Догонит ли Запад Китай в сфере электронной коммерции?
Мы немало писали о том, насколько продвинут рынок электронной коммерции в Китае: делать покупки становится всё проще. Но можно ли также сказать о электронной коммерции, к которой привыкли западные пользователи?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Под конец 2020 года Инстаграм выпустил обновление, в котором были продемонстрированы новые функции социальной сети. Instagram Shopping дает возможность пользователям покупать товары прямо из фотографий или видеороликов их любимых блогеров. Также новый формат 15-секундных видеороликов — Reels — также стал способом продвижения брендов на платформе. Но пользователи неоднозначно оценили нововведения. Так, один из популярных бьюти-блоггеров Джеймс Чарльз высказал мнение, что платформа продвигает «функции, о которых буквально никто не просил». Хотя деятельность Инстаграма и заключается в зарабатывании денег с рекламы различных брендов, западные пользователи продолжают рассматривать платформу как место для творчества, а не чистой коммерции.
В Китае дело обстоит иначе: в 2019 году объем продаж на рынке социальной коммерции — вид торговли через социальные сети — превысил 186 миллиардов долларов, что в 10 раз больше аналогичных показателей в США. Таких внушительных цифр удалось достичь благодаря глубокой интеграции творческого контента и коммерции, а также широкому охвату пользователей. Если кратко, то это новый феномен в мире электронный коммерций, чье развитие пошло по двум разным путям.
Консультант по социальным медиа Мэтт Наварра в своем сообщении изданию CCI (Content Commerce Insider) отметил, что хотя Чарльз и выражает общественное недовольство в связи с последними обновлениями Инстаграма, сам бьюти-блогер активно занимается продвижением товаров на этой же платформе. «Я не думаю, что [Запад] выступает против покупок в социальных сетях, это просто в новинку для аудитории, поскольку еще не существует полноценной торговой платформы», — говорит Наварра. «В этой ситуации больше всего шума от людей, которые просто предпочитают другие функции, которые не любят изменения, заставляющие их вновь адаптироваться под приложение».