-процесса в EPC

Бизнес-процесс смоделирован в EPC-совместимой нотации с помощью сервиса визуального моделирования bpsimulator.com. Чтение модели производится сверху вниз.

b_560bbcb41f392.jpg

Основным преимуществом нотации EPC является её универсальность использования для различных целей моделирования бизнес-процессов предприятия. Например по такой модели можно составить требования не только к потоку работ (workflow) бизнес-процесса, но и сформировать, например организационную структуру для выполнения таких бизнес-процессов в организации.

Пример бизнес-процесса в BPMN

Бизнес-процесс смоделирован в BPMN нотации с помощью сервиса моделирования бизнес-процессов bpmn.io. Чтение модели производится слева направо.

b_560bbd47eebbb.jpg

Модели бизнес-процессов в нотации BPMN легко имплементировать в существующие информационные системы управления потоком работ workflow tool. Этот стандарт описания бизнес-процессов активно развивается и расширяется.

Пример бизнес-процесса в IDEF

Бизнес-процесс смоделирован в IDEF нотации с помощью сервиса графического сервиса gliffy.com. Чтение модели производится слева направо.

b_560bbde54ca13.jpg

По моделям в нотациях IDEF0, IDEF3 удобно анализировать процессы трансформации состояний объектов и субъектов бизнес-процессов. Так же этот стандарт удобен для анализа всех внешних воздействий на процесс, приводящих к тому или иному результату выполнения бизнес-процесса.

На показанных примерах бизнес-процессов прослеживается схожесть используемых объектов нотаций моделирования, таких как функции и связи между ними. Но отличия в нотациях связаны с целью их использования в сферах применения процессного управления компании.

Источник

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать