Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
173 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Краткое руководство по стратегии для предпринимателей

Что такое стратегия? Для чего она нужна? Чем может быть полезна?На все эти вопросы вы найдете ответы в статье. Благодаря этому краткому руководству вы поймете основы создания стратегии простым и доступным языком. Уже после прочтения сможете начать применять полученные знания на практике!
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_59e79bffe78cb.jpg

Перевод предоставил телеграмм-журнал Business Watcher

Задача стратегии – реализация долгосрочного плана видения будущего бизнеса. А также создание и определение ценности проекта в условиях рыночной среды. Поэтому руководителям и владельцам бизнеса желательно сфокусироваться не столько на какой-то одной части стратегии, сколько ознакомиться с основными моментами каждой ее составляющей.

Разработка стратегии – тяжелая задача и здесь нет волшебных пилюль, которые реализуют все в доли секунд. Кэвин Боудро, профессор гарвардского университета и автор исследования по стратегии, предлагает ознакомиться с ключевыми, основополагающими постулатами, ключевыми вопросами, которые должен задать каждый предприниматель заинтересованный в долгосрочном успехе своего бизнеса.

Какую ценность и для кого вы собираетесь создать?

Клиенты покупают услуги и сервисы потому что видят в них ценность для себя. Первый шаг к успешной стратегии, понять что и для кого вы собираетесь создавать. Критически важно определить свою целевую аудиторию. Определить ЦА можно по следующим факторам: возраст, география, интересы и т.д.

Следующая остановка – определить, что вы можете предложить, какую проблему или задачу решить. Ключевые вопросы на этом этапе следующие:

· Насколько ценно ваше предложение для клиента? В чем ваша сильная сторона (качество, цена, скорость)?

· Чем ваше предложение отличается от конкурентов? Чем оно лучше? Чем оно хуже? Что общего?

Вы можете рассматривать предлагаемую ценность с точки зрения позиционирования. Самая лучшая позиция, в которую может попасть ваше предложение – высокая востребованность у покупателей, а также высокая уникальность, не поддающаяся копированию конкурентами.

Если вы не знаете, как ответить на два вопроса выше, подумайте о своих клиентах, их предпочтениях и интересах. Чего они хотят больше всего, а чего не хотят вообще? Предположим, ваши клиенты ценят широкий выбор и низкие цены. Вы можете производить более дешевую продукцию, уступив конкурентам лидерство в разнообразии или наоборот, все зависит от вашей целевой аудитории, а также ее анализа.

Как вы собираетесь доставить эту ценность покупателю?

Определяя свою позицию на рынке, а также кому и что вы продаете, вам нужно выявить свою рабочую модель. Рабочая модель – набор методов, определяющих способ ведения бизнеса. С ее помощью вы определите оптимальные наборы комбинации действий для закрепления в своей нише.

Это может быть самым сложным шагом при построении стратегии дела, так как вам нужно охватить стратегию развития каждой отдельной части вашего предприятия. Успешная операционная модель – это не только ответ на вопрос «Как вы делаете деньги?», это также объединение всех отдельных решений в единый вектор развития компании.

Для начала работы подумайте о шагах, которые определят ценность вашего предложения. Выявите ключевые шаги, которые будут выделять вашу компанию на общем фоне. Затем подумайте, как эти шаги взаимодополняют друг друга. И, наконец, узнайте, как ваша стратегия будет влиять на удовлетворение ваших клиентов.

Какое у вас конкурентное преимущество – чем вы лучше?

Финальный вопрос, он же самый главный - «Чем ваш проект уникален?» Согласно экономической теории, даже если вы создали гениальный продукт с высоким спросом, который очень легко поддается копированию, то ваши конкуренты способны свести вашу прибыль к нулю путем использования вашей идеи.

Существует огромное количество источников конкурентного преимущества. Но их можно разделить на две ключевые категории: преимущества, основанные на ресурсах и преимущества, основанные на позициях. Уникальные активы, ценные вложения, которые сложно воспроизвести – это примеры преимущества основанного на ресурсах. С другой стороны, преимущества основанные на позициях связаны с вашим личным брендом, вашей ценностью для компании, занимаемом вами положении в отрасли. Это может быть успешное масштабирование, качество услуг, сетевые эффекты и так далее. Подумайте, какими ресурсами располагаете, какие из них труднее копировать, а также о преимуществах вашего положения.

Вместо заключения

Качественные и глубокие ответы на эти вопросы позволяют защитить ваш бизнес от непредвиденных обстоятельств, а также определить четкий путь к достижению успеха. Вы будете знать, как работает каждый механизм вашей компании и уверенны, что двигаетесь в верном направлении.

Оригинал статьи

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.