Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Сайт об интернет-маркетинге: кейсы, советы, анализ ошибок, обзор сервисов
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
45
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

15
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

13
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

12
Convead

Convead

convead.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

11
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

11
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

10
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

10
KEPLER LEADS

KEPLER LEADS

keplerleads.com

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Daily Growth Tips #1: Почему вам нужен MVP?

187 0 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первый совет, который дают каждому стартапу в акселераторе Y Combinator: «Не пытайтесь своим стартапом решить проблему, которой не существует». Как показывает практика, это одна из самых распространенных ошибок стартаперов.

Кейсы развития стартапа без MVP:

1. Bookxor — сервис для студентов, чтобы они могли читать и комментировать записи лекций. А профессора взамен получали аналитику по использованию записей их лекций. 6 месяцев пилили продукт, пока не осознали, что профессорам не важно, читают их лекции или нет.

2. ClassMetrics — сервис для студентов, в котором можно нажать на кнопку и анонимно отправить сообщение «Я не понимаю». Взамен преподаватели получают статистику об усвоении студентами материала на их лекциях.

Ещё 6 месяцев разработки продукта, участие в акселераторе Y Combinator. Только после 6 месяцев ребята осознали, что профессора не особо парятся насчет того, насколько хороши их лекции. Это раз.

Профессора не могут реагировать на фидбек в режиме реального времени, так что эту инфу можно использовать только в следующем семестре. Это два.

Студенты сидят в Gmail и Facebook, а не в сервисе ClassMetrics, если они что-то не понимают в ходе занятия. Это три.

3. Segment.io — очередной сервис для аналитики, альтернатива Google Analytics. Планировалось, что упор будет сделан на сегментации пользователей. 12 месяцев разработки продукта в Y Combinator. Только после года стало понятно, что рынок подобных сервисов слегка перенасыщен, на нем сложно выделиться.

Кроме этого, никто полностью не понимал, какие же реальные проблемы потенциальные клиенты пытаются решить с помощью графиков, глубокого анализа и т.п. В таком виде проект умер. Но родился в новом формате, когда была найдена реальная проблема, за которую пользователи были готовы платить. Но об этом позже.

Советую также почитать - MVP – это не продукт, а процесс. Думаете, что это не так?

Как можно было избежать всего этого?

Как принято говорить за бугром — Customer Development. Даже не знаю, как это перевести на русский язык. Пусть так и остается. Если бы ребята общались с целевой аудитории, проводили интервью с профессорами, пытались найти реальные проблемы, которые у них есть, то несколько лет разработки можно было потратить более продуктивно.

Нужно было копать глубже, пытаясь понять, есть такая проблема или нет. Если есть, отлично — нужно пилить продукт. Если нет, отлично — такой проблемы не существует и нужно двигаться дальше, а не биться об стену головой.

Почему многие не делают этого? Когда проект развивают только технические специалисты (разработчики), в большинстве случаев они не уделяют внимание customer development. Они не считают это действительно важной работой.

В голове сидит мысль, что сначала мы сделаем продукт, а потом он сам взлетит. Или сначала мы сделаем продукт, а потом уже позаботимся о клиентах. Они предпочтут «кодить» проект, нежели проводить интервью, общаться с целевой аудиторией.

Но в реальности пару дней общения с нужными людьми могут сохранить месяцы и годы разработки того, что никому не нужно.

Автор приводит интересную статистику (подозреваю, это просто его предположения, наблюдения)

Команды, которые состоят не из технарей, с 15%-ой вероятностью смогут создать продукт, но с 60%-ой вероятностью будут решать реальную проблему. Команды, которые состоят только из технарей, с 90%-ой вероятностью смогут создать продукт, но с 10%-ой вероятностью будут решать реальную проблему клиента.

Вывод: в проекте должны быть как технари, так и ребята с бизнес-уклоном. Чтобы одни могли найти реальную проблему и сфокусироваться на этом, а вторые построить реально качественный продукт.

Советую также почитать - Кейс: как улучшить показатели стартапа за 1 неделю

Как вообще создавался продукт (Segment.io в текущем виде)?

Изначально, его сделали для себя. Чтобы передавать события сразу в 3 аналитических системы. Потестили на одном своем продукте. Потестили на другом. Выложили на гитхаб. Им начали пользоваться. Не много людей, но для кого-то он оказался очень полезным.

Важным шагом в понимании, что продукт имеет перспективы, оказалась совершенно простая идея.

Ребята создали лендинг, описали суть продукта и запостили его на HackerNews (Тогда еще не было продакт ханта).

Зачем они это сделали?

Т.к. они находились в полном непонимании, что делать дальше, куда двигаться: заниматься этим проектом или вложить все время и силы во что-то другое, новое. Проблема была в том, что деньги заканчивались и нужно было принимать решение. И, чтобы не просто разглагольствовать, они проверили это на реальных людях.

После того, как проект пробился в топ, набрал около тысячи «лайков», кучу комментариев, много хорошего фидбека, сразу стало ясно, что людям нужен это продукт. И так, после множества провалов ребята нашли реальную проблему, за которую люди были готовы платить.

Таким образом, вместо длительной разработки, для подтверждения гипотезы понадобились всего пару дней на создание лендинга, постинг в Hacker News и сбор фидбека.

Стало очевидно, что они решают не только свою проблему, но и реальную проблему других людей. (Хочу ещё раз подчеркнуть — реальную проблему целевой аудитории!)

После этого продукт начал активно развиваться. За следующие 6 месяцев было добавлено 40+ интеграций и сейчас это вполне успешный сервис, которым пользуются десятки тысяч клиентов.

И напоследок цитата:

Чтобы не потратить время зря, вы должны быть точно уверены, что решаете реальную проблему. Обязательно проводите customer development прежде, чем на месяцы погрузиться в проект. Если вы этого не делаете/не сделаете, то вы безумец

+1
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать