7 советов по умному бюджетированию для владельцев малого бизнеса
Перевод предоставил телеграм-журнал "Business Watcher"
Зачастую запуск малого бизнеса сопровождается наличием малого бюджета. Из-за первоначальных затрат и кредитов может быть достаточно сложно крепко стать на ноги. Согласно словам Энни Скрантон, владельца Pace Public Relations, бизнес любых размеров предрасположен ощущать финансовые колебания, поэтому критически важно спланировать бюджет и придерживаться плана.
«Если у вас не спланирован бюджет и вы не умеете экономить, вашу компанию ожидает скорый спад. Вы должны иметь представление о финансовых потоках вашего дела. С этой задачей справляется тонкое планирование бюджета организации».
Прежде, чем окунуться в деловой мир, вам желательно создать адекватный и реалистичный бюджетный план. Следующие 7, предложенных экспертами, советов помогут вам держать финансы компании в порядке.
1. Определите и оцените ваши риски
Каждому виду бизнеса соответствует определенный уровень риска. Риск, в свою очередь, оказывает влияние на финансовое состояние компании. Пол Чо, исполнительный директор Headway Capital, сказал, что владельцы малого бизнеса должны учитывать возможные долгосрочные и краткосрочные риски при планировании финансового развития бизнеса.
Чо советует задаваться такими вопросами: «Как на ваш бизнес повлияют изменения в минимальной заработной плате? Как поступать, если изменяться требования к здравоохранению? Сезонный ли ваш бизнес? И т.д».
Скрантон предлагает четко осознавать чистую доходность дела и все расходы. Эти данные дают информацию о потенциальных рисках.
«Это отличная основа для того, чтобы понять насколько на самом деле компания ликвидна. Если вы зарабатываете деньги, то можете либо отложить часть сбережений, либо расширить бизнес».
2. Завышайте потенциальные расходы при планировании
Если ваш бизнес работает на проектной основе, то вы уже должны понимать, что каждый ваш клиент индивидуален. Зачастую вы можете сталкиваться с тем, что не можете четко предсказать необходимый бюджет.
«Такое ощущение, что у каждого проекта есть дополнительная цена, которая не входила в первоначальные условия», - говорит Джеймс Онтра, генеральный директор компании Shufflrr. Поэтому он советует немного преувеличивать предполагаемые затраты при планировании бюджета. Так вы сможете быть готовы к непредвиденным обстоятельствам.
3. Изучите свой цикл продаж
На протяжении года у каждой компании есть периоды роста и стагнации. Если с периодом роста все ясно, то к периоду стагнации нужно быть готовым. Ведь приток средств идет минимальный, а затраты никуда не уходят. Плюс периода стагнации в том, что у вас не растут расходы, а также что после него обычно идет положительный БУМ. Это отличное время для того, чтобы подготовиться к периоду роста.
«Используйте время простоя с пользой. Займитесь маркетинговыми исследованиями, не позволяйте прибыли долго задерживаться на одной и той же отметке. Чтобы ваша компания процветала, вы должны позаботься о способах продвижения товара или услуги, а также о способах привлечения новых клиентов», - говорит Скрантон. «Иногда лучшим решением во время простоя будет попытка снизить издержки на тот случай, если денежный поток заметно ослабится».
4. Аккуратно и заранее планируйте большие покупки
Некоторые расходы возникают, когда меньше всего их ожидаешь. Например, сломалась часть оборудования, а ремонт или замена стоят достаточно дорого. Это непредвиденные расходы, с ними ничего не поделаешь, к ним просто нужно быть готовым. Но что касается осмысленных, запланированных расходов, то они должны быть тщательно рассчитаны и продуманны, чтобы в скором времени из-за них не рухнул ваш проект.
Чо утверждает: «Данные по формированию бюджета чрезвычайно важны как для владельца бизнеса, так и для потенциальных инвесторов. Именно благодаря им можно понимать, когда пришло время сделать крупные инвестиции в проект и перевести дело на новый уровень, и нужно ли это делать».
5. Сохраняйте определенный процент от каждой полученной прибыли
Конечно, это очень приятно отдохнуть на свои собственные, честно заработанные деньги, но прежде, чем отправиться во все тяжкие, сохраните хотя бы 10% от полученных средств на свой отдельный банковский счет.
Скранотон вообще советует откладывать 30% от дохода. Она говорит: «Вы же не хотите попасть в ситуацию, когда ваши расходы превысят доходы, и вам нечем будет расплачиваться?»
6. Помните, что время – деньги
Одна из главных ошибок представителей малого бизнеса, что они не вкладывают в свой финансовый план такой фактор, как затраченное время. Онтра напоминает владельцам малых предприятий, что время – это тоже деньги! Недооценка времени напрямую увеличивает затраты. Он рекомендует относиться к своему времени, как к деньгам. Контролируйте время, как свой бюджет, знайте, как и на что вы тратите ваш золотой ресурс.
7. Постоянно отслеживайте свой бюджет
Ваш бюджет никогда не будет статичен. Он будет все время меняться, как меняется ваш бизнес. И каждый раз вы будете обязаны подстраивать его под новые условия. Чо предлагает регулярно пересматривать месячные и годовые бюджеты, так вы сможете получать обновленную картину происходящего в финансовой жизни компании.
«Регулярное исследование бюджета помогает лучше контролировать финансовые решения, так как вы отчетливо видите, что можете себе позволить, а что нет. Также вы получаете бесценную информацию о возможных предстоящих тенденциях на рынке и становитесь на шаг впереди ваших конкурентов», - завершил Чо.
Перевод предоставил телеграм-журнал "Business Watcher". Подписывайтесь, дальше еще интереснее!