Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

16
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

14
myPreza

myPreza

mypreza.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

10
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

10
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как мы повысили конверсию в десять раз

467 7 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Собрав данные аналитики по конверсии посетителей сервиса, мы ужаснулись - сервис теряет клиентов на ровном месте. Проанализировав данные и предприняв необходимые изменения, коэффициент конверсии был значительно увеличен.

Анализ процедуры регистрации "как есть"

У нас одностраничное бизнес-приложение, поэтому для аналитики поведения пользователей поставили событийную систему mixpanel.com. Результаты в первые недели анализа показали следующую воронку конверсии посетителей в регистрации:

b_556218c79ffb0.jpg

Первое событие - Сервис предложил зарегистрироваться, второе - пользователь начал процедуру регистрации и последнее - пользователь успешно зарегистрирован на сервисе.

Коэффициент конвертации составлял 2,53%

Такой показатель означает либо ошибку в сборе данных, либо абсолютное неприятие посетителями сервиса мысли о возможности регистрации на таком сайте. Процедура регистрации выглядела следующим образом:

b_55621e8ca2ccc.jpg

Пользователю перед открытием своей сохраненной модели бизнес-процесса предлагалось зарегистрироваться путем авторизации в один клик через одну из нескольких социальных сетей. Не самая сложная процедура, игра в А/Б с текстом и кнопкой предложения, а так же увеличение числа доступных соцсетей в лучшем случае повысило бы конверсию этой процедуры до 5-6%. Такой коэффициент тоже не приемлем для бесплатного сервиса с упрощенной регистрацией. Поэтому мы не будем тратить ресурсы на микрооптимизации, а задумаемся о кардинальной смене схемы регистрации.

Разработка процедуры регистрации "как надо"

Определимся сначала с целями оптимизации. Нам важно в порядке приоритетов чтобы:

  1. Пользователь вернулся
  2. Пользователь сохранил у нас свои данные
  3. Пользователь зарегистрировался

Первые два пункта прямо взаимосвязаны, неплохо было бы связать и регистрацию с сохранением данных. Хранить данные можно либо локально, либо в облачных сервисах. Сейчас сервисом поддерживается только сервис Google Диск, при авторизации этого сервиса для хранения данных можно сразу запросить доступ и к регистрационным данным пользователя в Google+. Таким образом регистрация и авторизация могут выполняться в одной функции и для пользователя это станет упрощением процедуры.

b_556229c3a3479.jpg

Выглядит конечно поярче, но у такой схемы появляются недостатки по сравнению с предыдущей, придется считать риски.

1. Сокращение списка доступных социальных сетей

Авторизоваться можно будет только через один сервис - Google+. Посчитаем возможные потери от невозможности пользователей регистрироваться в привычных сервисах, для этого возьмем нашу статистику регистраций из соцсетей:

Google+-66%

FB- 21%

VK-6%

Linkedin-4%

Итого 34% пользователей не смогли бы авторизоваться. Сколько из них не имеют аккаунта в G+? Ну пусть будет половина, это 17% и сколько из них не смогут специально завести профиль в G+? В основном проблемы могут возникнуть из Китая, но среди пользователей сервиса таких практически нет, т.е. есть хорошая вероятность, что мы не потеряем на этом посетителей.

2. Сокращение списка доступных сервисов облачного хранения

Процедуру отказа от поддержки остальных облачных сервисов хранения мы провели не так давно в рамках другого процесса изменений и жалоб не было.

3. Отказ пользователя от облачного хранения

Посетитель может воспользоваться возможностью хранения данных локально, и тогда он не будет авторизоваться в облаке. Для такого расклада мы пока оставили предыдущую процедуру регистрации при попытке локально открыть сохраненные данные. Для мотивации подключения облака настройки "по-умолчанию" для новых пользователей установлены для использования Google Диск.

В общем, все складывается не так плохо, можно вносить изменения в текущий процесс и анализировать успешность внесенных изменений.

Анализ изменений

Сразу после внедрения новой версии процедуры регистрации стала заметна положительная динамика улучшений показателей. Сейчас, воронка конверсии с даты внесения изменений выглядит следующим образом:

b_556233635a7ef.jpg

Коэффициент конвертации составляет 36,7% (был 2,5%)

С таким показателем можно работать дальше и начинать следующие итерации по улучшению конверсии посетителей в зарегистрированных пользователей.

+5
Первые Новые Популярные
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro
Хоть тресни, не пойму, в чем разница ДО и ПОСЛЕ. Было несколько соцсетей, стала одна? Из второго варианта убрали "предложение зарегистрироваться?" Отметьте, пожалуйста, ключевую разницу, а то непонятно, а тема очень интересная и важная.
Также предлагаю лучше следить за русским языком. У вас: "Проанализировав данные и предприняв необходимые изменения, коэффициент конверсии был значительно увеличен." Помните Чехова? "Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа."
И еще — то конверсия, то конвертация.
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Спасибо за замечания, учтем. Да, разница в удалении возможности авторизации через любую соцсеть и совмещение регистрации и авторизации на Google Drive.
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro
Спасибо за ответ! А где вы хранили данные до того, как перешли целиком на Google Drive?
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Мы на облака перешли давно: Дропбокс, Яндекс.Диск и Гугл Диск. Недавно просто отказались от поддержки Дропбокса и Яндекса из-за их неадекватности.
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro
Спасибо за информацию!
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
Дмитрий Василюк
Отличная демонстрация.Попробуем использовать методику.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei
Крутейший кейс!
Очень грамотный подход к анализу всех этапов, через которые проходит пользователь!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать