Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
30
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

22
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
myPreza

myPreza

mypreza.ru

9
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

3 способа моделирования бизнес-процессов

1 321 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Продолжаем знакомить читателей Спарка с волшебным миром методологии процессного управления. В этой статье смоделирована одна реальная процедура в трёх различных нотациях с помощью разных онлайн-сервисов.

Приведенные в статье примеры бизнес-процессов упрощены в ознакомительных и учебных целях и не могут быть внедрены в действующие системы управления бизнес-процессов без дополнительной детализации. Моделирование бизнес-процессов производится в рамках этапа описания процесса управления бизнес-процессами, результатом которого является модель. В качестве примера будет смоделирован бизнес-процесс "Управление проблемами" (Problem Management).

Описание бизнес-процесса

Бизнес-процесс управления проблемами предназначен для оперативного обнаружения проблем, устранения неполадок и принятия мер для устранения появления таких проблем в дальнейшем. Ниже приведена последовательность выполнения работ для получения результата бизнес-процесса.

Начало бизнес-процесса

Информация о вновь зафиксированных проблемах поступает по двум каналам:

  • Service Desk
  • Система мониторинга

Выполнение бизнес-процесса

  1. Информационная система с функционалом "Система принятия решений" собирает информацию о вновь зафиксированных проблемах, категоризует проблему, устанавливает приоритет и сохраняет её в информационной системе обработки проблем.
  2. Администратор информационной системы обработки проблем назначает ответственного исполнителя заявки на устранение проблем
  3. Ответственный исполнитель устраняет проблему и по окончанию фиксирует результат в заявке

Окончание бизнес-процесса

Результатом исполнения бизнес-процесса является фиксация результата решения проблемы

Пример бизнес-процесса в EPC

Бизнес-процесс смоделирован в EPC-совместимой нотации с помощью сервиса визуального моделирования bpsimulator.com. Чтение модели производится сверху вниз.

b_560bbcb41f392.jpg

Основным преимуществом нотации EPC является её универсальность использования для различных целей моделирования бизнес-процессов предприятия. Например по такой модели можно составить требования не только к потоку работ (workflow) бизнес-процесса, но и сформировать, например организационную структуру для выполнения таких бизнес-процессов в организации.

Пример бизнес-процесса в BPMN

Бизнес-процесс смоделирован в BPMN нотации с помощью сервиса моделирования бизнес-процессов bpmn.io. Чтение модели производится слева направо.

b_560bbd47eebbb.jpg

Модели бизнес-процессов в нотации BPMN легко имплементировать в существующие информационные системы управления потоком работ workflow tool. Этот стандарт описания бизнес-процессов активно развивается и расширяется.

Пример бизнес-процесса в IDEF

Бизнес-процесс смоделирован в IDEF нотации с помощью сервиса графического сервиса gliffy.com. Чтение модели производится слева направо.

b_560bbde54ca13.jpg

По моделям в нотациях IDEF0, IDEF3 удобно анализировать процессы трансформации состояний объектов и субъектов бизнес-процессов. Так же этот стандарт удобен для анализа всех внешних воздействий на процесс, приводящих к тому или иному результату выполнения бизнес-процесса.

На показанных примерах бизнес-процессов прослеживается схожесть используемых объектов нотаций моделирования, таких как функции и связи между ними. Но отличия в нотациях связаны с целью их использования в сферах применения процессного управления компании.

Источник

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать