Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Продвижение сайтов в высококонкурентных нишах
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
26
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

25
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

8
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Аффилированность сайтов

247 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Если вы заметили, что ваш сайт пропал из выдачи и его трафик значительно сократился, помимо известных способов решения проблемы, мы рекомендуем вам также проверить аффилированность. Для начала разберёмся, что это такое.

Как один из методов продвижения своих услуг используется способ создания нескольких сайтов для одной компании. При правильном продвижении ими можно наполнить большую часть ТОПа и - тем самым - вытеснить конкурентов. По сути, это монополизация выдачи.

Вполне логично, что на такой способ среагировали поисковые системы и в данный момент уменьшилось количество сайтов одной компании в выдаче. Для этого были созданы определенные аффилиат-фильтры. И подобные сайты-аффилиаты Яндекс определяет довольно легко.

Что такое сайты-аффилиаты?

Если говорить простым языком, то аффилиатами признаны коммерческие сайты одной тематики, направленности, с одинаковыми данными, контактной информацией, похожими текстами либо расположенные на одном IP-адресе.

Причины аффилирования сайтов

У поисковых систем есть несколько причин наложения фильтров. Вот наиболее часто встречающиеся:

  1. один и тот же собственник доменных имён по who is. Если домены зарегистрированы на одного и того же человека или организацию, то очень легко найти связь между различными сайтами по какой-либо из информаций – телефону, e-mail, имени владельца;
  2. один регистратор доменов. Этот список довольно абстрактный; поэтому чаще применяется в сочетании с другими фильтрами, чем самостоятельно;
  3. одинаковый контент. Если сайты являются копиями друг друга и содержат большую часть идентичной информации, то велика вероятность, что они принадлежат одному владельцу. Это может быть:
    • одинаковый ассортимент товаров или большей их части. В данной ситуации совпадать может их перечень, описание, цены, артикулы. Всё это выглядит подозрительно и может попасть под фильтр;
    • идентичная структура. Подразумеваются одинаковые разделы, их описания, названия, схема и даже URL страниц;
  4. одинаковая контактная информация. Один и тот же телефон, e-mail, адрес и т.д. однозначно свидетельствуют об одном собственнике;
  5. одинаковые IP-адреса. Нахождение на одном IP-адресе (т.е. на одном сервере) похожих по тематике сайтов может быть признаком общности их владельца;
  6. одинаковая верстка. Яндекс выявляет разметку страниц, а значит, сопоставить код или часть кода с различных сайтов для него не составляет никакой сложности;
  7. одинаковый дизайн. В принципе, этот пункт подобен предыдущему, когда схожесть определяется по вёрстке. Но есть и такая версия, что даже если один и тот же шаблон свёрстан по-разному, он тоже может быть определён Яндексом путём сравнения картинок, цветовых гамм блоков и их расположения;
  8. идентичная CMS. Так как бесплатные CMS довольно распространены, этот признак является достаточно спорным, но опять же, в сочетании с другими параметрами может сработать против вас;
  9. ключевые запросы. Если сайты одинаково оптимизированы и продвигаются под одни и те же ключевики, совпадают внешние и внутренние ссылки, то это может стать признаком аффилированности;
  10. «доносы» конкурентов. Если система не замечает схожести ресурсов и принадлежности их одному человеку, а пользователь видит, он легко может пожаловаться Яндексу.

Как вы понимаете, самая большая вероятность получения фильтра — это сочетание нескольких признаков аффилированности, но в любом случае каждый из них опасен и по отдельности.

Проверка аффилированности сайта

Рассмотрим несколько основных и наиболее распространенных способов проверки.

Поиск по следам (футпринтам)

Довольно простой способ. Находим отрывки текста, которые могут быть на сайтах-аффилиатах. Просто выделяем их, копируем и ищем в поиске.

Например:

intext: "Портал для покупателей окон"

affilirovannie-saiti.png

Таким образом, мы можем найти сайты, с которыми аффилирован наш ресурс.

Поиск по NS

Проверка сайта на аффилиаты может осуществляться по ns, которые прописаны в доменах. Вебмастера часто прописывают ns партнерской программы

Для этогопереходим по ссылке: http://reversens.domaintools.com/search/ , вводим нужные NS и получаем результат.

Например:

proverka-po-ns.jpg

На скриншоте видно, что такими NS обладают более 1300 доменов. Безусловно, не все ставят партнёрские ns, но этот метод также распространен.

по ip-адресу

Как вы понимаете, нам нужно понять, кто находится на IP-адресе анализируемого нами клиента. Сделать это можно при помощи вот этого сервиса. http://www.yougetsignal.com/tools/web-sites-on-web-server/

Смотрим результат:

proverka-po-ip.png

Если даже вебмастер прописал ns регистратора, то мы смотрим его ip-адрес и проверяем, как обстоят дела.

Более того, если вы никак не можете вывести свой сайт в ТОП, именно наличие на сервере большого количества сайтов может вам мешать.

По контактной информации

Контактная информация на сайтах бывает всевозможной – но чаще всего это e-mail, телефон, адрес расположения компании.

Иногда случается, что на аффилиатах забывают указать другой номер телефона или e-mail. Для проверки можно или просто вбить информацию в поиске, или использовать оператор intext.

Это один из самых простых способов проверить сайт на аффилиаты.

Who is доменного имени

Конечно, зачастую владельцы доменов предпочитают закрывать свои данные, но не всегда. В таком случае можно посмотреть владельцев по who is и дальше просто искать дальнейшие данные. Кроме того, в некоторых региональных доменах просто нельзя закрывать личную информацию, что еще больше упрощает поиск.

Естественно, большинство профессионалов, которые создают сайты-аффилиаты, точно знают обо всех этих нюансах и всячески закрывают возможные способы просчёта. Но поисковую систему обмануть сложно, потому что (помимо указанных моментов) учитываются также данные из Яндекс.Вебмастера: есть ли похожие сайты, с какого IP добавляются сайты в Google.webmaster и Яндекс.Вебмастер, отслеживаются данные из браузеров.

Если вы решили самостоятельно создавать такие сайты, то продумайте каждый шаг, иначе вы зря потратите собственные ресурсы и время. Если же вы хотите найти аффилиаты у ваших конкурентов, то следуйте представленным способам.

+1
Первые Новые Популярные
ReConcept
Веб-дизайн и разработка с пользой для бизнеса.
Веснин Сергей
Тяжёл хлеб аффилианта)
Ответить
Симулятор бизнес-процессов
Сервис имитационного моделирования и оптимизации бизнес-процессов
Prolis Labkk
Не забываем, по ссылкам в тексте вас ждёт противозаконный сбор вашего соцпрофиля.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать