Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
44
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

8
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

7
Convead

Convead

convead.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Эпический провал емейл-рассылки

425 3 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Рано или поздно, принимается решение воспользоваться базой зарегистрированных пользователей сервиса для получения обратной связи. Мы решили приурочить первую рассылку к запуску тестирования новой версии сервиса.

За год (первый пользователь зарегистрировался 10 апреля 2014 года) мы собрали несколько тысяч контактов, но никогда ещё не включали их в массовые рассылки. А тут как раз назрел информационный повод: начало бета-тестирования принципиально новой версии сервиса. Своими силами хорошо протестировать не удается, поэтому захотелось привлечь добровольцев для ускорения срока публикации нового функционала. Цели рассылки были следующие:

  1. Выявить ошибки, т.к. не так давно на новой платформе завелась одна критическая ошибка, которая не давала покоя;
  2. Получить обратную связь о новом функционале, т.к. за год работы над новой платформой есть риск выплеснуть ребенка вместе с водой.

Для исполнения первого этапа было выбрано:

  • Сервис рассылок mailchimp.com
  • Целевая группа - лояльные русскоговорящие пользователи
  • Сообщение: приглашение не бета-тест
  • Время: вторник, 8 утра по Москве

Для начала целевой сегмент пришлось расширить до всех русскоговорящих, иначе в выборке оставалось около сотни респондентов, что крайне мало. В ходе тестов рассылки я убрал из сообщения все картинки (а там был скрин моего любимчика Дашбоарда), т.к. Гугл упорно раскладывал тестовые письма в промоакции, чего не хотелось. Было краткое сообщение и кнопка действия. Всю подготовку закончили перед уикендом, настроили расписание на вторник и забыли.

Вторник, в 11 утра приходит емейл от пользователя с Украины с коротким сообщением "быстрый тест". Я все понял и заглянул на страницу тестового сервиса ... её не было, 404 ошибка.

b_551fca6384347.jpg

Оказывается, пока на выходных мы переезжали, бета осталась на старом сервере, а так как в продакшен она не включена, на новом месте сервис не поднимался. Так бездарно прошли первые три часа с момента рассылки, когда 90% подписантов ушли в никуда. Тем не менее были показали следующие результаты рассылки:

  • Successful deliveries 97%
  • Open rate 33%
  • Click rate 11%
  • Unsubscribed 3

Сервис никто так и не тестировал, обратной связи не было. Но, что странно, каждый день из этой рассылки стали приходить предложения с сегмента энтерпрайза. Так как цели рассылки были провалены, масштабировать рассылку на остальную часть базы не имеет смысла, эти пользователи не принесут пользу на этапе тестирования, оставим их на этап публикации.

P.S. Вчера ошибка в новом сервисе была вычислена самостоятельно и исправлена, будем готовиться к релизу.

0
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
U-CRM
Система управления лидами и их обработки
asizintsev
Бывает что тут сказать =)
Ответить
Neaktor
Управление бизнесом и проектами онлайн.
Николай
Ну, негативный опыт тоже опыт. Мне кажется можно было бы в вашем случае попробовать оперативно выслать еще одну рассылку с извинениями и объяснением ситуации —частично выправило бы ситуацию.

Лично я практикую тестирование всех рассылок сначала на паре своих почтовых аккаунтов и почте участников команды прямо перед отсылкой. Это простая проверка на то, не битые ли линки, как отрабатывают переходы, нет ли "очепяток", отображаются ли корректно изображения и так далее. Такой простой тест позволяет минимизировать риски таких вот неудачных ситуаций

Тоже пользуемся mailchimp.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Да, можно было бы повторную рассылку сделать, но суть была в приглашении лояльных пользователей для теста. А ведь ни один из них в первые часы не указал на ошибку, именно в этом был провал.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать