Способы монетизации вашего проекта. Краудфандинг на основе блокчейна как новейшая технология монетизации проектов
Явление когда люди оказывают прямую поддержку и становятся сторонниками частных проектов — это не новая история. Достаточно вспомнить ирландский ссудный фонд Джонатана Свифта на рубеже 17-18 веков, который позволял бедным людям получать поддержку в виде пожертвований от более состоятельных граждан. Всё изменилось с приходом новых технологий и теперь во всём мире каждый человек без исключения имеет доступ к сети, чтобы показать миру кто он есть.
Интернет-Краудфандинг.
Есть мнение, что краудфандинг возник благодаря литературным авторам искавших финансовую поддержку изданию своих книг. Издатели и авторы, рекламируя среди подписчиков свои книжные проекты, обращались к ним с предложением продолжения проекта если подписчики этого хотят.
Самый первый онлайн-краудфандинг был проведен в 1997 году и связан с музыкальной индустрией, когда британская рок-группа Marillion собрала 60 000 долларов США пожертвований от своих фанатов через интернет-кампанию. Киноиндустрия подхватила эту идею, например и созданный в 1997 году независимым писателем и режиссером Марком Тапио Кинесом веб-сайт успешно собрал деньги для завершения съемок его первого художественного фильма «Иностранные корреспонденты». Сбор средств через Интернет (Интернет-Краудфандинг) стал всё более популярным у творческих индивидуумов в среде сообществ художников и музыкантов.
В октябре 2003 года была запущена первая официальная так называемая краудфандинговая платформа и реализована идея создания места, где музыканты могут получить финансовую поддержку из рук своих поклонников для издания своих альбомов или организации гастрольных турне, но понятие «краудфандинг» тогда еще не использовалось. Согласно данных веб-сайта Wordspy, первое письменное упоминание использования слова «краудфандинг» было в статье блога «fundavlog» Майкла Салливана три года спустя, 12 августа 2006 года. Вскоре начали появляться многие другие платформы где термин «краудфандинг» быстро стал популярным, как и способ предпринимателей, получить оценку своим идеям, широко их распространить и получить финансирование. Одновременно люди в поиске перспективных проектов присоединились к ним, чтобы предложить свою поддержку, в надежде получить что-то взамен.
Эффект финансового кризиса
Ипотечный кризис, банковский кризис и в целом общий негативный процес финансовой системы с рецессией в Соединенных Штатах в 2008 г., заставил людей всё больше искать способы альтернативного финансирования, поскольку традиционные банковские учреждения больше не могли или не хотели кредитование на прошлых условиях. Это привело к тому, что люди обратились к Интернету и друг к другу в поисках для своей устойчивости. В такое сложное время использование социальных сетей для взаимодействия и обмена тем, что важно, что позволяет другим людям чувствовать эмоциональную связь с потребностями других и естественным образом развивает человеческие связи, которые в конечном итоге могут стать способом поддержки личных идей и инициатив, создавая определённые места, где доноры, инвесторы собираются вместе для создания интернет-сообщества вокруг общего дела, чтобы помочь финансировать услуги и программы различных отраслей и тематик, включая здравоохранение, научные исследования, технологическое развитие и даже более личные аспекты, такие как реализация индивидуальных творческих планов (вокал, коучинг, анимация, личностный рост, рукоделие, литература, искусство, путешествия и пр.), научных диссертаций, сбор средств для медицинской помощи.
Новое: криптовалюта
Всё прекрасное заложенное в краудфандинг меняется благодаря появлению таких технологий, как блокчейн и появлению биткоинов, что открывает новые горизонты для Интернет-монетизации. Раньше люди не могли эмитировать свои деньги или токены/монеты, связанные с их проектами, продавать их мировому сообществу без ограничений характерных для фиатных денег, а тем более быстро донести их до широких масс или установить цену за свою работу, которая действительно соответствовала бы ее стоимости и колебаниям рынка в их собственных соответствующих нишах.
Злоупотребление системой и система злоупотребления.
В течении нескольких месяцев после успешного финансирования проекта спонсоры получают свои вознаграждения, но исследования показывают, что многие вознаграждения доставляются с опозданием, а средства многих проектов удерживаются на неразумных условиях и облагаются высокими комиссиями, становятся реальной проблемой. Технология блокчейна — это прямое обращение, быстрые транзакции и почти немедленный вывод средств. Помимо этих преимуществ технология Blockchain предлагает для краудфандинговых платформ решение проблем связанных с рисками для безопасности, его алгоритм доказательства выполнения работы, децентрализованные характеристики легко выявляют фальшивые данные и затрудняют вводящие в заблуждение транзакции. Блокчейн позволяет полностью контролировать свои активы, избежать ограничений на создание и участие всех. Расширение для участия всех — неоспоримое преимущество, в отличие от обычных платформ краудфандинга, где устанавливают высокие стандарты или требования, которые очень сложно выполнить новоиспечённым соискателям финансовой помощи. Инновационные идеи особенно трудно воспринять и оценить их перспективу при отсутствии компетенции, а иногда из-за элементарного невежества и субъективизма самих краудфандинговых платформ, Блокчейн предлагает большее равенство, открывает возможности для широкого признания среди людей
Предлагаемые решения
Такие платформы, как CBFI (cbfi.app), на основе технологии блокчейн, хотят дать миру лучшее, помочь людям расширить возможности монетизировать свои проекты простым и безопасным способом, а также помочь тем, кто хотел бы стать спонсорами, оказывая финансовую помощь людям, чтобы также иметь возможности заработка на этом. Основным аспектом донорства краудфандинга является отсутствие вознаграждения за пожертвования; скорее, он основан на альтруизме донора. Краудфандинг, основанный на обратном вознаграждении донора, даёт больше причин и мотивации для людей, чем просто сознательная филантропия для финансирования проекта. Идти дальше означает создать место, где вы не только можете получить особое вознаграждение, но на самом деле иметь возможность участвовать в проектах других людей, жертвовать, получать за это вознаграждение и монетизировать себя. Это то, что представляет CBFI. Это место где вы можете инвестировать в людей, как в акции и стать трейдером, а также донором. Разве это не цель рынка и не лучшая альтернатива для получения средств на личные проекты? Это место где новейшие технологии предоставляют лучшие возможности для всех, кто входит в мир краудфандинга в погоне за своей мечтой...за общей мечтой...