Дешевый трафик по CPA от Дмитрия Сульмана (e96.ru)
Преамбула
Друзья, у нас и наших друзей накопилось много теоретических знаний и реального опыта на тему интернет-маркетинга. И мы подумали, что будет здорово время от времени делиться этими сокровищами с вами. Просто так, потому что можем.
С этого дня в блоге Callibri будут появляться полезные лайф- и гроухаки. Свои секреты раскроют самые опытные и авторитетные эксперты. Например, Дмитрий Сульман, руководитель платного трафика E96. Он уже рассказал нам, что такое СРА и как его использовать. Пришло время и вам узнать об этом.
Поехали
Когда Остап Бендер платил беспризорникам за “агентурные сведения”, он понятия не имел, кто из мальчишек проследил за обычным стулом, а кто - за тем самым - с сокровищами. Заказывая традиционную рекламу, мы тоже не можем угадать, какая из них привлечет клиентов, а какая окажется бессмысленной.
К счастью, есть Интернет, где можно создавать рекламные кампании, направленные исключительно на рост продаж. И, что самое важное, есть техническая возможность подсчитать приведенных рекламой клиентов и прибыль, которую они принесли.
Расширяем словарный запас
Выражение, описывающее все надежды и чаяния рекламодателей, уместилось в три английских слова: Cost Per Action (оплата за действия). В интернет-маркетинге аббревиатурой CPA («си-пи-эй») принято называть модель, при которой рекламодатель платит только за целевые действия.
Партнерский маркетинг (affiliate marketing). Чтобы привлечь посетителей на свой интернет-ресурс (сайт, посадочную страницу или группу в соцсети) рекламодатель обращается к сторонним партнерам — вебмастерам и платит им по модели CPA. Самое приятное
Рекламодатель сам решает, за какое именно целевое действие он готов заплатить. В зависимости от задач рекламной кампании и специфики продукта CPA делится на множество вариантов:
- Cost Per Lead (CPL) — плата за лид («анкету», включающую в себя контактную информацию и предмет интереса пользователя).
- Cost Per Order (CPO) — плата за оформленный на сайте заказ
- Cost Per Sale (CPS) — плата за фактическую продажу
- Cost Per Install (CPI) — плата за установку (мобильные приложения, игры) и так далее.
Однако столь тщательная проработка кампании реальна только в том случае, если партнер может отследить целевые действия (как, например, это делает Callibri)
Нужно различать партнера (вебмастера) и партнерские сети.
Партнер — всегда конкретный человек, который привлекает трафик с помощью различных инструментов интернет-маркетинга. Чем больше привлечет, тем больше денег получит.
Партнерская сеть — сервис-посредник между рекламодателями и партнерами. Он зарабатывает на комиссии с прибыли партнера.
Виды трафика
Покупать брендовый трафик по названию компании бессмысленно. Ведь привлечение пользователя, который искал именно вас, — заслуга вашего доброго имени, а не стараний партнера.
Чем темнее источник трафика — тем больше он бесит пользователя. А значит, бесит и бренд, который продвигается с его помощью. Фу таким быть! Поэтому лучше ограничьте трафик в CPA-сетях до серого и «желтого» тизерного.
Партнерская программа
Чтобы стать участником СРА, вам нужно сформулировать условия партнерской программы. Иначе говоря, составить «оффер», который опишет все параметры и условия будущей рекламной кампании:
- Рекламируемый продукт, бренд, его конкурентные преимущества, целевая аудитория, география, сезонность и т.д.
- Вид целевого действия (CPL, CPO, CPS, ...)
- Размер комиссии партнеру за целевое действие
- Фиксированная ставка за целевое действие в рублях
- RevenueShare (% от суммы заказа)
- Гибридная схема (разные ставки, % для разных категорий продуктов)
- Бонусы за достижение объема
- Виды трафика, которые разрешено/запрещено использовать партнерам
- Промо-материалы (логотип, баннеры в разных размерах и форматах, Landing Page)
- Минимальная сумма чека
- География посетителей
- Активность пользователя после совершения целевого действия
- Прочие правила и условия
Один оффер может предлагать несколько разных целевых действий на выбор партнера.
Ставки CPA по разным отраслям
Примечание: Комиссия партнерской сети обычно составляет 30%, при этом за заказ с использованием купона/промокода платят меньше.
Подводные камни
До этого мы только и делали, что хвалили CPA. Однако в этой бочке меда все-таки есть капелька дегтя.
Вас могут не взять в программу
Партнеры и посредники формулируют критерии, по которым решают — будут работать с компанией или нет. У каждой сети есть свои индивидуальные поводы для отказа, однако есть и наиболее распространенные причины:- У вас региональный бизнес. Партнерским программам неинтересны мелкие местные бизнесы. Продвижение крохотной парикмахерской через CPA — это как стрельба по воробьям из ракетного комплекса «Искандер».
- Вы мало продаете. Если у вас всего 2-3 заказа в день, придется сначала самостоятельно увеличить товарооборот. Иначе существует вероятность, что при успешной рекламной кампании вы «захлебнетесь» новыми клиентами. А пострадает при этом не только ваша репутация, но и партнер, который не получит вознаграждения.
- Вы неизвестны в сети. Чем больше потребителей знают про ваш бренд, тем проще заставить их совершить целевое действие.
Вас могут обмануть
Недобросовестные партнеры могут прибегать к различным накруткам — фроду. Такой способ привлечения трафика не просто не принесет пользы. За свои же деньги вы получите колоссальный ущерб репутации бренда.
Виды фрода:
- Накрутки с помощью ботов
- Системы активной рекламы (САРы) — оплата пользователям действий, требуемых рекламодателем
- Спам (рассылки без явного согласия)
- Контекстная реклама по брендовым запросам
- Подмена баннеров на «более привлекательные»
- Покупка («подмес») трафика на adult-ресурсах и дорвеях
- Cookie stuffing (iframe, popunder/clickunder, браузерные плагины, flash-баннеры, JavaScript и т.д.) — невидимая для пользователя массовая подмена/установка партнерских cookies. Целевые действия, совершенные таким образом, будут считаться партнерскими. Опасно для крупных проектов с большим охватом аудитории.
- Комбинация всего перечисленного и другие трюки
За куки и в тюрьму
Американский вебмастер Шон Хоган с помощью технологии cookie stuffing в 2006-2007 годах «заработал» на партнерской программе eBay $15,5 млн (по другим данным 28). Расследованием занималось ФБР. Осужден на 5 месяцев и денежный штраф.
Общие советы при работе с сетями
- Серьезно отнеситесь к подготовке оффера (описание, промо-материалы и т.д.). Чем точнее будут условия и качественнее материалы, тем лучше окажется результат. Пример хорошо прописанных офферов можно посмотреть здесь:
- Настороженно относитесь к любым резким отклонениям показателей партнерского трафика. Это может быть признаком фрода любого рода.
- Никогда не пытайтесь обмануть партнерскую сеть. Репутация добросовестного рекламодателя — ваша возможность поработать с лучшими веб-мастерами, которые приводят реально качественный трафик
Постамбула
Вот, пожалуй, и все, что мы планировали сегодня рассказать. Надеемся, после такого количества букв у вас остались силы на то, чтобы оставить комментарий, задать вопрос или поделиться ссылкой на этот пост с друзьями в фейсбуке. И, конечно, любая теория без практики — ничто. Поэтому смело приступайте к опытам над CPA, ведь теперь вы знаете, как правильно это делать.
А вот здесь вы можете посмотреть другие наши статьи. Расскажите, что интересно аудитории спарка :)