Главное Авторские колонки Вакансии Образование
652 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бабушка в роли матрёшки

Социальный бизнес напоминает матрешку. Берешь ее в руки, рассматриваешь, думаешь: вот ты какая, красотка! Но нет. В красотке еще пять таких сидят — на тебя глядят.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Рассказывает менеджер образовательных проектов Центра СОЛь Евгения Дегтярева.

Вот и Наталия Линькова говорит о своем проекте «Бабушка на час», как будто открывая матрешки одну за одной. "Мы — про поддержку людей старшего возраста, которые еще недавно были востребованы и нужны, но оказались на пенсии и как будто не при делах. Они не реализуются и не чувствуют себя счастливыми.


У нас они могут бесплатно пройти полноценное обучение новой профессии и, если успешно сдадут экзамены, пройдут проверку безопасности, глубинную диагностику на отсутствие психологических рисков, то уже буквально через час могут устроиться работать в семью няней или сиделкой. Но наш проект — и про детство, про безопасность детей и спокойствие родителей. Про встречу нескольких поколений в одном доме".

Наталия относится к своему проекту как к социальному, непростому в реализации, но бизнесу. Быть социально-ориентированным очень дорого. За все надо платить, за решение социальных задач тоже. И это, в первую очередь, ответственность того предпринимателя, который принял решение о социальности того, что он делает. А потому качество услуг должно быть лучше и конкурентнее по отношению к другим бизнесам без социальной составляющей.


"Мы единственные, у кого для соискателей все услуги бесплатны, — продолжает Линькова. — Обучение, помощь в трудоустройстве (агентства берут с соискателей от 50% с первой зарплаты и практикуют платные заполнения анкет) — это все бесплатно. Бесплатно для соискателей, но затратно для нас.

Часть наших услуг для родителей-работодателей тоже бесплатны — ежемесячно у нас есть квота для одиноких мам с особенными детьми на подбор нянь и бесплатные услуги для благотворительных фондов-партнеров. Это те косты, которых нет у обычного бизнеса. Это наш выбор. А значит, для больших оборотов качество должно быть кратно лучше, чем у других игроков на рынке. Сейчас я могу сказать, что мы взяли высокую планку и создали стандарт качества, которому доверяют родители и государство".

Но качество одной взятой «Бабушки на час» не может изменить системную проблему — отсутствие прозрачности на рынке услуг нянь и сиделок. У родителей часто нет доверия к няням, много сомнений и переживаний, нет защищенности у обеих сторон. Сейчас, к сожалению, никто не несет ответственности за людей, которые приходят к беззащитным детям и маломобильным людям старшего возраста. Молодой маме даже не с кем эту ответственность разделить, а ей и так непросто.

***

«Что же делать?» — спрашиваю я и открываю следующую матрешку.

«Мы идем к государству, — отвечает Наталия. — Ситуация должна в корне поменяться после введения лицензирования агентств, занимающихся подбором домашнего персонала, внедрения единых критериев системы добровольной сертификации и наличия открытого реестра нянь и сиделок, сертифицированных по понятным критериям. Именно это решение может сильно изменить рынок, добавив ему профессионализма и открытости».

Что вдохновляет лично меня — это готовность лидеров социальных проектов объединяться друг с другом и государством для решения проблемы на федеральном уровне. Мне видится, что с таким подходом системные изменения не за горами...

Найти «бабушку на час» можно здесь: https://babushkanachas.ru

Материал подготовил Центр содействия инновациям в обществе СОЛь.
Автор: Евгения Дегтярева

Центр СОЛь занимается исследованием и развитием экосистемы социальных инноваций в России. Мы выявляем и поддерживаем тех, кто создает устойчивые инновационные решения социальных и экологических проблем. Для это мы проводим исследования, делаем Конкурс СОЛь.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.