HADI-циклы твоей унылой жизни
Гипотеза №1: Люди живут скучно, а развлекаются скудно
Первая гипотеза, которая легла в основу проекта, родилась из собственной жизни и осознания своей проблемы. Ведь как говорят “жизнь прекрасна и удивительна”, почему же ты так редко произносишь эту фразу? Столько лет уже прожили, а так много чего еще не видели и не попробовали. Пива конечно много сортов перепробовали, но можно же и по другому время проводить, не?
Действие
Стали искать подтверждение или опровержение гипотезы самым банальным способом. Опросить всех своих друзей… всех своих двух друзей. Вопрос “как ты развлекаешь в свободное время” многих заводит в тупик, и начинается заезженная и однотипная песня про работу, семью и отсутствие времени. Такие все занятые, что видимо некогда в Forbes прислать свою фотографию.
Выводы
Большинство наших знакомых настолько мало интересного попробовали за прошедший год-два, что им даже вспомнить нечего. У них есть свободное время, но им сложно в этом признаться. Они не знают, чем заполнить пустоты в жизни, которые занимают сейчас сериалы, игры и бары.
Что предприняли
- Приняли решение запустить проект
- Зарегистрировали ниггерийкий (!) домен challe.ng
- Создали простой сайт со списком карточек-действий, которые можно попробовать в своей жизни
Гипотеза №2: Идея бакет-листа имеет место быть
Главная проблема в том, что в основном люди не знают, чем заняться и что они хотят попробовать пока не сыграли в ящик. Уже давно в мире есть методология, как поправить это положение. Называется Bucket-list или лайф-лист. Если кратко, то это список того, что ты хочешь попробовать в своей жизни "пока не сыграл в ящик". Если подробно, то лучше прочитайте нашу статью. Значит проблема существует, и есть интересное решение, которое уже существует в мировом сообществе. Нужно эту гипотезу подтвердить.
На самом деле у нас проект по HADI-циклам поиска своего хобби:
- Ты предполагаешь, что снорклинг гипотетически тебе понравится
- Ты пробуешь снорклинг
- Ты оцениваешь насколько тебе понравилось заниматься снорклингом, сколько требует денег и времени
- Ты делаешь вывод подходит тебе снорклинг или нет
- Переходишь к следующему хобби
Действие
Мы нашли мировые проекты, которые посвящены Bucket-list и имеют устойчивое и большое сообщество единомышленников. Параллельно мы искали в рунете. Понятие освещалось и есть несколько приверженников идеи, и часть их жизни придерживается их личного лайф-листа, о чем они и пишут в своих блогах. Мы связались с самыми яркими представителями и поинтересовались их мнением о проекте и первой версии сайта, получили положительные отзывы о проекте и мнение о необходимом функционале, которые по большей части совпали с нашим бэглогом.
Результат
Наличие аналогичных проектов в мире. Наличие единомышленников в России, но их очень мало. Собрали обратную связь от евангелистов. Приоритеризировали бэглог
Что предприняли
- Добавили регистрацию с помощью соцсетей
- Реализовали возможность добавлять карточки в свой план и в выполненные
- Для выполненных можно прикладывать свои фото и писать текст о том, как это было
Гипотеза №3: Сервис нужен более широкой аудитории
Одних единомышленников мало для проекта, который всё таки должен быть более массовым, для это нужно привлечь дополнительных последователей идеи бакет-листа. Но понимая, что многим в принципе неинтересны новые идеи, мы решили попробовать спросить мнение у наиболее подходящей целевой аудитории, людей которые увлекаются личным развитием и разными увлечениями.
Действие
Мы написали статьи про идею и создание проекта на ресурсы Жить интересно и сообщество сканеров в Фейсбуке. Статью прочитали около 2000 человек и 200 лайков на посте Фейсбука. Мы получили воодушевляющую обратную связь. Почти всем проект очень понравился, они поддерживают саму идею, готовы участвовать. Со многими пообщались в личных сообщениях. Запустили простую настройку Директа и стали получать оттуда переходы, но большая часть ненадолго зависала на ресурсе.
Результат
Проект интересен группе людей заинтересованных в саморазвитии. Можно привлекать платный трафик, но пока непонятно насколько целевая аудитория.
Проблема
Как показало время, что почти все люди, кто так хорошо отозвался о проекте и зарегистрировался, не выполняли там действий и больше не возвращались на сайт.
Гипотеза №4: Чтобы людей подвигнуть на изменения нужно их заинтересовать
Людям очень интересен сайт и идея, но они не готовы что-то делать. Для этого нужно побудить их к действиям. Для этого можно обойтись без денежного вознаграждения, а с помощью простых психологических приемов, которые можно реализовать на сервисе.
Действия
- Добавили рейтинг пользователей, чтобы люди хотели выполнять больше
- Добавили балловую систему за заполнение выполненных челленджей, чтобы люди писали вдохновляющие истории
- Добавили истории выполнения челленджей, чтобы видеть кто и как выполнял
- Добавили сколько человек выполнили и запланировали челленджи, чтобы вызвать стадный инстинкт
- Добавили блог с тематическими статьями, чтобы люди читали
Результат
Все пользователи, которые пользовались сервисом, очень положительно отнеслись к новому функционалу и используют его. Рейтинг многих замотивировал, но только на тот момент, как они его увидели.
Проблема
Весь функционал, который мы запилили, оказался очень полезным для тех, кто и так был готов работать с сервисом, но никак не повлиял на новых пользователей. Процент людей, которые выполнял и публиковал челленджи никак не изменился. Людям мало сомнительных инструментов, которые их должны мотивировать, ведь нужно преодолеть матушку-лень и зашоренность собственных взглядов.
ИТОГИ
На нас вышел инвестор, который хочет принять участие в проекте. Конечно, профессиональный инвестор вряд ли будет вкладываться в проект, который пока не имеет устойчивую масштабируемую бизнес-модель, но есть частные инвесторы, в которых может откликнуться именно идейная часть проекта и который поверит в него.
Впереди проверка следующих гипотез
- Ведение SMM и email-маркетинга будет возвращать людей в сервис
- С таким проектом можно бесплатно публиковаться в развлекательных СМИ
- История может иметь вирусных характер
- Проведение конкурсов привлечет много новых активных пользователей
- Можно размещать платную рекламу и партнерские отчисления от поставщиков услуг