Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 168 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы протестировали идею и запустили маркетплейс за 3 месяца

История о том, как мы искали идею, проверяли гипотезу и запускали маркетплейс по кейтерингу CaterMe.ru — сервис по заказу кейтеринга онлайн. Наш проект еще рано называть успешным, но скорость запуска меня очень вдохновляет и опыт, надеюсь, будет полезен.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Целью любой статьи о стартапах и бизнесах является, безусловно, PR. Но для меня публичность работает как мотивация. Получая комментарии, и обратную связь о продукте нельзя не начать думать в ключе "как бы не облажаться", ведь уже всем пообещал.

Поэтому я всегда стараюсь рассказывать о своих идеях и проектах всем, от родственников до случайных знакомых. И эта статья не исключение.

Немного об опыте

CaterMe мы запускаем вместе с моим партнером Рудановым Григорием, и у нас довольно хороший опыт и понимание маркетплейсов. Примерно год назад мы вышли из нашего первого проекта Перевези.рф — аналогичный проект, только в грузоперевозках. У нас есть четкое понимание, как работают подобного рода сервисы, какие есть бизнес-модели, какие подводные камни и, что немаловажно, как считать экономику.

Кроме того, после продажи проекта у нас появилось много свободного времени и средств мы довольно плотно погрузились в тему венчурных инвестиций. Прошли несколько курсов обучения начинающих инвесторов, участвовали в различных экспертных и коуч сессиях. Приобрели некий опыт и понимание процесса с другой стороны.

Сколько стоит идея?

Первой идеей следующего проекта была создать агрегатор развлечений, в котором можно было бы быстро выбрать и забронировать оффлайн развлечение. Начинать хотели с квестов в реальности, так как тема довольно популярная и мы даже успели собрать базу и реализовать первую версию проекта funradar.ru. Основной сложностью, как и всегда, было найти хорошего разработчика, так как вся команда, с которой мы работали в Перевези, осталась на проекте.

Так совпало, что как раз в этот момент "Афиша" открывает у себя на сайте раздел квесты и мы быстренько отказались от этой идеи.

Говорят, что идея ничего не стоит. Но на самом деле идея стоит "минус миллион" - примерно столько нужно для ее проверки. У нас же на проверку первой идеи ушло примерно 200 тыс. руб. Что, считаю, довольно неплохо. Тут, главное, вовремя остановиться.

CaterMe

В какой-то момент мы начали системно просматривать все появляющиеся сделки проектов на CrunchBase. Анализировать нишу и бизнес-модель. Довольно трудоемкий процесс, но для поиска идеи неплохой вариант. Так как при таком подходе не нужно так тщательно проверять объем рынка, востребованность продукта и жизнеспособность бизнес-модели.

Просматривая одну из сделок фудтех проекта по доставке готовых блюд, у нас всплыла тема кейтеринга. Примерно год назад при планировании свадьбы я сталкивался с этим вопросом и запомнил, что это большая боль, подобрать хороший вариант и сделать объективный выбор. Разные компании присылают предложения в разном формате, по-разному оформленные и с различными особенностями. Не говоря уже о скорости работы менеджеров и длительным переговорам.

По опыту, чтобы получился хороший транзакционный маркетплейс, со здоровой конкуренцией, необходимо, чтобы услуга хорошо структурировалась. Это очень просто делается в грузоперевозках, и мы поняли, что проблем с кейтерингом тоже быть не должно. У каждого мероприятия есть четко определенный формат (банкет, фуршет, коктейль-бар), количество человек, ограничение заказчика по бюджету и требуемые дополнительные услуги (официанты, аренда мебели, посуды, и пр.) Все это аккуратно ложиться в красивую форму заявки.

b_582f18175036f.jpg

Нашей идеей была сделать такой сервис, в котором заказчик мог бы на одной странице сравнивать предложения по меню и доп. услугам и сделать объективный выбор по стоимости и отзывам о компаниях. При этом партнеры - кейтеринговые компании, могли бы быстро делать подобные предложения, на основе заранее загруженного каталога блюд и шаблонов готовых предложений.

Проверка идеи

Прежде чем инвестировать деньги и браться за проектирование и разработку сайта, мы, решили убедиться в том нужна ли такая услуга заказчикам. Для этого, как оказалось, не нужно много времени и средств. У нас на это ушла неделя:

  1. Название придумали за 20 минут по свободному домену в зоне ru.
  2. За понедельник-вторник сделали лендинг на конструкторе с одной формой заявки.
  3. За вторник-среду настроили и запустили контекст.
  4. Начиная с четверга у нас уже пошли заявки. Конверсия этого чуда лендинга доходила до 15%.

Так как у нас не было ничего кроме лендинга (MVP - все таки), то мы просто стали передавать заявки нашему знакомому и собирали обратную связь от всех сторон. В итоге за 2 недели мы насобирали заявок на общую сумму около 4 млн рублей и несколько анкет потенциальных партнёров, потратив 30 тыс. рублей на продвижение. К нашему удивлению, одна из заявок выполнилась, и мы получили комиссию, так что даже удалось окупить часть затрат.

Запуск или Lean — наше все

Понимая, что впереди сезон новогодних корпоративов, главным приоритетом запуска были сроки. Чтобы при этом не пострадало качество и не нужно было потом переделывать, мы сразу отрезали весь функционал, который не столь важен для запуска. Главное, чтобы заказчик мог разместить заявку, а партнер сделал предложение.

Команде из 3-х человек (дизайнер-проектировщик и два разработчика) на это понадобилось чуть более 2-х месяцев. Мы сразу запустили рекламу и уже в спокойном режиме добавляем необходимый функционал, параллельно подключая партнеров и исправляя найденные ошибки.

Для организации работы мы используем доски в Trello, так как, на мой взгляд, это самый простой способ быстро ставить, приоритезировать и отслеживать статус задач по проекту.

Выводы

По итогам для себя зафиксировал несколько выводов, которыми я и хотел поделиться в этой статье:

  1. Идею можно проверить за несколько дней.
  2. Для поиска идей можно и нужно опираться на успехи существующих проектов. Как пример CrunchBase.
  3. План — ничто, планирование — все. Обязательно разбивайте запуск на этапы и расставляйте приоритеты. Здесь мне очень нравится подход из программирования. Идеальный код - это такой из которого ничего нельзя убрать и нечего добавить. Точно также, считаю, нужно и запускать проекты.

Ну а если вам понадобится кейтеринг, то размещайте заявку. =)

Напишите в комментариях, если наш опыт показался полезным, а статья интересной.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Екатерина К
Спасибо за статью, интересно.
Это уже готовый продукт или все еще заявки обрабатываете вручную? Спрашиваю, так как непонятно, почему, если компании уже есть в БД, делать просто поиск по параметрам прямо на сайте, без всяких задержек.
Ответить
CaterMe
Сервис заказа кейтеринга онлайн
Григорий Руданов
Екатерина, добрый день!
Кейтеринг - понятие обширное, от доставки еды на 10 человек до банкета на 1000 человек. При доставке еды, действительно, можно выбрать блюда из меню кейтеринговых компаний и их заказать. Но когда событие более сложное, то каждую заявку обрабатывает менеджер компании и делает индивидуальное предложение. Пакетные варианты работают не всегда.

Мы еще в начале пути, но идей для улучшения и упрощения процесса очень много.
Ответить
Екатерина К
Понятно, спасибо! (Хотя все же я думаю, что только автоматизация поможет вам масштабироваться :) удачи
Ответить
Игорь 80000
Спасибо, за интересную и полезную статью! Мы с партнерами хотим запустить проект маркетплейса, но пока много вопросов и сомнений. Можно ли с вами встретиться и проконсультироваться?
Ответить
CaterMe
Сервис заказа кейтеринга онлайн
Батищев Владимир
Расскажите поподробней какая идея?
Ответить
Игорь 80000
Приветствую, Владимир!
Вкратце: Идея создания м.п. в В2В секторе.
Подробности при встрече (если это возможно).
Ответить
Валерия Семенова
Большое спасибо. А что вы можете рассказать о маркетплейсе Tech generation?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.