Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Первая система лид менеджмента
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
32
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

23
Отследить-посылку

Отследить-посылку

B2B-сервис трекинга посылок

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

13
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

12
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Expresso

Expresso

www.expresso.today

11
Reader

Reader

Интернет-журнал о современных технологиях.

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк во ВКонтакте

Дешевый трафик по CPA от Дмитрия Сульмана (e96.ru)

2 792 5 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Когда Остап Бендер платил беспризорникам за “агентурные сведения”, он понятия не имел, кто из мальчишек проследил за обычным стулом, а кто - за тем самым - с сокровищами. Заказывая традиционную рекламу, мы тоже не можем ...

Преамбула

Друзья, у нас и наших друзей накопилось много теоретических знаний и реального опыта на тему интернет-маркетинга. И мы подумали, что будет здорово время от времени делиться этими сокровищами с вами. Просто так, потому что можем.

content_cpa_tiser_1-compressor.png

С этого дня в блоге Callibri будут появляться полезные лайф- и гроухаки. Свои секреты раскроют самые опытные и авторитетные эксперты. Например, Дмитрий Сульман, руководитель платного трафика E96. Он уже рассказал нам, что такое СРА и как его использовать. Пришло время и вам узнать об этом.

Поехали

Когда Остап Бендер платил беспризорникам за “агентурные сведения”, он понятия не имел, кто из мальчишек проследил за обычным стулом, а кто - за тем самым - с сокровищами. Заказывая традиционную рекламу, мы тоже не можем угадать, какая из них привлечет клиентов, а какая окажется бессмысленной.

xqVt7KcASrTMEUria0J1Qr6YbjKdn58u9UZ9Czgv

К счастью, есть Интернет, где можно создавать рекламные кампании, направленные исключительно на рост продаж. И, что самое важное, есть техническая возможность подсчитать приведенных рекламой клиентов и прибыль, которую они принесли.

Расширяем словарный запас

Выражение, описывающее все надежды и чаяния рекламодателей, уместилось в три английских слова: Cost Per Action (оплата за действия). В интернет-маркетинге аббревиатурой CPA («си-пи-эй») принято называть модель, при которой рекламодатель платит только за целевые действия.

Партнерский маркетинг (affiliate marketing). Чтобы привлечь посетителей на свой интернет-ресурс (сайт, посадочную страницу или группу в соцсети) рекламодатель обращается к сторонним партнерам — вебмастерам и платит им по модели CPA.

Самое приятное

Рекламодатель сам решает, за какое именно целевое действие он готов заплатить. В зависимости от задач рекламной кампании и специфики продукта CPA делится на множество вариантов:

  1. Cost Per Lead (CPL) — плата за лид («анкету», включающую в себя контактную информацию и предмет интереса пользователя).
  2. Cost Per Order (CPO) — плата за оформленный на сайте заказ
  3. Cost Per Sale (CPS) — плата за фактическую продажу
  4. Cost Per Install (CPI) — плата за установку (мобильные приложения, игры) и так далее.

Однако столь тщательная проработка кампании реальна только в том случае, если партнер может отследить целевые действия (как, например, это делает Callibri)

TMbc6evj9BS7HohlNhZsqEydmg93ejOJyO-64bqj

Нужно различать партнера (вебмастера) и партнерские сети.

Партнер — всегда конкретный человек, который привлекает трафик с помощью различных инструментов интернет-маркетинга. Чем больше привлечет, тем больше денег получит.

Партнерская сеть — сервис-посредник между рекламодателями и партнерами. Он зарабатывает на комиссии с прибыли партнера.

Виды трафика

5DF8prMz57A_l2OiSyN1tRjfYh4AaO5vwBoeiJbd

Покупать брендовый трафик по названию компании бессмысленно. Ведь привлечение пользователя, который искал именно вас, — заслуга вашего доброго имени, а не стараний партнера.

Чем темнее источник трафика — тем больше он бесит пользователя. А значит, бесит и бренд, который продвигается с его помощью. Фу таким быть! Поэтому лучше ограничьте трафик в CPA-сетях до серого и «желтого» тизерного.

mJwkKKI8Q08l99NYy90EvNVzFo7wgeP4Ep8HQsxX

Партнерская программа

Чтобы стать участником СРА, вам нужно сформулировать условия партнерской программы. Иначе говоря, составить «оффер», который опишет все параметры и условия будущей рекламной кампании:

  1. Рекламируемый продукт, бренд, его конкурентные преимущества, целевая аудитория, география, сезонность и т.д.
  2. Вид целевого действия (CPL, CPO, CPS, ...)
  3. Размер комиссии партнеру за целевое действие
    • Фиксированная ставка за целевое действие в рублях
    • RevenueShare (% от суммы заказа)
    • Гибридная схема (разные ставки, % для разных категорий продуктов)
    • Бонусы за достижение объема
  4. Виды трафика, которые разрешено/запрещено использовать партнерам
  5. Промо-материалы (логотип, баннеры в разных размерах и форматах, Landing Page)
  6. Минимальная сумма чека
  7. География посетителей
  8. Активность пользователя после совершения целевого действия
  9. Прочие правила и условия

Один оффер может предлагать несколько разных целевых действий на выбор партнера.

Ставки CPA по разным отраслям

d0MinTGXf9WGSDoa9wC5Nu0_uGn3gLGBc6D5dFMU

Примечание: Комиссия партнерской сети обычно составляет 30%, при этом за заказ с использованием купона/промокода платят меньше.

Подводные камни

До этого мы только и делали, что хвалили CPA. Однако в этой бочке меда все-таки есть капелька дегтя.

Вас могут не взять в программу

Партнеры и посредники формулируют критерии, по которым решают — будут работать с компанией или нет. У каждой сети есть свои индивидуальные поводы для отказа, однако есть и наиболее распространенные причины:
  1. У вас региональный бизнес. Партнерским программам неинтересны мелкие местные бизнесы. Продвижение крохотной парикмахерской через CPA — это как стрельба по воробьям из ракетного комплекса «Искандер».
  2. Вы мало продаете. Если у вас всего 2-3 заказа в день, придется сначала самостоятельно увеличить товарооборот. Иначе существует вероятность, что при успешной рекламной кампании вы «захлебнетесь» новыми клиентами. А пострадает при этом не только ваша репутация, но и партнер, который не получит вознаграждения.
  3. Вы неизвестны в сети. Чем больше потребителей знают про ваш бренд, тем проще заставить их совершить целевое действие.

Вас могут обмануть

Недобросовестные партнеры могут прибегать к различным накруткам — фроду. Такой способ привлечения трафика не просто не принесет пользы. За свои же деньги вы получите колоссальный ущерб репутации бренда.

Виды фрода:

  1. Накрутки с помощью ботов
  2. Системы активной рекламы (САРы) — оплата пользователям действий, требуемых рекламодателем
  3. Спам (рассылки без явного согласия)
  4. Контекстная реклама по брендовым запросам
  5. Подмена баннеров на «более привлекательные»
  6. Покупка («подмес») трафика на adult-ресурсах и дорвеях
  7. Cookie stuffing (iframe, popunder/clickunder, браузерные плагины, flash-баннеры, JavaScript и т.д.) — невидимая для пользователя массовая подмена/установка партнерских cookies. Целевые действия, совершенные таким образом, будут считаться партнерскими. Опасно для крупных проектов с большим охватом аудитории.
  8. Комбинация всего перечисленного и другие трюки

За куки и в тюрьму

Американский вебмастер Шон Хоган с помощью технологии cookie stuffing в 2006-2007 годах «заработал» на партнерской программе eBay $15,5 млн (по другим данным 28). Расследованием занималось ФБР. Осужден на 5 месяцев и денежный штраф.

pYYMQCArj3dC4shVmoRCLwFbiOKiUlKqCC3ToQUp

Общие советы при работе с сетями

  1. Серьезно отнеситесь к подготовке оффера (описание, промо-материалы и т.д.). Чем точнее будут условия и качественнее материалы, тем лучше окажется результат. Пример хорошо прописанных офферов можно посмотреть здесь:
  2. Настороженно относитесь к любым резким отклонениям показателей партнерского трафика. Это может быть признаком фрода любого рода.
  3. Никогда не пытайтесь обмануть партнерскую сеть. Репутация добросовестного рекламодателя — ваша возможность поработать с лучшими веб-мастерами, которые приводят реально качественный трафик

Постамбула

Вот, пожалуй, и все, что мы планировали сегодня рассказать. Надеемся, после такого количества букв у вас остались силы на то, чтобы оставить комментарий, задать вопрос или поделиться ссылкой на этот пост с друзьями в фейсбуке. И, конечно, любая теория без практики — ничто. Поэтому смело приступайте к опытам над CPA, ведь теперь вы знаете, как правильно это делать.

А вот здесь вы можете посмотреть другие наши статьи. Расскажите, что интересно аудитории спарка :)

+8
Первые Новые Популярные
GreenRed brand studio
разработка логотипа за 99$
Панченко Андрей
от меня плюсик =)
Ответить
Анна Николаевна
Интересно почитать мнение "с другой стороны барикад", но затолкать дорвеи в самый низ, даже ниже мотива - это круто. У вас, наверное, кровная месть дорвеям ) Да и по тексту многое говорит о том, что вы никогда не сталкивались с ЦПА с точки зрения вебмастера. Например миф о супер-вебмастерах, которые приводят супертрафик. Очень спорный текст у вас вышел.
Ответить
Брин, Сергей
Ну дорвейщики, извините уж, пидорасы по определению. Тут не вопрос ROI, а вопрос, кхм, чести.
Ответить
Ибрагим Ибрагимов
Со стороны кого тогда уж? Для рекламодателя дорвей-трафик вполне так же пригоден, а иногда и лучше. Для поисковых машин - да, пидорас, хотя опять же с какой точки зрения рассматривать этот вопрос. Тогда и хакеры, выходит, все пидорасы.
Ответить
Atlasio
Система аналитики партнёрских программ
Илья Гущин
Мы как раз запустили поисковик по рынку партнёрских предложений. https://atlasio.com Велкам. Вот здесь инструкция: https://vk.com/atlasio
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать