Различия между продвижением B2B и B2C ресурсов
Давайте посмотрим, какие существуют отличия между продажами B2B и B2C, и какие практические выводы из этого можно сделать.
Продажи B2CПродажи B2BТребования к организации и ведению продаж В2ВЧеловек покупает товар, удовлетворяющий индивидуальные потребности.Организация приобретает решение своих бизнес-задач; имеются высокие риски принятия ошибочных решений.- Хорошее знание и понимание бизнеса клиент;
- Способность выявлять проблемы и распознавать риски клиента;
- Наличие рациональных преимуществ представляемых решений;
- Способность рассчитывать и обосновывать долгосрочные экономические выгоды от совершения покупки;
- Умение работать с командой клиента;
- Умение управлять межфункциональной командой со своей стороны;
- Отказ от манипулятивных подходов к продаже;
- Умение вестиконсультативные продажи, создающие ценность для клиента;
- Организация службы продаж в соответствии с рыночными сегментами;
- Высокие требования к организации планирования продаж;
- Система стимулирования продавцов построена с учетом получения отдаленных результатов;
- Наличие четкого профиля «идеального» клиента;
- Высокая значимость процессов оценки перспективных клиентов на начальных стадиях продажи;
- Тщательная работа по каждому потенциальному клиенту, прошедшему оценку;
- Фокусирование деятельности на стратегических клиентах;
- Необходимость выстраивания отношений наряду с удовлетворением бизнес-задач;
- Поиск и отбор продавцов с гибким самостоятельным мышлением;
- Отказ от жесткого операционного менеджмента;
- Высокая значимость наставничества;
- Маркетинг «обслуживает» продажи;
- Продавцы должны иметь маркетинговую подготовку.
Таким образом, видно, что управление B2B продажами — начиная с формирования структуры и заканчивая отбором и обучением продавцов — будет существенно отличаться от подходов таких компаний, как Coca-Cola или Procter & Gamble. Механический перенос опыта известных и успешных FMCG может привести к неудачам. Напротив, знание и понимание специфики корпоративных продаж дает хорошую базу для построения высокоэффективных продаж B2B.
Итак перед тем как начать продвижение сайта, точно определитесь со стратегией, подготовьте план и начинайте действовать!