Дизайн VS Быстрый запуск
Вообще, мы в Bright Mobile специализируемся на сложных серверных бизнес-приложениях, например, аналоги Авито, youdo, мобильные магазины, социальные сети и т.д. Я решил рассказать вам, на сколько важен дизайн и какие приоритеты расставлять в стартапе.
В начале разберем на конкретных примерах, почему не всегда стоит делать большой упор на дизайн и построение приложения только на "красивых картинках".
Два простых примера.
Разберем Яндекс.Такси и Такси Везет. В Яндексе все красиво, аккуратно, но дороговато. А Такси Везет, несмотря на свой простой дизайн, предоставляет ровным счетом такие же услуги, только минимум на 15 рублей дешевле. Очевидно, большинство людей обратят свой взор на вторую компанию, так как:
- Оно приедет быстрее, так как исполнителей и пользователей больше
- Цена на услугу меньше
- Меньшая цена не гарантирует, что к вам приедет таксист"поцивильнее", но Яндекс.Такси вообще-то тоже этого не обещает.
Микровывод номер один - дизайн здесь не решает.
Теперь проанализируем другую сферу услуг – доски объявлений. Кто первый приходит на ум? Естественно, Авито. В интернете можно найти тысячи клонов Авито, хотя дизайн у него, мягко говоря, не самый лучший. Возникает резонный вопрос: «Из-за чего?», т.е. «Почему так вышло, что копируют именно Авито?» Ответ очень прост: дело в хорошей рекламе на Первом канале и в маркетинговой компании. Это привлекло к притоку большого количества пользователей, которые наполнили контентом площадку.
Микровывод номер два - дизайн здесь не решает.
Когда бить тревогу и стоит ли?
Представим такую ситуацию: человек запускает приложение на нашем Сервисе ПИ, делает большую рекламную компанию, и вот, спустя энное количество времени, он смотрит на свою статистику и видит такую картину - 22 регистрации и из них 0 заявок. Казалось бы, делал всё правильно, рекламу запустил, народ привлек, а выхлопа никакого.В таком случае возникает предварительный вывод - очень плохой дизайн, неудобный интерфейс, все очень скучно выглядит, нужно делать крутой дизайн, вливать деньги и т.д.
Но так ли это на самом деле?
Конечно, человеку из нашего примера паниковать рано: слишком маленькая статистика для каких-либо выводов. Но, если мы имеем 2000 регистраций и 0 заявок, то тут уже повод задуматься. Возможно, ваша реклама была неправильно представлена и ввела в заблуждение пользователей, то есть в сервис пришла не целевая аудитория.
Так же и с бизнес-моделью. Допустим, цена на услуги через ваше приложение на 50% дороже, чем по городу. Тогда мы имеем абсолютно провальную бизнес-модель, которая никому не будет нужна.
Микровывод номер три - дизайн здесь не решает.
Пользуйтесь тем, что у вас есть!
Всегда следует анализировать и опрашивать. Когда уже есть хотя бы 300 регистраций, и, допустим, какое-то количество конверсий, пусть даже 1, вам необходимо прозвонить людей и узнать почему человек не оставил заявку. С этого начинается понимание "что пошло не так?", а после этого уже можно делать какие-либо выводы. Надо работать не со своими домыслами, а с реальными возражениями. Никогда не забывайте о таком подходе как – Customer Development.
Вывод. Дизайн - это всего лишь инструмент.
В интернете куча рассказов о том, что крутой дизайн - это лучшее решение, оно дает конверсии, продажи и т.д., но по факту, в большинстве случаев - это маркетинговая ерунда. Если человеку что-то необходимо, и ваш проект решает его проблему, то он, не смотря ни на что, даже на достаточно скудный дизайн, оставит заявку. Главное, на что стоит обращать внимание, это заинтересованность пользователей в вашем приложении, и какую проблему оно решает.
Если у вас уже есть проект, но он не приносит конверсий, Пишите мне на почту d@brightmobile.ru, рассмотрим ваш проект и найдем выход из непростой ситуации.
Так же если у вас уже есть идея, но вы не знаете как правильно стратовать, обращайтесь мы вместе придумаем хороший MVP продукт за небольшие деньги, это позволит вам быстро протестировать и развить проект, ну и расскажем в нашем блоге :)