Штатная бухгалтерия vs бухгалтерский аутсорсинг
Штатная бухгалтерия
«Плюсы»
- Глубокое погружение в бизнес. В силу того, что бухгалтерия физически присутствует в компании и сосредоточена только на ее задачах и проблемах, она лучше знакома с текущей финансовой ситуацией и может быстрее оценить риски и перспективы бизнеса. Это несомненный плюс для консервативных руководителей, которые погружены в операционную деятельность компании.
- Для специфического бизнеса и компаний в которых постоянно происходят какие-либо финансовые события, несомненно больше подходит штатная бухгалтерия, так как в силу сосредоточенности только на одной сфере бизнеса и цикличном выполнении одних и тех же задач, штатная бухгалтерия справляется быстрее аутсорсинга.
- Возможность увеличения количества непрофильных задач. Для экономных работодателей это клондайк человеко-ресурсов. При наличии бухгалтерии в штате, ее специалистам всегда можно поручить задачи кадрового делопроизводства, канцелярии и даже секретаря. За ту же оплату труда вы получите универсальных сотрудников, главное мотивировать, что в компании эти задачи выполняет именно бухгалтерия.
- Физическое присутствие в офисе. Этот фактор также важен для консервативных владельцев бизнеса. Возможность в любое время зайти в отдел или взять с собой на встречу бухгалтера, дает руководителю ложное ощущение оперативного контроля финансовой деятельности компании.
- Еще один ложный плюс — оперативный контроль финансовой деятельности компании. У большинства консервативных предпринимателей это основной довод в пользу бухгалтерии в штате. Когда информация нужна здесь и сейчас, когда хочется взглянуть в глаза главному бухгалтеру и успокоиться, когда вы любите проводить длительные очные совещания, на которых присутствие бухгалтера является обязательным — этот вариант точно для вас.
«Минусы»
- Расходы на ФОТ, отчисления в ПФР и ФСС. Пожалуй, это главный минус содержания штатной бухгалтерии. При средней заработной плате в 50 тысяч рублей в Москве, и 30 тысяч в регионах, а бухгалтер как правило в штате не один. Добавим сюда отчисления в фонды и получится серьезный расход ежемесячно.
- Помимо заработной платы и выплат в фонды, также всем сотрудникам бухгалтерии необходимо оборудовать рабочие места, а это минимум офисный стол, кресло, компьютер, принтер, шкаф для бумаг и сейф. Не забывайте также и про канцелярию, большой статьей расхода в бухгалтерии является офисная бумага, скрепки для степлера, файлы и расходные материалы для принтера.
- При наличии штатной бухгалтерии, вы также платите за покупку и обновление программ бухгалтерского учета для ваших сотрудников.
- Еще один существенный минус при работе со штатной бухгалтерией — обучение. Новых сотрудников необходимо ввести в должность, дать возможность адаптироваться к работе в компании. Все это время не следует ждать от них высокой производительности. Также при переходе на другое бухгалтерское ПО скорее всего потребуется дополнительное обучение. Бухгалтеры люди консервативные и зачастую воспринимают нововведения негативно. Помните об этом при введении СРМ-системы и новых видов отчетности.
- Работа вашей бухгалтерии в любой момент может остановиться по причине человеческого фактора. Сотрудники могут заболеть, вы еще и оплатите им больничный, или уволиться. А так как 95% бухгалтеров — женщины, еще и уйти в декретный отпуск. В этом случае придется искать временную замену, обучать новичка, тратить деньги и время на не очень профессионального специалиста, так как профессионал на декретную ставку не пойдет. А по прошествии 3-х лет вы получите отставшего в профессии специалиста, вышедшего из декретного отпуска, а нового выращенного под себя отпустите в вольное плавание.
Бухгалтерский аутсорсинг
«Плюсы»
- Так как компании, осуществляющие аутсорсинг бухгалтерских услуг в среднем, имеют около 50 предприятий на обслуживании и штат около 10 человек с различными специализациями, им проще подстроиться под различные задачи заказчика. Аутсорсинг более гибкий и всегда выполнит как прямые бухгалтерские задачи, так и на стыке бухгалтерии и, например, кадрового делопроизводства.
- Любые кадровые перестановки, увольнение, обучение, отпуск и декрет не коснутся вашего бизнеса в случае работы с аутсорсингом бухгалтерии. Скорее всего вы даже не узнаете о кадровых проблемах подрядчика.
- Пожалуй, самый большой и очевидный плюс бухгалтерского аутсорсинга — оплата только за оказанные услуги. Ни каких тебе зарплат, больничных, отпусков, декретов, переработок, времени на кофе и ничего неделание бухгалтеров.
- Еще один плюс аутсорсинга о котором знают не все владельцы бизнеса — финансовые гарантии. В случае допущения ошибки и взыскании штрафа по этой причине, бухгалтерское агентство выплачивает клиенту понесенные убытки. Такой пункт обязательно должен быть в договоре. В то время как при наличии бухгалтерии в штате финансовую ответственность последовавшую за ошибкой бухгалтера практически всегда несет компания.
- У большинства бухгалтеров есть специализация. Кто-то привык работать только с ИП, кто-то ведет только ООО. И, как правило, разбираться с другими формами собственности бухгалтеру со сложившейся специализацией сложно. При найме бухгалтерского аутсорсинга компания не столкнется с такими вопросами, так как у подрядчика всегда есть бухгалтеры разных специализаций и даже работающие на стыках финансов и других сфер.
- Нанимая аутсорсинговую компанию, вы получаете не просто одного специалиста, а целый бухгалтерский штат с различными специализациями. Вам не только помогут рассчитать налоги, начислить заработную плату и отправить сотрудника в командировку, но и выполнят различные специфические задачи.
- Существую компании, которые ревностно относят к коммерческой тайне, особенно в области зарплат и финансов. Если ваше одно из таких предприятий, то ваш вариант — бухгалтерский аутсорсинг. От него сотрудники точно не узнают у кого и какая заработная плата. А коммерческая тайна охраняется документально. Конфиденциальность — один из несомненных плюсов удаленной бухгалтерии.
- Не весь бизнес расстается с бывшими сотрудниками красиво. В силу различных противоречий конфликты с увольняющимся сотрудниками неизбежны. Обиженный бухгалтер может, например, прихватить с собой базу или воспользоваться одним из множества способов навредить бывшему работодателю. При работе с аутсорсингом компания защищена договором, а передача дел в случае расторжения контракта происходит строго по чек-листу. Помимо этого, добросовестное бухгалтерское агентство всегда прозрачно и открыто для клиента и руководитель может контролировать все финансовые процессы. Ну а в случае если на стороне удаленной бухгалтерии будет увольняться сотрудник, клиент этого скорее даже не заметит по причине того, что его процессы будут проходить также непрерывно.
«Минусы»
- Конечно и у бухгалтерского аутсорсинга есть свои минусы. Первый это — придется находиться в партнерстве с удаленной бухгалтерией. Не получится просто передать все дела и забыть о финансовых операциях. Ответственному лицу придется и задачи ставить, и документы передавать и подъезжать расписываться.
- Второй и самый главный минус бухгалтерского аутсорсинга по мнению его противников — отсутствие важных финансовых звеньев компании в ее структуре и на ее территории. Для очень крупных консервативных коммерческих компаний, где промедление на 10 минут равняется потере инвестиций или выгодного контракта — это несомненный минус. Также если руководитель полностью завязан на оперативном финансовом управлении, или на предприятии частенько проводятся глобальные финансовые планирования с привлечением штатных специалистов, то аутсорсинг выбирать не стоит.
Как мы видим выбирают бухгалтерский аутсорсинг компании молодые и современные. Если вы стремитесь грамотно распределить бюджет на ведение бизнеса, оптимизировать ненужные операции и штатные единицы и сосредоточиться на самом бизнесе, то вы на правильном пути. Если же вам как руководителю страшно в ситуации, когда кто-то далеко вместо вас считает ваши деньги, а взгляд бухгалтера вас успокаивает, то стоит нанять штатную бухгалтерию.
Какой бы вариант вы не выбрали бухгалтерское агентство «Простые решения» решит ваши финансовые задачи частично или комплексно.