Главное Свежее Вакансии Образование
463 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

VR Trends Q1 2017 (часть 3)

Благодаря исследованию Sketchfab, проведенном на 1000 представителей сообщества 3D-специалистов, мы еще раз прояснили реальное положение дел в мире VR-контента и даже сделали несколько неожиданных выводов.

b_587c036e4c405.jpg

От общих предпочтений и тенденций, перейдем к анализу конкретных устройств. И начнем с того, какими устройствами обзавелись респонденты. На первом месте с серьезным отрывом идет ожидаемый Google Cardboard. По-настоящему доступное средство знакомства с виртуальной реальностью оказалось действительно востребовано. Картонный шлем можно приобрести самостоятельно меньше чем за 500 рублей, но еще проще получить его на каком-нибудь профильном мероприятии. Он достаточно дешев, чтобы компаниям было не жалко его дарить. Кроме того, помимо очевидного плюса дешевизны, есть еще и такие преимущества как скромный размер и безграничное множество вариантов дизайна. В общем, с лидером все предсказуемо.

Менее ожидаемо оказалось то, что за самым дешевым решением следуют самые дорогие HTC Vive и Oculus Rift. Судя по всему, пользователи все же готовы доверять рынку и платить за серьезные технологические прорывы соответствующие деньги. Интересно также и то, что Vive оказался больше чем в полтора раза более распространен. При том, что на его счету всего 2,1 миллиона проданных экземпляров за прошлый год, тогда как Oculus может похвастаться 3,6 миллионами. Проще говоря, предпочтения профессионалов уже отличаются от выбора массового потребителя даже в одном ценовом сегменте. В ближайшее время нас похоже ждет новое противостояние в лучших традициях Mac vs. PC.

Между двумя дорогими устройствами, на почетном третьем месте уютно расположился Samsung Gear VR. Устройство сдержанного функционала и сдержанной цены. Выбор тех, кому интересен мобильный VR, а картонная коробочка кажется несерьезной. Результаты Samsung очевидно могли быть и выше, если бы шлем обеспечивал совместимость с большим числом смартфонов, но даже таким какой есть, его приобрели больше четверти опрошенных. Да и общий объем продаж у устройства сопоставим с суммарными продажами HTC и Oculus. В общем, хороший повод для конкурентов приглядеться к VR стратегии Samsung. Что, собственно, уже и происходит. Более того, даже в этом списке можно найти Daydreamer от Google, по сути симпатичная версия Samsung Gear VR.

Пока на скромных позициях, но с явными лидерскими амбициями в списке популярных устройств также появляется PSVR. Его статистика пока не особо информативна, но что-то подсказывает, что в следующем году у устройства все шансы подняться повыше.

b_587c03851bf47.jpg

В списке любимых устройств гегемония HTC почти пугающая. У устройства больше фанатов, чем у всех остальных VR-шлемов вместе взятых. Oculus Rift тоже вполне уверенно держится на втором месте по популярности, хоть и отставая от HTC почти в 3 раза, но все же удерживая примерно такой же отрыв от следующего за ним Gear VR.

Таким образом, основная война за умы разворачивается среди отстающих и в первую очередь в мобильном сегменте.

Эта борьба очень положительно влияет на многообразие рынка, что, с одной стороны, заставляет сомневающегося покупателя выдерживать паузу, в ожидании победы «хорошего устройства», но с другой – дает возможность попадать в списки неожиданным игрокам, в том числе, например, и отечественным Homido.

В некотором смысле, рынок стационарного VR сейчас похож на рынок персональных компьютеров, с явно выраженным брендом лидером, что в продажах, что в симпатиях, а рынок мобильного VR похож на рынок мобильных приложений, где крупные игроки сражаются с инди-разработчиками без особого перевеса в пользу первых. Учитывая, что мобильный и стационарный VR еще и борются между собой за внимание покупателя, перед нами разворачивается удивительное эпохальное полотно концептуальной войны двух экономических моделей, смотря на которое можно сделать куда больше выводов, чем может показаться на первый взгляд.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.