Как айсберг в океане: чему нас учат холодные продажи
Умный человек всегда найдет чему поучиться, даже если перед ним стоит самый обыкновенный продавец кирби. Пора рассказать и показать, за что стоит любить продажников, которых все ненавидят.
В соцсетях то и дело раздаются стоны: «ой, мне звонили и впаривали», «да как они смеют», «я их так задорно посылаю и я прав». И все такие — «да, да, ты прав». А вот я считаю, что все эти звонки и офисные бегунки (холодные продажи, одним словом) — это очень хорошо.
Существует всего три фактора, определяющих успех компании:
- Маркетинг (то, что заставляет ознакомиться с предложением и прокоммуницировать)
- Клиентский сервис (то, как продают и поддерживают)
- Качество продукта (то, почему хочется покупать снова и рекомендовать другим)
Когда кто-то звонит, пишет или приходит в офис, я могу оценить сразу две составляющих: маркетинг и клиентский сервис. Третью — качество продукта — оценить заранее невозможно. При этом вообще наплевать, какая перед нами продажа: холодная, горячая, кипящая или комнатной температуры.
Законы торговли всегда одинаковы:
- Если предложение релевантно моим потребностям, я внимательно слушаю
- Если продажа грамотная, я покупаю
- Если продукт хороший, покупаю снова и рассказываю другим
Так чем же холодные предложения хуже постоянного впаривания миллиарда ненужных вещей с помощью рекламы или напротив — очень «ненавязчивого» обслуживания продавцов в магазинах? Тем, что тебя готовы облизать с ног до головы ради того, чтобы ты купил этот злосчастный пылесос? Ха-ха
Любая входящая продажа — это целый учебный курс по маркетингу и клиентскому сервису. Я люблю этому учиться и советую делать это другим. Если вы хотите получить от холодных визитеров пользу, а не только моральное удовлетворение от посыла на фиг незнакомого человека, то задавайте себе вопросы:
- Если вы — ЦА, то как он на вас вышел? Их таргетирование работает!
- Если вы — не ЦА, то почему он на вас вышел? Их таргетирование не работает, надо понять ошибку
- Нет желания покупать — почему? Что продавец сделал неверно?
- Задумался о покупке — на какое место надавил продавец?
Слушайте, как вам продают, отмечайте используемые техники, задавайте неудобные вопросы, наблюдайте за реакцией. Тестируйте. Учитесь.
Такая тактика дает много интересных откровений и ходов. Поверьте: компании, сливающие бюджеты на холодные продажи, — далеко не дураки. Обычно это весьма успешные структуры, которые успешны и благодаря выбранному методу продвижения в том числе. И они не сливают, а инвестируют.
Что надо помнить:
- С вами разговаривает человек, и стоит относиться к нему уважительно.
- Холодные продажи — очень дорогой канал, и рентабелен он только если правильно организован. Тут есть, чему поучиться
- Всегда бывают исключения
А людей, которые говорят «Как они смеют отнимать мое ценнейшее время на эту болтовню. Пошлю-ка я их нахрен», мне хочется спросить: если бабушка в очереди перед вами слишком долго считает мелочь, вы ее тоже посылаете или как?
И на дорожку:
Де-юре: спам - это любое входящее обращение без согласия человека
Де-факто: спам - это любое входящее обращение, которое нерелевантнопотребностям человека. И плевать на наличие согласие. Если воспринимать входящие продажи как кладезь знаний (разной величины), все входящие продажи начинают быть релевантными. В таком раскладе все в выигрыше.