Аффилированность сайтов
Как один из методов продвижения своих услуг используется способ создания нескольких сайтов для одной компании. При правильном продвижении ими можно наполнить большую часть ТОПа и - тем самым - вытеснить конкурентов. По сути, это монополизация выдачи.
Вполне логично, что на такой способ среагировали поисковые системы и в данный момент уменьшилось количество сайтов одной компании в выдаче. Для этого были созданы определенные аффилиат-фильтры. И подобные сайты-аффилиаты Яндекс определяет довольно легко.
Что такое сайты-аффилиаты?
Если говорить простым языком, то аффилиатами признаны коммерческие сайты одной тематики, направленности, с одинаковыми данными, контактной информацией, похожими текстами либо расположенные на одном IP-адресе.
Причины аффилирования сайтов
У поисковых систем есть несколько причин наложения фильтров. Вот наиболее часто встречающиеся:
- один и тот же собственник доменных имён по who is. Если домены зарегистрированы на одного и того же человека или организацию, то очень легко найти связь между различными сайтами по какой-либо из информаций – телефону, e-mail, имени владельца;
- один регистратор доменов. Этот список довольно абстрактный; поэтому чаще применяется в сочетании с другими фильтрами, чем самостоятельно;
- одинаковый контент. Если сайты являются копиями друг друга и содержат большую часть идентичной информации, то велика вероятность, что они принадлежат одному владельцу. Это может быть:
- одинаковый ассортимент товаров или большей их части. В данной ситуации совпадать может их перечень, описание, цены, артикулы. Всё это выглядит подозрительно и может попасть под фильтр;
- идентичная структура. Подразумеваются одинаковые разделы, их описания, названия, схема и даже URL страниц;
- одинаковая контактная информация. Один и тот же телефон, e-mail, адрес и т.д. однозначно свидетельствуют об одном собственнике;
- одинаковые IP-адреса. Нахождение на одном IP-адресе (т.е. на одном сервере) похожих по тематике сайтов может быть признаком общности их владельца;
- одинаковая верстка. Яндекс выявляет разметку страниц, а значит, сопоставить код или часть кода с различных сайтов для него не составляет никакой сложности;
- одинаковый дизайн. В принципе, этот пункт подобен предыдущему, когда схожесть определяется по вёрстке. Но есть и такая версия, что даже если один и тот же шаблон свёрстан по-разному, он тоже может быть определён Яндексом путём сравнения картинок, цветовых гамм блоков и их расположения;
- идентичная CMS. Так как бесплатные CMS довольно распространены, этот признак является достаточно спорным, но опять же, в сочетании с другими параметрами может сработать против вас;
- ключевые запросы. Если сайты одинаково оптимизированы и продвигаются под одни и те же ключевики, совпадают внешние и внутренние ссылки, то это может стать признаком аффилированности;
- «доносы» конкурентов. Если система не замечает схожести ресурсов и принадлежности их одному человеку, а пользователь видит, он легко может пожаловаться Яндексу.
Как вы понимаете, самая большая вероятность получения фильтра — это сочетание нескольких признаков аффилированности, но в любом случае каждый из них опасен и по отдельности.
Проверка аффилированности сайта
Рассмотрим несколько основных и наиболее распространенных способов проверки.
Поиск по следам (футпринтам)
Довольно простой способ. Находим отрывки текста, которые могут быть на сайтах-аффилиатах. Просто выделяем их, копируем и ищем в поиске.
Например:
intext: "Портал для покупателей окон"
Таким образом, мы можем найти сайты, с которыми аффилирован наш ресурс.
Поиск по NS
Проверка сайта на аффилиаты может осуществляться по ns, которые прописаны в доменах. Вебмастера часто прописывают ns партнерской программы
Для этогопереходим по ссылке: http://reversens.domaintools.com/search/ , вводим нужные NS и получаем результат.
Например:
На скриншоте видно, что такими NS обладают более 1300 доменов. Безусловно, не все ставят партнёрские ns, но этот метод также распространен.
по ip-адресу
Как вы понимаете, нам нужно понять, кто находится на IP-адресе анализируемого нами клиента. Сделать это можно при помощи вот этого сервиса. http://www.yougetsignal.com/tools/web-sites-on-web-server/
Смотрим результат:
Если даже вебмастер прописал ns регистратора, то мы смотрим его ip-адрес и проверяем, как обстоят дела.
Более того, если вы никак не можете вывести свой сайт в ТОП, именно наличие на сервере большого количества сайтов может вам мешать.
По контактной информации
Контактная информация на сайтах бывает всевозможной – но чаще всего это e-mail, телефон, адрес расположения компании.
Иногда случается, что на аффилиатах забывают указать другой номер телефона или e-mail. Для проверки можно или просто вбить информацию в поиске, или использовать оператор intext.
Это один из самых простых способов проверить сайт на аффилиаты.
Who is доменного имени
Конечно, зачастую владельцы доменов предпочитают закрывать свои данные, но не всегда. В таком случае можно посмотреть владельцев по who is и дальше просто искать дальнейшие данные. Кроме того, в некоторых региональных доменах просто нельзя закрывать личную информацию, что еще больше упрощает поиск.
Естественно, большинство профессионалов, которые создают сайты-аффилиаты, точно знают обо всех этих нюансах и всячески закрывают возможные способы просчёта. Но поисковую систему обмануть сложно, потому что (помимо указанных моментов) учитываются также данные из Яндекс.Вебмастера: есть ли похожие сайты, с какого IP добавляются сайты в Google.webmaster и Яндекс.Вебмастер, отслеживаются данные из браузеров.
Если вы решили самостоятельно создавать такие сайты, то продумайте каждый шаг, иначе вы зря потратите собственные ресурсы и время. Если же вы хотите найти аффилиаты у ваших конкурентов, то следуйте представленным способам.