Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
267 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Решилась создать бизнес без опыта и теперь строит международную компанию: отзыв Елены Поповой о Business Booster

Елена Попова — основательница и владелица группы компаний «I speak English». Она решилась создать школу английского, не зная языка и, не имея никакого опыта в бизнесе.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Несмотря на успешный старт, отсутствие системности привело к многочисленным проблемам в компании. Как программа Александра Высоцкого помогла Елене справиться с ними — читайте в интервью. Также вы можете посмотреть его на YouTube.

Елена, как вы стали предпринимателем?

По образованию я математик, владею бухгалтерскими навыками. До открытия бизнеса работала арбитражным управляющим. Это лицо, которое назначается арбитражным судом, чтобы максимально удовлетворить требования кредиторов. Этим я занималась более 10 лет, видела много предприятий, которые попали в сложные ситуации. И поняла, что основная причина — отсутствие инструментов управления.

Мне захотелось сменить сферу деятельности, заняться чем-то более позитивным. И вот, без знаний предпринимательства я решила открыть школу английского языка. Опыта в преподавании у меня не было: и кстати, английский язык я тоже не знала.

Чем занимается компания «I speak English»?

Мы предоставляем курсы английского языка для детей от трёх лет и взрослых. Моей идеей было открыть в родном городе такую же школу, как есть и во всём мире. Мы сразу пригласили иностранных преподавателей и год работали только с ними, чтобы создать англоязычную среду.

Кроме того, мы отправляем клиентов на международные языковые программы за рубежом, а также оформляем визы в любую страну. «I speak English» — группа компаний: есть международный центр, визовый центр и головной офис.

Какая история у компании, какие этапы развития вы прошли?

Создала компанию в 2012 году. За год мы стали лидерами в своей области, а за три года — крупнейшим центром, так как предоставляли широкий спектр услуг по изучению иностранных языков. Получается, что до 2015 был ощутимый рост, а к 2017 году стал совсем небольшим.

Когда начинали, в штате было всего 5 сотрудников, начинали с большим энтузиазмом. Всё было похоже на игру. А с 2015 года выросло количество как клиентов, так и сотрудников. Я была удивлена тому, сколько людей хотят выучить английский язык. Но мы были к этому не готовы — поэтому постоянно нанимали новых преподавателей. К сожалению, из-за роста мы перестали так тщательно следить за качеством предоставления услуг. Ведь важен не только урок, но чистое помещение, внимание — а эти элементы услуги стали падать.

Период с 2015 по 2017 год был очень сложным — компания росла слишком быстро. Был управленческий хаос, я очень устала. В какой-то момент захотелось бросить бизнес: но остановили наши клиенты. Ведь они пришли, чтобы получить помощь, которую предлагала «I speak English». И тогда начала искать выход из ситуации.

Как боролись с проблемами?

Сначала уменьшили расходы. Чтобы не было кредитов, решили расстаться с некоторыми сотрудниками. Некоторых отправляли в отпуск без содержания. Безусловно, из-за этого в команде был упадок боевого духа.

В тот момент я узнала о книгах Александра Высоцкого «Обязанности владельца компании» и «Оргсхема. Как разработать структуру компании». Это был единственный «свежий воздух». Я получила ответы на вопросы, которые беспокоили меня в тот момент.

Вы решили внедрить инструменты самостоятельно?

Наверное, ошибка была в том, что я делала всё и сразу. Это давало результаты, но в этом не было системности. А значит — нельзя было решить проблемы раз и навсегда. Сохранялось ручное управление, скорость внедрения была низкой. А ведь хочется так: сегодня внедрил — завтра уже работает, получаешь результат.

После этого приняли решение пойти на программу Александра Высоцкого?

Да. Ожидала получить ответы на все свои вопросы, всё систематизировать. Чтобы можно было не решать проблемы, а предупреждать их. Инструменты внедряли в течение года — всё происходило равномерно, последовательно. Я впервые ощутила лёгкость: Александр будто решал все мои вопросы. А мне лишь оставалось делать то, что он говорит. Мы внедрили все инструменты.

Что главное вы вынесли для себя с точки зрения инструментов?

Любая компания должна выполнять семь основных функций: управление, организация, продажи, финансы, производство, качество, расширение. Чаще всего, в компаниях функционируют производство, продажи, иногда финансы.

В «I speak English» не было функции организации, то есть, построения команды. И качества — вообще у многих компаний не доходят до неё руки. Поэтому с ростом бизнеса и увеличением количества клиентов качество падает. Теперь мы еженедельно смотрим все отклики, отзывы, анализируем их.

Можно сказать, остальные функции выполняются, но не системно: нет ответственного сотрудника, который работает, чтобы достичь запланированных показателей.

Изменилась ли ваша точка зрения на роль владельца?

Функция управления — то чем должен заниматься собственник компании. А в большинстве компаний владельцы занимаются продажами, делают рекламу, сами считают финансы и производят продукт. Задача собственника — только управлять.

Что бы вы посоветовали предпринимателям?

Бизнес — это командная игра. И в ней побеждают только те, кто хорошо организован. Берегите ваше время и учитесь у лучших.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.