Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
1 095 6 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Создание маркетплейса

Очень часто, веря на 100% в свою идею маркетплейса, авторы идей кидаются в омут с головой и спускают крупные суммы только на первую версию продукта, которая, очевидно, будет ещё несколько раз корректироваться.

Эксперт по маркетплейсам Bright Mobile рассказывает об этапах разработки маркетплейсов и подводных камнях при запуске первой версии.

Итак, на старте мы имеем желание создать маркетплейс. В среднем, это 25 - 35 уникальных экранов сайта и приложений. Если Вы ещё расчитываете, что обойдётесь только сайтом, посмотрите лидеров (youdo, Profi.Ru, naimi.kz, Яндекс.Еда), у всех основной трафик через приложения. Это и не удивительно, ведь цель любого маркетплейса - свести вместе две группы пользователей и чем быстрее маркетплейс это сделает, тем больше заработает, а через приложение достать пользователя push-уведомлением намного проще, чем ждать пока он зайдёт на сайт.

Обычно, разработка любого интернет-сервиса происходит следующим образом:

  1. Делаются прототипы всех экранов
  2. Отрисовывается их дизайн
  3. Верстается дизайн сайта, собирается на админке
  4. Делается серверная часть мобильных приложений
  5. Собираются мобильные приложения
  6. Вся система тестируется и отлаживается

Если говорить о стоимости индивидуальной разработки маркетплейса, то на 2019-й год разброс составляет от 800 000р. (в регионах) до 5 000 000р. в топовых студиях столицы. Однако, иногда умудряются «слить» и куда большие суммы. Как пример, сервис Безруких.нет, который стоил основателям 12 000 000р. Думаю, что большинство основателей со мной согласится, даже нижняя планка в 800 000р. - это серьёзная сумма и ты десять раз подумаешь, прежде, чем запускать такой проект.

b_5c516147d887c.jpg

В связи с этим встаёт острый вопрос. Как с одной стороны получить проект быстрее, а с другой снизить стоимость, чтобы можно было протестировать идею как можно меньшими средствами.

Разделение на этапы

Главный совет при разработке маркетплейса под заказ - это не пытаться засунуть весь функционал в первую версию продукта. Попытка сделать всё и сразу влечёт за собой несколько опасностей:

  • Вам сложнее донести всю идею до команды разработки, а огромное ТЗ на 130 страниц скорее отпугнёт большинство адекватных разработчиков.
  • Создание проекта будет длительным процессом и отследить какого качества получится продукт крайне сложно
  • Может случиться ситуация, что с Вас возьмут 80-90% бюджета, а на этапе отладки вся команда «заболеет». Можно верить, что Вы вернёте деньги по суду, но это скорее исключение
  • Наконец, в ходе реализации у Вас появятся дополнительные пожелания, которые будут вноситься в ТЗ всё больше и больше. А под конец проекта никто не вспомнит, какая версия конечная

В общем, если не хотите идти долго, мучительно и ругаясь с командой разработки, то бейте реализацию на максимальное количество версий и принимайте работу, параллельно запуская рекламу на уже выпущенные версии. Даже если какая-то идея была ошибочной, то можно отменить её развитие и поставить в работу другую задачу. Вот здесь хороший пример того, как идею маркетплейса можно ужать до пяти экранов и протестировать идею маркетплейса в той или иной нише.

b_5c515fa52186f.jpg

Очевидно, что это некий базис, но его можно взять за основу, дописать с программистом несколько функций и протестировать идею.

Готовое решение

Большинство IT-экспертов сходятся во мнении, что «уберизация», т.е. внедрение маркетплейсов в множестве областей - это тренд на ближайшие 10 лет. Это значит, что таких сервисов будет становиться всё больше и больше. Конечно же, кто запустится первый, у того и фора.

b_5c5166de871d1.jpg

За счёт того, что у большинства маркетплейсов идея примерно одна (клиент, поставщик и некое взаимодействие между ними) то получилось сделать устанавливаемую платформу Сервис ПИ, которую остаётся «заправить» только индивидуальными фишками того или иного проекта. Лучше всего идею проекта описал директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный

Тольяттинский стартап Servicepi довёл идею до логического конца — он написал этот «стандартный код» и продаёт его как коробочное решение. Стартапер, который хочет запустить курьерскую службу, сервис сиделок или маркетплейс промомоделей, платит разовый платёж и получает технически готовый сервис.

Получается, что протестировать идею в базовом функционале можно всего за 55 400р., а функциональный аналог youdo.com получить за 195 400р. Это в 4 раза ниже самых дешёвых предложений по индивидуальной разработке.

Многие разработчики высказывали мнение, что коробка подойдёт только для старта, а далее придётся переписывать код с нуля. Я это мнение не разделяю, т.к. наблюдаю, что активные основатели набирают уже в первые полгода несколько тысяч пользователей приложения. Через 2-3 года развития придётся переехать с VDS за 350р. на VDS за 600р.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Proffobzor
Отзывы о профессиях
Олег Нечаев
В базовом функционале 499 руб в месяц приложения, например, на https://appypie.com/. Это сильно бюджетнее для тестирования.
Ответить
Bright Mobile
разработка приложений на базе Сервиса ПИ
Денис Гордиенко
Само собой, на рынке куча конструкторов приложений. Но ни один из них не позволяет запустить полноценный маркетплйс услуг.

Погуглю подробнее, напишу обзор на коробочные решения для маркетплейсов, если найду, спасибо за идею.
Ответить
Сергей Дефенталь
Создание маркетов через билдер - Вы серьезно?
Ответить
Bright Mobile
разработка приложений на базе Сервиса ПИ
Денис Гордиенко
ну попробовать то можно через конструктор :) А вообще, своё готовое решение мы специально сделали как коробочную основу с открытым кодом, которую можно настраивать и пилить под свою идею
Ответить
Валерия Семенова
А как же маркетплейс Тех генерейшин? это международный, креативный, прогрессивный маркетплейс, нового типа, который, заботится обо всех своих клиентах
Ответить
Оля Щедрина
В чем уникальность маркетплейса Tech generation?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии