Как автосалоны выкупают автомобили
у физлиц
Для обсуждения сделки компания может пригласить автовладельца
в салон или отправить к нему своего представителя.
В автомобильной сфере высокая конкуренция, поэтому чаще всего сотрудники
сами выезжают на просмотры авто, за хорошими вариантами могут
отправиться даже в другие города.
На выезде представитель смотрит машину, договаривается
с собственником о цене, стороны подписывают договор купли-продажи
и представитель автосалона платит собственнику оговоренную сумму. Возить
с собой наличные небезопасно и неудобно — представители проводят
несколько встреч в день и не знают, сколько денег
им понадобится.
Можно приглашать владельцев автомобилей в офис, чтобы они
получили оплату через кассу, но это не самое лучшее решение,
потому что:
· добираться до офиса неудобно, особенно
когда человек находится в другом городе;
· рассчитываться через кассу —
неконкурентноспособно, потому что многие автосалоны передают деньги
на месте;
· представителю придется сопровождать
собственника в автосалон, чтобы получить деньги. В это время
представитель не может искать новые автомобили, а значит, компания
теряет прибыль.
Салон получает с одного автомобиля в среднем
200 000 ₽ совокупного дохода. По авторыночному нормативу
сотрудник должен выкупить у физических лиц около 14 автомобилей
в месяц. То есть один представитель приносит автосалону 2 800 000 ₽
в месяц.
Обычно специалисты работают по графику 2/2, то есть
15 дней в месяц по 12 часов. Получается, что за один
рабочий час представитель автосалона зарабатывает для компании
15 600 ₽. И если он тратит это время не на поиск
нового автомобиля, а на сопровождение уже согласившегося собственника
до кассы, то компания теряет 15 600 ₽ в час.
Чтобы быстрее и удобнее выкупать автомобили у физических
лиц, большинство автосалонов используют безналичную оплату. Некоторые
организовывают процесс сами: представитель звонит в автосалон, пересылает
документы и реквизиты собственника автомобиля и бухгалтеры переводят
ему деньги с расчетного счета компании. У такого способа два основных
минуса:
· нужен бухгалтер, который это будет делать;
· процесс занимает немало времени, поэтому
представителю автосалона и владельцу автомобиля приходится ждать —
это неудобно.
Поэтому многие компании выбирают автоматизацию и обращаются
к нам.
Как работает платформа CARCRAFT
1. Представитель автосалона заполняет заявку
на выкуп автомобиля и подгружает документы.
2. Автосалон одобряет покупку автомобиля
и его стоимость.
3. Платформа проверяет документы
по картотекам в течение двух минут — бухгалтерам автосалона
не приходится отвлекаться от другой работы и тратить на это
время.
4. Если все в порядке, то есть
документы настоящие, человек действительно владеет этим автомобилем
и он не в залоге, то наша платформа Momentum Pay
одобряет заявку.
5. Представитель автосалона выбирает подходящий
способ расчета и оплачивает автомобиль.
6. Собственник автомобиля получает деньги.
После этого платформа автоматически выдает кассовый чек
с признаком расчета «Расход». Это важно, чтобы потом автосалон мог
без проблем перепродать автомобиль.
Как автосалон может расплатиться
с собственником автомобиля через нашу платформу
На платформе есть несколько вариантов оплаты. Автосалон может
подключить только те, которые ему нужны. И в дальнейшем сотрудники
для каждой сделки смогут использовать любой из них.
Перечислить деньги со своего расчетного
счета. Автосалон может выбрать для оплаты расчетный счет
в любом банке, которые есть на платформе, или скомбинировать
несколько счетов: часть денег переводить с одного, а часть
с другого. С расчетного счета в Т‑Банке деньги можно перечислить
с помощью сервиса массовых выплат от Т‑Кассы —
он интегрирован в нашу платформу.
Получить лимит на постоплату
у CARCRAFT. Мы можем заранее согласовать
с автосалоном сумму и положить ее в кошелек компании
на нашей платформе.
Оплатить своими деньгами из кошелька. При желании
автосалоны могут положить в кошелек свои деньги и расплачиваться
с собственниками ими.
Воспользоваться кредитной линией или
овердрафтом в банке, где у автосалона открыт расчетный
счет.
С помощью Т‑Банка усилили безопасность
платформы
К нашему бизнесу со стороны законодательства есть
обязательные требования по безопасности. В дополнение к ним
мы добровольно каждый год сертифицируемся по PCI DSS —
международным стандартам безопасности, которые созданы для защиты данных
платежных карт. Так мы гарантируем своим клиентам максимальную защиту.
В партнерстве с Т‑Банком мы смогли еще лучше
защитить наши каналы оплаты. Нам предоставили подробную документацию, что
и как должно быть настроено на платформе, чтобы банк начал проводить
через нее операции. Мы на своей стороне все подготовили,
подключили, и платежи пошли без проблем.
Что нам нравится в сервисе массовых
выплат от Т‑Кассы
Высокая отказоустойчивость. При работе
с Т‑Кассой мы еще ни разу не сталкивались со сбоями:
у сервиса высокая конверсия в успешную оплату. До получателей
доходит 99% платежей — это очень хороший показатель в сравнении
с другими банками. Люди получают деньги в течение двух минут, даже
в выходные и праздники.
Конкурентоспособные ставки комиссии. Комиссия
Т‑Кассы зависит от сфера бизнеса и оборота — для нашей
компании она оказалась выгодной. Мы проводим через Т‑Кассу
значительную часть всех платежей и не переплачиваем за операции
миллионы рублей.
Переводы от бизнеса физическим лицам
через СБП. Нам было важно широко запустить СБП, чтобы предоставлять
клиентам автосалонов разнообразные способы оплаты и выигрывать конкуренцию
с другими продуктами, похожими на нашу платформу. Но оказалось,
что с системой быстрых платежей работает пока еще мало финансовых
организаций. До начала сотрудничества с Т‑Банком через СБП
на нашей платформе проходило 12% от всего объема сделок,
а после подключения — 25%.
Хорошо развитый API. Через нашу
платформу постоянно проходит огромный объем данных, например реестры
и статусы по выплатам, и мы довольны, что через API
все передается быстро.
Бизнес-ориентированность. Менеджер
Т‑Банка постоянно на связи и оперативно решает все вопросы. Общаться
с ним можно там, где нам удобно: в чате в приложении,
в мессенджерах или по почте.
Мы постоянно развиваем платформу, чтобы она была максимально
удобной для наших клиентов. В ближайших планах — добавить
финансирование от Т‑Банка: кредитные линии и овердрафты.
CARCRAFT -
лучшая в России мультибанковская онлайн-платформа финансирования автомобильного
бизнеса по результатам исследования Автостат в рамках FinAuto-2023. Ведет свою
деятельность с 2016 года, имеет базу более 500 российских авторитейлеров,
включая ТОП-10 крупнейших игроков рынка. Сотрудничает с 16 банками. Количество
финансовых операций превышает 10 млрд. руб. в месяц. Победитель конкурса
«IT-Революция в автобизнесе» в 2021, 2022 гг.
Штат
компании 50 сотрудников. По данным ЕГРЮЛ выручка CARCRAFT превышает 487 млн
рублей. Операционная прибыль достигает 355 млн рублей. Чистая прибыль — 106 млн
рублей. Количество сделок, проведённых через платформу, превышает 65 000
автомобилей на общую сумму более 102,6 млрд руб.
Carcraft.ru