Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Профессиональное решение для логистики
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Сможет ли Uber для грузовиков изменить отрасль?

164 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Uber вдохновил многие компании на создание новых сервисов. В данной статье мы расскажем о тенденциях и перспективах применения Uber-модели в логистике.

В последнее время в зарубежных источниках было опубликовано несколько статей, относящихся к транспортной отрасли, которые описывают количество денег, вливаемых в стартапы, которые желают изменить логистику, как некогда Uber изменил индустрию такси.

Одна из интересных статей здесь, которая отражает несколько точек зрения на данный вопрос и авторитетные мнения экспертов. Ниже будут приведены выдержки из нее.

Wall Street Journal пишет, что инвесторы Силиконовой долины вливают миллионы долларов в стартапы, надеясь вмешаться в транспортную отрасль, которая оценивается в 700 мдрд. долларов США, и изменить ее традиционную структуру.

Несколько стартапов соперничают, чтобы стать "Uber в грузоперевозках", используя смартфоны водителей грузовиков для быстрого соединения их с компаниями, которые находятся поблизости и желают перевести грузы. Цель стартапов - перестроить разобщенную транспортную отрасль США, которая в течение длительного времени находится в зависимости от посредников, которые связывают перевозчиков и клиентов.

На самом деле, стартапы хотят вмешаться не только в автомобильные грузоперевозки, они также сфокусированы на других способах транспортировки. Более того, они не только ориентированы на североамериканскую экспедицию; к примеру, CargoX направлен также на рынок Бразилии.

Анализ CrunchBase (онлайн база данных для инвесторов и компаний в поисках финансирования) показывает, что свыше 170 млн. долларов США были вложены с начала 2015 года в технические стартапы, ориентированные на перевозки большой дальности.

Ниже в таблице представлены суммы указанных инвестиций с 01.01.2015 г.

b_57bad9f3d9d87.jpg

Статья в Wall Street Journal поясняет, что в инвестировании участвуют такие известные компании, как Amazon.com Inc., Salesforce.com Inc., eBay Inc. и Uber Technologies Inc.

Но существует и другая точка зрения. Компания ARC недавно опубликовала глобальное исследование рынка грузовых перевозок и в значительной степени учла влияние стартапов на рынок в ближайшие пять лет. В общем, есть сторонники, которые полагают, что перспектива не столь велика, насколько сообщество венчурных капиталов рассчитывает.

Ниже приведены несколько причин в доказательство.

Прежде всего, в настоящее время для транспортной отрасли уже существуют решения, которые получили широкое распространение, в сравнение с предложениями и возможностями указанных стартапов на данном этапе. Многие стартап-фирмы предлагают сервисы, которые позволяют грузоотправителям проводить тендеры среди перевозчиков, а затем заказывать и платить за доставку. Одна проблема, что уже существует несколько хорошо организованных экспедиторских рынков, как INTTRA и GT Nexus в Океании и AXIT или Transporeon для европейских наземных перевозок. И правда в том, что в Северной Америке нет рынка, покрывающего грузоперевозки в той же степени, как AXIT и Transporeon покрывают Европу.

Во-вторых, когда речь идет о разных способах перевозки груза, то не все способы хорошо подходят для новых решений на рынке. Доставка посылок, к примеру, имеет относительно малое число крупных перевозчиков, что определяет цену для покупателей.

В-третьих, экономия денег на транспортировке - это не просто получение низкой цены от проверенного перевозчика, это также оптимизация. Системы управления транспортом (TMS), к примеру, позволяют подбирать эффективные маршруты доставки, которые помогают сокращать издержки. Либо грузоотправители могут работать с 3PL-поставщиком, который управляет процессами доставки. 3PL-поставщики используют улучшенную систему управления TMS и сочетают их вместе с продвинутым консультированием, что предоставляет даже большую экономию.

Когда дело доходит до автомобильного транспорта, который наиболее востребован, то очевиден факт, что функциональный стиль Uber окажет в большей степени точечное влияние на сравнительно небольшую часть транспортной отрасли.

Крупные грузоотправители подписывают долгосрочные контракты с выбором перевозчиков, после прохождения процедуры согласования деталей обязательств поставщика. Они имеют тенденцию работать с крупными перевозчиками, на которых можно положиться, когда нужен транспорт для загрузки. Решения Uber-стиля наиболее целесообразны для грузоотправителей, которые отгружают в необычные или редкие направления. Компании, которые скорее всего оценят приложение аналогичное Uber, будут операторы и небольшие транспортные компании.

Однако, Зви Шрейбер (Zvi Schreiber), генеральный директор Freightos, делает упор на то, что данные инвестиции верчурных фондов будут более значимы в международных перевозках. Наибольшая доля международных грузоперевозок проводится на местном рынке; это наиболее справедливо для воздушных транспортировок, чем для морских и океанских. Более того, недавнее исследование Freightos, которое было проведено среди высшего руководства компаний-экспедиторов, показывает, что почти 40% опрошенных ожидают увеличение рыночных цен, в сравнении с 22% респондентов, которые говорили о снижении. Наиболее важно, что "рынок международных перевозок оценивается в один триллион долларов США. Даже захват небольшой порции этого рынка - это большие возможности." Для справки, Freightos - это оператор для океанских и воздушных перевозок.

Идея данных стартапов, которая имеет гораздо больший смысл, чем другие – в том, что грузоотправители могут сэкономить деньги, если брокеры будут исключены.

С другой стороны, CoLoadX делает сервис, сфокусированный на океанских перевозках. Их сайт спроектирован так, чтобы гарантировать, что экспедиторы не будут исключены из цепочки организации перевозки грузов. Один из основателей - Питер Минер (Petere Miner), в прошлом директор Global Logistics Procurement в Hewlett-Packard отмечает, что "Экспедиторы необходимы, поскольку грузоотправителям нужен сервис. Многие стартапы делают ошибку, когда воспринимают экспедитора как турагента. Но они не являются таковыми. Они добавляют ценность. Грузоотправители не хотят договариваться с таможней в Индонезии или поставлять транспорт в Украину. Экспедиторы нужны как промежуточное звено". Для справки, упоминаемая ранее Freightos также основана на участии экспедиторов.

В итоге, пока рынок имеет достаточное количество грузоотправителей, перевозчиков и других относящихся к делу посредников. Масштабирование рынка представляет собой сложные задачи; задачи, в решении которых в большинстве случаев некоторые стартапы не смогут конкурировать.

В заключение добавим, что нас восхищают успехи Uber и Airbnb. Но существуют сомнения, что модели данных сервисов могут быть применимы к грузоперевозкам, когда исключен посредник между клиентом и исполнителем. Кроме того, недавно опубликованное ARC исследование рынка грузоперевозок и систем предсказывает небольшой рост для отрасли, что будет следствием появления новых грузовых площадок.

0
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать