Как мы в Москву обсуждать приложения ездили
Таких встреч набралось аж 17 штук, поэтому общие вопросы по развитию проектов или как протестировать идею пришлось объединять в групповой этап.
Вообще, мы в Bright Mobile запускаем бизнес-приложения, а игры, пульсомеры-шагомеры и подобное - это не наш профиль. Большую долю из этих бизнес-приложений занимают стартапы по типу маркетплейсов. Для их быстрого запуска мы сделали платформу Сервис ПИ.
Евгений (наш директор по развитию) уже написал свой взгляд на то, как прошли встречи и кратко прошёлся по проектам. Я напишу немного иначе - в формате какие получил для себя инсайты и какие увидел ошибки у людей, с которыми встречался.
Оценка здесь и сейчас
У нас было две встречи, где люди явно понимали какой проект хотят сделать и нужно было всё посчитать. Обычно после изложения идеи разработчики пропадают на 2-3 дня, потом уточняют что-то, и, чаще всего, к концу недели дают смету, причём, не всегда точную.
Мы протестировали другой подход. Пообщавшись с клиентами вместе с ними накидали структуру приложения и посчитали сколько получается экранов в нём. В нашей студии мы применяем поэкранную оценку. То есть умножаем количество экранов на стоимость 25 тыс и получаем конечную стоимость приложения. Например, если в приложении 10 экранов, как у одного из наших клиентов, то конечная стоимость 250 тыс за iOS, Android, адаптивный сайт, единую админку и техподдержку на год.
Под экраном понимается программный шаблон. Например, если в приложении есть лента акций, то это два экрана - сама лента и экран просмотра акции.
Клиенты, увидев такой моментальный формат составления сметы были просто в шоке. С одной стороны не нужно неделю ждать, с другой оценка максимально прозрачная, а в третьих цена, с учётом, что мы из Тольятти, вышла в 4-5 раз ниже московской. Если хотите проверить на своём проекте, то пишите мне на d@brightmobile.ru или оставляйте заявку на brightmobile.ru
Придумал идею, как сделать приложение
Было несколько человек, которые задавали технические вопросы по разработки приложения, продвижению и, даже, выходу на ICO. Пообщавшись с ними, мы с Женей пришли к тому, что человек допускает серьёзную ошибку, ведь вкладываться в разработку, не проверив идею, достаточно большой риск.
Что мы предложили. В любом стартапе прежде технической реализации идёт этап тестирования MVP. И для теста MVP, чаще всего, приложение писать не нужно.
Например, приложение заказа услуг в Подмосковье можно протестировать выбрав одну услугу (мы взяли землекопов, как самую простую), сделать лендинг на тильде (пара часов), прозвонить 10-15 бригад и подключить бригадиров за час в вайбере.
Логика работы такая. Тратим 5-10 тыс на рекламу лендинга с услугами, как только появляется клиент, спрашиваем цену в готовность приехать на нужную дату, выбираем бригаду и сообщаем цену клиенту с наценкой. После исполнения заказа забираем свою наценку у бригадира.
Такой подход поможет узнать нужны ли, вообще землекопам заказы, готовы они платить процент за них. Если всё подтвердится за рекламные 10 тыс, то можно и 200 за приложение отдать - это лишь вопрос окупаемости.
Тех, кому нужна поддержка в тестировании идеи мы предложили наш консалтинг, который стоит всего 5 000р. в мес. Интересно сделать так, чтобы за эти 5 тыс человек протестировал идею, а мы затем договорились на разработку за процент от прибыли.
Общие выводы
Главный вывод - съездили не зря. Как минимум, протестировали очный формат общения, помогли людям с их проектами и услышали обратную связь. Напишите, важна ли для вас встреча с разработчиком в живую или можно всё спокойно решить удалённо и, если важна, то в каком городе хотели бы встретиться?