Как «воскресить» устарелую базу подписчиков и получить из нее новые продажи!
Что же такое подписная база?
• новые клиенты ваших физических товаров (если ваш бизнес связан с продажами товаров);
• новые клиенты ваших инфопродуктов (если вы создаете инфопродукты и вам нужны покупатели на них);
• новые клиенты ваших услуг (если вы ведете бизнес в сфере услуг);
• новые партнеры в ваших партнерских программах или сетевых проектах;
• постоянные читатели ваших статей на сайтах и блогах;
• зрители ваших видео на ютюб-канале;
• читатели и посетители ваших групп и страниц в социальных сетях.
На что следует обратить внимание:
1. Убедитесь, что ваши письма — релевантны
Используйте текущие новости, интересные темы, чтобы предлагать в рассылку релевантную информацию.Предлагайте читателям интересный контент и время от времени пишите: «Кстати, а у нас есть решение этой проблемы».Потребители сейчас изнемогают под грузом почтовых сообщений. Последнее исследование гласит, что в среднем пользователь получает 11 рекламных писем в день, а также видит восемь сообщений в Facebook и столько же — в Twitter.
2. Определите неактивных подписчиков
Прежде чем предпринимать что-либо, нужно понять, кто из рассылки неактивен. Большинство маркетологов признают таковыми тех пользователей, кто не отвечал на письмо, не кликал по ссылкам или вообще не открывал писем за последние 6-12 месяцев. Это — важный показатель, потому что в среднем количество «неактивных адресов» в рассылке — около 60% (из 10 000 подписчиков письмо откроют только 4000). Учитывая огромное количество времени, которое маркетологи тратят на составление списков, 60% — это значительная потеря в вовлечении и возможной прибыли.
3. «Прореживайте» списки рассылки
Метод «обрезать сухие ветки» регулярно высылая по всему списку рассылки e-mail примерно такого содержания: «Наши письма вас утомили?» и просьбой указать, хочет ли пользователь продолжать получать рассылку. Однажды из списка в 500 адресов ответило только 20, остальных пришлось удалить.
4. Выясните, что думают о вас получатели
Компания Forward Progress рассылает около миллиарда сообщений для клиентов в месяц. Глава компании Дин Делисл рассказывает, как его проект работал с банком, пытаясь по-новой вовлечь клиентов. У банка была внушительная база по клиентам, но никакого общения с ними. Вопрос заключался в том, что делать с этими данными? Нужно было придумать что-то, что принесет клиентам пользу. Мы провели исследование, чтобы уяснить отношение клиентов к банку, взамен за участие мы предлагали карту Starbucks на $5. И эта инвестиция окупилась.
К участию пригласили 3238 респондентов, из них поучаствовали 322. Это — примерно 10% от базы, но зато теперь банк может сфокусироваться на активных юзерах. Те, кто вам не отвечают — не стоят ваших усилий. Взамен можно сосредоточиться на тех, кому не все равно.
5. Заново выстраивайте коммуникации
Директор по маркетингу из Aweber Эрик Харбисон объясняет, как вернуть себе неактивных подписчиков. Отделите подписчиков, которые не открывали ваши письма, не переходили по ссылкам за последние 3-6 месяцев. Вышлите им серию вовлекающих писем. В них обязательно должен содержаться призыв к действию (например, переход по ссылке, чтобы продолжать получать письма). Это очень важно, поскольку нужно отделить тех, кто все еще заинтересован, от тех, кто давно бы отписался. Используйте простые и понятные призывы к действию:
7. Предлагайте подписчикам различные опции
Например, можно предлагать в одном письме несколько вещей на выбор: последние важные новости и информацию о новом продукте.
8. Используйте Facebook Custom Audiences
Эта функция в Facebook позволяет загружать сюда ваш список рассылки и проводить кампанию, таргетированную по нему. Это — отличный способ достичь аудитории, неактивной в списке, но активной в социальных сетях.
Этот способ тестировал украинский интернет-маркетолог Роман Рыбальченко: «Для одного из проектов выгрузили адреса клиентов, которые отписались от рассылки, загрузили этот список в Facebook Ads (там можно крутить рекламу по списку e-mail-адресов или по списку мобильных телефонов). В итоге конверсия по таким клиентам получилась в 2,5 раза выше, чем средняя по сайту.
9. Не перегружайте пользователей
Иногда e-mail-маркетологи перебарщивают, буквально забрасывая пользователей письмами, нагруженными контентом, так что получатели рассылки становятся полностью невосприимчивы. Боясь вызвать дополнительный шквал сообщений, они просто перестают реагировать на ваши письма. Если это — ваш случай, лучше немного притормозить.
10. Просите подписчиков обновлять информацию
Обычная просьба обновить данные о своем e-mail может принести неожиданные результаты по вовлечению. Можно заодно предложить поменять настройки для рассылки, подписаться на мобильные апдейты или апдейты в социальных сетях, если такой способ общения с вами кажется пользователю удобнее, чем почта.
Всегда легче заново вовлечь «мертвые адреса» из рассылки, чем привлекать новых. Начните с сегодня: посмотрите, кто из вашего списка не реагировал на письма за последние полгода. Напишите им особое письмо с вопросом о том, интересен ли им ваш продукт или сервис. Данный материал предлагает ознакомится с методами, которые существуют на практике. Используйте только "белые" методы и тогда результат не заставит себя долго ждать!