Как помочь малому бизнесу и тысячам простых людей?
КоллХелпер стал Uber платформой для телемаркетинга и телефонных продаж. Теперь мы решаем проблемы нехватки сотрудников в отделах продаж малого бизнеса, и что важно для нас - рассчитываем помочь десяткам тысяч простых людей существенно улучшить свои доходы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Проблемы малого бизнеса со звонками
Честно говоря — идея изначально витала в воздухе. Даже не идея, а проблема в основном направлении бизнеса: рекламное агентство, где периодически появлялись задачи, на которые не хватало рук штатных продавцов.
То нужно квалифицировать много лидов с конференции, то опросить клиентов наших партнеров (несколько лет мы отвечали за продажи рекламы Mail.ru Group в ЦФО) о качестве работы с ними, то проверить гипотезу и обзвонить несколько сотен контактов определенного сегмента.
Знакомо же? E-mail отправили, sms и в мессенджер написали, но ни ответа ни привета. Или привлекли лиды, утепляли, погоняли по автоворонкам, а продажи не устраивают.
Пора звонить! Но кто это сделает?
Со временем сложности усугублялись — клиентская база росла, подключилось направление бизнес-мероприятий и число контактов, с которыми мы хоть раз заинтересованно общались, доросло до 20 000.
Мы пробовали подключать колл-центры, но это оказалось очень неудобно — небольшие задачи на несколько тысяч контактов в работу берутся неохотно или очень дорого, шаблонная безэмоциональная речь, нельзя выбрать операторов или скорректировать их оперативно.
Модные голосовые роботы с небольшими задачами тоже на практике нормального результата не дали. Отличного робота сделать не получится — контакты закончатся раньше, чем ты его отладишь. Да и конверсия при продаже или обзвоне людьми существенно выше. Например, доходимость на бесплатное мероприятие/вебинар при напоминании роботом составляет 20-30%, а при обзвоне людьми 45-54%.
Идею подсказали клиенты
В процессе мы сделали для себя приложение, которое позволило быстрее обучать новичков и быстрее отсеивать тех, кто при работе понимает, что «звонки это не мое».
Так родился конструктор скриптов продаж КоллХелпер, который мы начали продавать всем желающим, интегрировали с несколькими популярными CRM и сделали удобным рабочим местом продавца/телемаркетолога и его руководителя. О нем все предыдущие записи в блоге.
Общаясь с пользователями приложения мы убедились, что основная проблема это все же не софт, а постоянная нехватка людей. Каждый второй пользователь с которым мы общались говорил, что она не решается годами.
Продукт
За предыдущие полтора года мы с нуля сделали специализированную фриланс-биржу для телемаркетинга. И объединили ее с облачным рабочим местом, где идет работа — совершаются звонки. В результате получилась отраслевая Uber платформа, где Uber не для красного словца — она обеспечивает весь цикл от поиска до работы и расчетов.