Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
7 846 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Дизайн VS Быстрый запуск

Очень часто в отдел продаж приходит запрос на "продающий дизайн" или звучит фраза "предыдущее приложение не пошло, т.к. было страшное, теперь хочу сделать красивое". Рассказываю об успехе стартапов, и почему тут дело совсем не в дизайне
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вообще, мы в Bright Mobile специализируемся на сложных серверных бизнес-приложениях, например, аналоги Авито, youdo, мобильные магазины, социальные сети и т.д. Я решил рассказать вам, на сколько важен дизайн и какие приоритеты расставлять в стартапе.

В начале разберем на конкретных примерах, почему не всегда стоит делать большой упор на дизайн и построение приложения только на "красивых картинках".

Два простых примера.

Разберем Яндекс.Такси и Такси Везет. В Яндексе все красиво, аккуратно, но дороговато. А Такси Везет, несмотря на свой простой дизайн, предоставляет ровным счетом такие же услуги, только минимум на 15 рублей дешевле. Очевидно, большинство людей обратят свой взор на вторую компанию, так как:

  • Оно приедет быстрее, так как исполнителей и пользователей больше
  • Цена на услугу меньше
  • Меньшая цена не гарантирует, что к вам приедет таксист"поцивильнее", но Яндекс.Такси вообще-то тоже этого не обещает.

b_5ba39c6f9711f.jpgb_5ba39c822c4ff.jpg

Микровывод номер один - дизайн здесь не решает.

Теперь проанализируем другую сферу услуг – доски объявлений. Кто первый приходит на ум? Естественно, Авито. В интернете можно найти тысячи клонов Авито, хотя дизайн у него, мягко говоря, не самый лучший. Возникает резонный вопрос: «Из-за чего?», т.е. «Почему так вышло, что копируют именно Авито?» Ответ очень прост: дело в хорошей рекламе на Первом канале и в маркетинговой компании. Это привлекло к притоку большого количества пользователей, которые наполнили контентом площадку.

Микровывод номер два - дизайн здесь не решает.

Когда бить тревогу и стоит ли?

Представим такую ситуацию: человек запускает приложение на нашем Сервисе ПИ, делает большую рекламную компанию, и вот, спустя энное количество времени, он смотрит на свою статистику и видит такую картину - 22 регистрации и из них 0 заявок. Казалось бы, делал всё правильно, рекламу запустил, народ привлек, а выхлопа никакого.В таком случае возникает предварительный вывод - очень плохой дизайн, неудобный интерфейс, все очень скучно выглядит, нужно делать крутой дизайн, вливать деньги и т.д.

Но так ли это на самом деле?

Конечно, человеку из нашего примера паниковать рано: слишком маленькая статистика для каких-либо выводов. Но, если мы имеем 2000 регистраций и 0 заявок, то тут уже повод задуматься. Возможно, ваша реклама была неправильно представлена и ввела в заблуждение пользователей, то есть в сервис пришла не целевая аудитория.

Так же и с бизнес-моделью. Допустим, цена на услуги через ваше приложение на 50% дороже, чем по городу. Тогда мы имеем абсолютно провальную бизнес-модель, которая никому не будет нужна.

Микровывод номер три - дизайн здесь не решает.

Пользуйтесь тем, что у вас есть!

Всегда следует анализировать и опрашивать. Когда уже есть хотя бы 300 регистраций, и, допустим, какое-то количество конверсий, пусть даже 1, вам необходимо прозвонить людей и узнать почему человек не оставил заявку. С этого начинается понимание "что пошло не так?", а после этого уже можно делать какие-либо выводы. Надо работать не со своими домыслами, а с реальными возражениями. Никогда не забывайте о таком подходе как – Customer Development.

Вывод. Дизайн - это всего лишь инструмент.

В интернете куча рассказов о том, что крутой дизайн - это лучшее решение, оно дает конверсии, продажи и т.д., но по факту, в большинстве случаев - это маркетинговая ерунда. Если человеку что-то необходимо, и ваш проект решает его проблему, то он, не смотря ни на что, даже на достаточно скудный дизайн, оставит заявку. Главное, на что стоит обращать внимание, это заинтересованность пользователей в вашем приложении, и какую проблему оно решает.

Если у вас уже есть проект, но он не приносит конверсий, Пишите мне на почту d@brightmobile.ru, рассмотрим ваш проект и найдем выход из непростой ситуации.

Так же если у вас уже есть идея, но вы не знаете как правильно стратовать, обращайтесь мы вместе придумаем хороший MVP продукт за небольшие деньги, это позволит вам быстро протестировать и развить проект, ну и расскажем в нашем блоге :)

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Кирилл Фомин
Много воды в видео
Ответить
Bright Mobile
разработка приложений на базе Сервиса ПИ
Денис Гордиенко
Тема достаточно холиварная, поэтому хотелось максимально точно донести свою позицию и не ввести в заблуждение.
Ответить
Александр 62255
Хорошая статья! Ваши бы слова да Заказчикам в уши, а то на самом деле часто не понимают, что сайты, их дизайн, мобильные приложения, реклама - это всего лишь инструменты и не всегда все они нужны.
Ответить
Rē-format
Эффективные цифровые решения для бизнеса и стартапов
Тишин Алексей
Достаточно спорное мнение, на примере с такси:

Во-первых: в пример приведены экраны с разным функционалом, а UX, как никак решает.

Во-вторых: "красиво, аккуратно, но дороговато" вызывает большее доверие у пользователей, а следовательно — повышает лояльность (и все остальные измеряемые показатели).

При одинаковом позиционировании, выигрывает продукт с лучшим дизайном (так как с большей вероятностью, в этом продукте будет более продуманный пользовательский опыт, в том числе).

¯\_(ツ)_/¯
Ответить
Bright Mobile
разработка приложений на базе Сервиса ПИ
Денис Гордиенко
Алексей, по Вашим пунктам:

1. Скрины исключительно как иллюстрация. Смысл скринить все экраны приложений? При желании читатели скачают и посмотрят.

2. Вы, при равном качестве, купите продукт когда он дешевле на 20% или когда сайт или приложение сделано "по-богаче"? Мне кажется первый вариант. По крайней мере так сделает большинство. За красивую упаковку уже давно платят только Тони Робинсону

3. При одинаковом позиционировании выигрывает тот продукт, который первым уйдёт от одинакового позиционирования туда, куда ему скажет платящий клиент.
Ответить
Герман Пронин
Хорошая статья!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.