Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
2 268 8 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы повысили конверсию в десять раз

Собрав данные аналитики по конверсии посетителей сервиса, мы ужаснулись - сервис теряет клиентов на ровном месте. Проанализировав данные и предприняв необходимые изменения, коэффициент конверсии был значительно увеличен.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Анализ процедуры регистрации "как есть"

У нас одностраничное бизнес-приложение, поэтому для аналитики поведения пользователей поставили событийную систему mixpanel.com. Результаты в первые недели анализа показали следующую воронку конверсии посетителей в регистрации:

b_556218c79ffb0.jpg

Первое событие - Сервис предложил зарегистрироваться, второе - пользователь начал процедуру регистрации и последнее - пользователь успешно зарегистрирован на сервисе.

Коэффициент конвертации составлял 2,53%

Такой показатель означает либо ошибку в сборе данных, либо абсолютное неприятие посетителями сервиса мысли о возможности регистрации на таком сайте. Процедура регистрации выглядела следующим образом:

b_55621e8ca2ccc.jpg

Пользователю перед открытием своей сохраненной модели бизнес-процесса предлагалось зарегистрироваться путем авторизации в один клик через одну из нескольких социальных сетей. Не самая сложная процедура, игра в А/Б с текстом и кнопкой предложения, а так же увеличение числа доступных соцсетей в лучшем случае повысило бы конверсию этой процедуры до 5-6%. Такой коэффициент тоже не приемлем для бесплатного сервиса с упрощенной регистрацией. Поэтому мы не будем тратить ресурсы на микрооптимизации, а задумаемся о кардинальной смене схемы регистрации.

Разработка процедуры регистрации "как надо"

Определимся сначала с целями оптимизации. Нам важно в порядке приоритетов чтобы:

  1. Пользователь вернулся
  2. Пользователь сохранил у нас свои данные
  3. Пользователь зарегистрировался

Первые два пункта прямо взаимосвязаны, неплохо было бы связать и регистрацию с сохранением данных. Хранить данные можно либо локально, либо в облачных сервисах. Сейчас сервисом поддерживается только сервис Google Диск, при авторизации этого сервиса для хранения данных можно сразу запросить доступ и к регистрационным данным пользователя в Google+. Таким образом регистрация и авторизация могут выполняться в одной функции и для пользователя это станет упрощением процедуры.

b_556229c3a3479.jpgВыглядит конечно поярче, но у такой схемы появляются недостатки по сравнению с предыдущей, придется считать риски.

1. Сокращение списка доступных социальных сетей

Авторизоваться можно будет только через один сервис - Google+. Посчитаем возможные потери от невозможности пользователей регистрироваться в привычных сервисах, для этого возьмем нашу статистику регистраций из соцсетей:

Google+-66%

FB- 21%

VK-6%

Linkedin-4%

Итого 34% пользователей не смогли бы авторизоваться. Сколько из них не имеют аккаунта в G+? Ну пусть будет половина, это 17% и сколько из них не смогут специально завести профиль в G+? В основном проблемы могут возникнуть из Китая, но среди пользователей сервиса таких практически нет, т.е. есть хорошая вероятность, что мы не потеряем на этом посетителей.

2. Сокращение списка доступных сервисов облачного хранения

Процедуру отказа от поддержки остальных облачных сервисов хранения мы провели не так давно в рамках другого процесса изменений и жалоб не было.

3. Отказ пользователя от облачного хранения

Посетитель может воспользоваться возможностью хранения данных локально, и тогда он не будет авторизоваться в облаке. Для такого расклада мы пока оставили предыдущую процедуру регистрации при попытке локально открыть сохраненные данные. Для мотивации подключения облака настройки "по-умолчанию" для новых пользователей установлены для использования Google Диск.

В общем, все складывается не так плохо, можно вносить изменения в текущий процесс и анализировать успешность внесенных изменений.

Анализ изменений

Сразу после внедрения новой версии процедуры регистрации стала заметна положительная динамика улучшений показателей. Сейчас, воронка конверсии с даты внесения изменений выглядит следующим образом:

b_556233635a7ef.jpg

Коэффициент конвертации составляет 36,7% (был 2,5%)

С таким показателем можно работать дальше и начинать следующие итерации по улучшению конверсии посетителей в зарегистрированных пользователей.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Хоть тресни, не пойму, в чем разница ДО и ПОСЛЕ. Было несколько соцсетей, стала одна? Из второго варианта убрали "предложение зарегистрироваться?" Отметьте, пожалуйста, ключевую разницу, а то непонятно, а тема очень интересная и важная.
Также предлагаю лучше следить за русским языком. У вас: "Проанализировав данные и предприняв необходимые изменения, коэффициент конверсии был значительно увеличен." Помните Чехова? "Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа."
И еще — то конверсия, то конвертация.
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Спасибо за замечания, учтем. Да, разница в удалении возможности авторизации через любую соцсеть и совмещение регистрации и авторизации на Google Drive.
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Спасибо за ответ! А где вы хранили данные до того, как перешли целиком на Google Drive?
Ответить
Starter
Экспертная помощь стартапам
Prolis Labkk
Мы на облака перешли давно: Дропбокс, Яндекс.Диск и Гугл Диск. Недавно просто отказались от поддержки Дропбокса и Яндекса из-за их неадекватности.
Ответить
LanguageBoost
Онлайн сервис для изучающих иностранный язык
Tihiro 17917
Спасибо за информацию!
Ответить
Пол Грэм Коммюнити
Площадка для чтения и обсуждения эссе Пола Грэма
Дмитрий Василюк
Отличная демонстрация.Попробуем использовать методику.
Ответить
Boosta.ru
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Andrei 8041
Крутейший кейс!
Очень грамотный подход к анализу всех этапов, через которые проходит пользователь!
Ответить
EXELLON
Дизайн студия: удобные интерфейсы, отличный web-дизайн, аудит юзабилити
Роман Харитонов
Не ребят, я вам дифирамбы петь не буду, и вот почему:
1. Меня заинтересовал сервис, так как в свое время я изучал язык UML и использовал его в том числе для построения бизнес-процессов. Тут более наглядно и если эта штука будет реально помогать в оптимизации, то однозначно +. Но, я не смог зарегистрироваться))) Гугл хром представьте себе блокировал всплывающие окна, которые появлялись одно за другим...
2. Действия направленные на сокращение социальных сетей, это оптимизация ради оптимизации. Если честно вообще не понял для чего там регистрация, я даже не нашел кнопку "Вход". Что я как пользователь получу зарегистрировавшись? Смоделировать и сохранить локально я и так могу.
3. Если хотите сделать возможность сохранять как в облаке, так и локально, то посмотрите как сделано на draw.io. Там вопрос о месте сохранения задают после нажатия на кнопку "Сохранить", а не в настройках.
4. Панель управления у ваc слишком концептуальная, не понятно, что и как.
Резюмирую: прошу воспринимать без негатива, сама идея мне понравилась. Но я оценивал во-первых как пользователь, во-вторых как дизайнер интерфейсов. Фронт работ тут обширный, и дело далеко не в регистрации. Если интересно, то могу предложить свою экспертизу и скилл, условия обсуждаемы.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.