Как продают поддельные гаджеты через CPA-сети
Пару недель назад наши аналитики обнаружили более сотни сайтов, ориентированных на продажу поддельных гаджетов всемирно известных брендов, например, смартфонов и умных часов от Apple, Samsung, Huawei, колонок JBL и т.д. Для продвижения мошеннических магазинов используется рекламная модель CPA (cost per action, оплата за действие). В рамках данного подхода владельцы сайтов получают оплату за определенные конверсионные действия пользователей — от посещения определенных страниц до совершения заказов.
Эта схема открывает владельцам сайтов широкие возможности по заработку на продвижении поддельных товаров. Производители контрафакта активно сотрудничают с веб-мастерами по модели CPA. В итоге это стимулирует последних создавать огромное количество идентичных сайтов-одностраничников, «заточенных» под продажу определенного гаджета, а затем привлекать на них трафик с помощью обманных предложений.
Например, на скриншоте ниже видно, что на одном из таких сайтов смартфон Huawei предлагают за 9990 рублей — на «Яндекс Маркете» оригинальный телефон в аналогичной комплектации стоит более 30 тысяч рублей. Для стимулирования заказов также используются маркетинговые приемы с ограничением срока акции в 3 дня, хотя на самом деле никаких ограничений нет, и зачеркнутая более высокая цена, которая все равно на 10 тысяч рублей ниже реальной стоимости гаджета.
Целый ряд сайтов посвящен продаже поддельных колонок бренда JBL. Здесь используются те же маркетинговые ходы с зачеркнутыми ценами. В итоге колонка, оригинал которой на «Маркете» стоит около 7000 рублей продается со скидкой за 2990 рублей, чего не может быть в реальности.
Эта схема продвижения не является новой — аналогичный подход к распространению используют не только продавцы поддельных гаджетов, но и других контрафактных товаров, например элитных часов или сумок известных брендов.
Применение модели CPA для продвижения поддельных гаджетов несет в себе целый ряд проблем. Конечные пользователи рискуют не только получить некачественный товар без заводской гарантии, но и стать жертвой кражи средств, при безналичной оплате никто не гарантирует факта получения товара, да и платежные данные затем могут быть переданы третьим лицам для совершения краж денег со счетов. В свою очередь, помимо прямых финансовых убытков, бренды несут репутационные потери, поскольку многие пользователи не понимают, что покупают лишь копии продуктов известных компаний.
«Узнав о существовании более сотни сайтов по продаже поддельных гаджетов известных брендов, мы разослали уведомления как в штаб-квартиры вендоров, так и в их российские представительства. Предпринимать действия для решения проблемы правообладатели должны самостоятельно. Со своей стороны мы рекомендуем начать активную борьбу с подобными продавцами и площадками, что позволит за короткий период устранить выявленные нарушения, и снизить репутационный и финансовый ущерб для брендов», — говорит руководитель BrandSecurity Руслан Кривулин.