Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
593 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Франшизы мужских парикмахерских

Барбершопы – специализированные мужские парикмахерские – возникли как своеобразный протест против универсальных салонов и женских парикмахерских. Концепция барбершопов предполагает чисто мужской колорит, где все, от сдержанного интерьера до музыкального сопровождения, подчеркивает, что здесь – закрытый джентльменский клуб, куда женщинам нет доступа. Клиенты приходят в барбершопы не только для того, чтобы привести в порядок прически и бороды – здесь они могут расслабиться, побеседовать на истинно
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Образ вечно юного мужчины, некогда популярный у россиянок, уступил место более зрелой мужской красоте, одним из ярких атрибутов которой является стильная ухоженная борода. Поэтому основными посетителями барбершопов являются те люди, которые хотят выглядеть мужественно и солидно. Как правило, это лица с доходом выше среднего, поскольку ценник на услуги барберов достаточно высок. Именно поэтому барбершопы не пробиваются «в массы», но зато прочно закрепились в премиум-сегменте, обслуживая политиков, бизнесменов, звезд шоу-бизнеса и просто солидных персон.

Наибольшее распространение культура барбершопов, как и любая другая элитарная культура, получила в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах мода на мужские парикмахерские только начинает формироваться, однако спрос среди описанной категории населения существует, и незаполненность данной ниши открывает перед предпринимателями заманчивые перспективы. В России действуют несколько сетей барбершопов, предлагающие приобрести бизнес с готовыми технологиями и известным брендом – «Chop-Chop», «Topgun Barbershop», «FIRMA», «Mr.Right». Эти компании активно используют франчайзинговую модель в развитии своего бизнеса и готовы поделиться с предпринимателями эффективными бизнес-технологиями и опытом создания успешных мужских парикмахерских

Инвестиции в открытие барбершопа начинаются с 800 тысяч рублей (такой показатель обозначает в качестве нижнего порога стартового капитала бренд «FIRMA») до 2 миллионов рулей и выше. По оценкам экспертов, наиболее реальный показатель – это 1,5-2 миллиона рублей, и основные расходы связаны с арендой и ремонтом помещения, закупкой мебели и оборудования, а также с оплатой труда мастеров и продвижением бизнеса. Зато, имея франчайзера, предприниматель, как правило, может не беспокоиться о налоговой отчетности и юридических сложностях – эти нюансы головная компания берет на себя.

Стоимость франшизы варьируется от 250 тысяч рублей («FIRMA»,) до 15 тысяч долларов («Mr.Right»). Где-то посередине этого ценового коридора находятся бренды «Chop-Chop» (350-500 тысяч рублей) и «Topgun Barbershop» (500 тысяч рублей). Платеж по роялти сети барбершопов обычно выражают фиксированной величиной, причем системы расчета могут быть различными. Так, «Chop-Chop» собирает роялти ежегодно (200 тысяч рулей в год), «FIRMA» - начиная с третьего месяца работы франшизного барбершопа (15 тысяч ежемесячно), а франчайзи «Topgun Barbershop» ежемесячно выплачивают по 10 тысяч рублей с каждого кресла и дополнительно отчисляют 10 тысяч рублей в маркетинговый фонд.

Цены в барбершопах, как было сказано выше, рассчитаны на посетителей с достаточно высоким уровнем дохода. Стрижка машинкой в подобных заведениях обойдется клиенту в 500-1000 рублей, стрижка усов и бороды – в 600-800 рублей, а их оформление – примерно в 1200 рублей. Включают арбершопы и специфические услуги – «королевское бритье» (около 2000 рублей), знаменитое бритье опасной бритвой – 1200-1700 рублей, груминг – 400-500 рублей, детские стрижки – 600-1000 рулей, а также мужской маникюр и педикюр. Цены могут различаться в зависимости от региона – так, стрижка, которая в Москве будет стоить 1700 рублей, на периферии может подешеветь до 1200 рублей.

Средний срок окупаемости вложений в открытие мужской парикмахерской франчайзеры обозначают в пределах 6-12 месяц, однако этот показатель может изменяться в зависимости от ценовой политики компании и наполняемости заведения.

1471970823_153f1.jpg

Преимущества франшиз барбершопов

Узнаваемый бренд и стиль. Бизнес-франшиза дает право на пользование раскрученным брендом, его фирменным стилем, вывеской сети и всеми элементами, способствующими узнаваемости заведения. Также франчайзи получает дизайн-проект для своего заведения, выполненный опять-таки в стиле компании, с использованием наиболее эффектных приемов зонирования и освещения. Некоторые франчайзеры заботятся и о других приемах создания атмосферы заведения – например, о музыке, звучащей в барбершопе. Поэтому во франчайзинговый пакет может входить и плей-лист салона, выдержанный в определенном стиле.

Обучение. Ответственный франчайзер предоставляет обучение как предпринимателю (основы ведения бизнеса, эффективное руководство салоном, работа с брендом и т.д.), так и мастеров-барберов. Парикмахеров-мужчин мало в принципе, а профессионалы высокго уровня среди них встречаются еще реже. Поэтому единственное что может сделать предприниматель, заботящийся о своем сервисе – это «вырастить» специалиста. Поэтому сетевые бренды имеют свои школы барберов («Школа барберов Mr.Right», «Академия Chop-Chop» и др.). В основном обучение проходит в столице и включает в себя не только парикмахерские мастер-классы, но и техники общения с клиентами.

Оборудование и закупки. Дизайнерская мебель для салона, парикмахерское оборудование, косметика, инструменты и сопутствующие товары – все это закупается, как правило, за рубежом, и в целях поддержания уровня качества и респектабельности салона франчайзеры обязывают своих представителей работать с определенными марками. Но в то же время франчайзер обычно снабжает франчайзи контактами проверенных и добросовестных поставщиков, а также дает возможность совершать закупки по выгодным оптовым ценам и пользоваться корпоративными скидками.

Автоматизация организации рабочего процесса. Солидные бренды используют для автоматизации рабочего процесса специализированное программное обеспечение, позволяющее вести учет клиентской базы и онлайн-запись к мастерам, а также отправлять смс-рассылку и рассылку по электронной почте с напоминанием о дате и времени записи. Некоторые бренды («Top Gun», «FIRMA») также используют мобильные приложения, которые, как и ПО, обычно входят в стоимость франшизы.

1471970818_43887.jpg

Слабые стороны сферы барбершопов

Недостаточно развитая культура посещения барбершопов. Если столице и крупных мегаполисах мужские парикмахерские стали достаточно популярными, то в более провинциальных городах те ценности, которые культивируют барбершопы, встречают непонимание большей части населения. Большинству российских мужчин не нужна беседа с парикмахером – они привыкли стричься молча, и многословность мастера ими воспринимается как фактор, который может ухудшить качество работы. Некоторые салоны делают комплименты посетителям в виде порций крепкого алкоголя – этот бонус обычно вызывает скепсис у тех клиентов, которые приезжают в барбершоп на своих автомобилях. Кроме того, того само разделение парикмахерских услуг на женские мужские часто воспринимается как «причуды богатых».

Недостаток квалифицированных специалистов. Как уже было сказано, в России наблюдается недостаток профессиональных барберов, поэтому предприниматель должен быть готов отправить своих мастеров на обучение, чтобы они с первой стрижки могли произвести на своих клиентов достойное впечатление. Сотрудничество по франшизе обычно включает стажировки, мастер-классы и прочие обучающие мероприятия для мастеров франшизного предприятия – проходит все это, как правило, во флагманских салонах.

Конкуренция со стороны универсальных салонов и парикмахерских. Ориентация на премиум-сегмент лишает барбершопы массовой потребительской аудитории – стрижка за 1000 рублей многим россиянам просто не по карману, и они предпочтут посетить универсальную парикмахерскую, где аналогичная процедура стоит 250-500 рублей. Поэтому большую часть прибыли барбершопам приносят постоянные клиенты, и в формировании базы очень важно впечатление от первого посещения заведения: если клиент не будет доволен качеством стрижки и обслуживания, то вряд ли он согласится повторно платить цену, которая превышает ценник универсального салона в три-четыре раза.

Стереотипность массового российского сознания. В глазах массовой аудитории мужчина-парикмахер ассоциируется либо с нетрадиционной ориентацией, либо с метросексуальностью, либо с движением хипстеров – все эти «чудачества» непонятны большинству российского населения, привыкшему мыслить стереотипами. Поэтому барбершопу очень важно выбрать правильную стратегию продвижения, чтобы заполучить в постоянные клиенты солидных посетителей – бизнесменов, государственных чиновников и других мужчин, желающих подчеркнуть свою мужественность.

Посмотреть весь каталог франшиз.

b_580dd965aba7a.jpg

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.