Редизайн в стартапе: Как? Когда? и Зачем?
Позиционирование — это такая штука, которая зависит от нас только косвенно. Например, я могу считать себя сильным и умным, а все остальные будут видеть во мне толстого очкарика. Чтобы поменять это мнение придется долго и усердно работать. Вот мы и поработали.
Редизайн сайта
На первом этапе мы принялись за визуальную часть нашего сайта. Оказалось, что проще выкинуть все, что есть, и сделать заново. Пробежавшись по нашим страницам, вы сами это заметите (хотя пара разделов все еще доживают последние дни). По пути отладили конвейер по производству лендингов:
- Адаптивных
- Архитектурно кошерных
- Выполненных в едином стиле
- Быстрых
- Приятных
- Позитивных
- Простых
Теперь создание нового лендинга требует 3-5 дней: от постановки задачи до публикации страницы. Кому-то это может показаться долго (привет виксоводам и любителям лпгенераторов), но это будет выверенная, быстрая, адаптивная страничка, заточенная под все требования (мои, поисковиков, клиентов, бренда, времени).
Тварь я дрожащая или гордая птица?
Сформировать в головах аудитории наш облик (кто мы, какие мы, как выглядим, говорим и поступаем) оказалось непростой задачей. Выяснилось, что даже мы, участники команды, пишем название бренда то «Колибри», то «коллибри», то «каллибри», то «Callibri» — никакого единства мнений! Это что, мы даже в вопросе «наша птичка — мужик или девочка?» не сразу сошлись. Пришлось заняться научными исследованиями и этот процесс оказался столь интересным, что продолжается до сих пор. Его результаты мы еще обсудим и все вместе заглянем Колибри под хвост. Но пока вернемся к нашим баранам птенцам.
Редизайн писем
После того, как мы взялись за переделку сайта, пришло новое озарение. Заходя на обновленный сайт, посетители увидят красивое и современное настоящее, а превратившись в клиентов, столкнутся с непродуманным прошлым. Потому как большая часть общения и коммуникаций между Callibri и клиентом происходит через e-mail уведомления и другие письма. И писались они очень неупорядоченно: в разное время, разными людьми, с разными оборотами и терминами. То есть, наш тщательно продуманный шаблон будет порван в два счета.
Переписать все письма (которых у нас более 50 видов), убрать часть надуманных или дублирующих, добавить новые недостающие, перенести все это в новый дизайн, проверить адаптивность — это тот еще ад. Но и с ним мы справились (статья победоносец :)). И теперь все письма ходят по-новому:
Кстати, помимо внешней красоты, адаптивности и совместимости (гори в аду аутлук 2003 с его мобильной версией) - мы внедрили во все рассылки промблок, который я давно хотел. Это замены классическому e-mail маркетингу. Ибо классический e-mail маркетинг - это легализованный спам, и это плохо. Интересно подробнее? Могу рассказать в следующих статьях
Редизайн лого
Под самый конец подумалось: может нам и лого поменять? Нейминг у нас крутой, прямо крутейший. А за логотип мы никогда не заморачивались. Купили картинку за 2 бакса на фотостоке, перерисовали ее в кореле и разукрасили разными цветами. Вот тебе и колибри.
В жизни же с этим лого появились проблемы: далеко не везде можно использовать такой детализированный цветастый лого с кучей градиентов. И вот тут надо было искать компромисс между преемственностью, жесткими требованиями и осмысленностью обновления. За логотипом решили обратиться к профи: пошли к крутым пернатым коллегам в «Дикий Филин». За неделю времени и немножко рублей нам дали нужный ответ:
Еще и научили как с ним обращаться, а это важно. Важнее самой птички. Может.
В этот момент перерождение колибри окончательно состоялось. Ребята, я буду рад если вы полетаете по нашему сайту, посмотрите, что и как работает в ваших браузерах и устройствах, и расскажете в каментах, где мы лажанули. Всем спасибо :)
Ваш профессор орнитологии Иван Шкиря