Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Кэшбэк-сервис для умных покупателей
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
29
Эбиа

Эбиа

www.ebia.ru

24
Enlite

Enlite

enlited.ru

21
YAGLA

YAGLA

yagla.ru

15
Cookiezz

Cookiezz

cookiezz.com.ua

15
likearea

likearea

smm.li

15
SE Ranking

SE Ranking

seranking.ru

11
Relap

Relap

relap.io

11
Perezvoni.com

Perezvoni.com

perezvoni.com

11
Venyoo

Venyoo

venyoo.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Как мы делали кэшбэк-сервис CloverR

364 2 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Привет, Spark! В этом посте мы поделимся своим опытом запуска международного кэшбэк-сервиса CloverR.ru прямо из Кремниевой Долины.

В сентябре этого года мы узнали о том, что самого большого нашего американского конкурента купили японцы за $1млрд. долларов, и поняли к чему теперь стоит стремиться, но окунемся для начала в историю.

Все началось в Кремниевой Долине, в которой мы с партнером оказались по воле судьбы и случайно познакомились на просторах интернета.

f51416b3fda143eeacb8200060b73e44.jpg

Февраль 2014 года. Идея

Мы начали работать над проектом в феврале этого года и сформулировали идею, как самый удобный сервис, который позволяет покупать товары в интернет-магазинах по всему миру и получать кэшбэк — возврат с покупок. Такие сервисы работают в Америке, Европе, начинают работать в России, но не было единого сервиса, который позволял бы получать кэшбэк с покупок с любого континента.

Название стартапа

Это сложная задача, которая встает перед каждым проектом. Мы остановились на названии CloverR. Clover (Клевер по-русски) олицетворяет достаточно приятный образ. "R" на конце обозначается "rebates"(скидки). Был вариант назваться "Брокколи", но у американцев с этим видом капусты связаны не очень приятные ассоциации, так что оставили CloverR.

Рабочий процесс

Мы начали разработку сервиса вдвоем. Я писал код, а Эдуард анализировал рынок и конкурентов, рисовал интерфейсы и работал над юзабилити. Мы встречались несколько раз в неделю в очень известном в Долине месте под названием Hacker Dojo, где можно встретить хакеров, поесть бесплатную пиццу, а также пропичить свой проект на еженедельных мероприятиях по пятницам.

6ab909aa4a614c7fae929ebb4e1cbc92.jpg

Кстати, иногда Hacker Dojo впускает к себе тренироваться девушек, что несколько отвлекает от проекта.

2ecd9eebc5c847c28e25def9c85f068c.jpg

Среди недели мы работали, а по выходным катались на велосипедах вокруг Google, обсуждали планы.

03af69b910c848d18ba27531cc65b222.jpg

Предстояло очень много работы, нам нужна была команда, которую мы стали постепенно набирать из удаленных разработчиков. Так появился Алексей, Виктор, а затем и другие члены команды.

Апрель 2014 года. Регистрация компании

В Кремниевой Долине, да и вообще в Америке, существует целая отрасль по обслуживанию новых стартапов. Регистрация С-корпорации нам обошлась в $5k. Компанию стоит регистрировать, если ты собираешься заниматься бизнесом. Это важно, как для ведения самого бизнеса, так и для будущих инвесторов — 90% американских компаний регистрируются в штате Делавер. Мы зарегистрировали CLOVERR CORPORATION и получили по 4 млн. акций.

5f4301034cff41f68394801e83b3d625.jpg

Июль 2014 года. Валидация идеи

Мы встречали неоднозначные отзывы. Одни говорили, что это круто. Другие — что нам не справиться с большими конкурентами. Мы также проработали маркетинг и фокусировку с преподавателем из Стенфорда — Даниилом Кислинским, за что ему огромное спасибо!

1da17658cd8147afbdf88e732f5509a8.jpg

Август 2014 года. Первая продажа

После 6 месяцев разработки сервиса мы были готовы к бета-тестированию. Много времени тратилось на интеграцию с внешними системами, чтение документации и лицензионных соглашений наших будущих партнеров. Так как проект мы делали одновременно для разных стран, то учитывали все нюансы связанные с мультивалютностью и локализацией. В июне мы анонсировали сервис у себя в блоге и получили первую продажу через сервис на 3 доллара, с чего заработали целых 24 цента!

Ноябрь 2014 года. Запуск в России

Прошло две недели с момента запуска проекта в России, и получились хорошие результаты. На текущий момент более 2000 интернет-магазинов, среди которых около 700 российских, и в ближайшее время запустятся еще 500. Создали оборот магазинам в шестизначную сумму и растем на 1% в день. План на год — достижение 1000 продаж в сутки. Это минимальная планка.

Цель

Создание самого удобного и отзывчивого кэшбэк-сервиса в интернете. Мы не занимаемся доставкой, логистикой, общением с клиентом, подбором ассортимента. Даже сама покупка товара и оплата происходит на самом интернет-магазине, а не у нас. Все это делают наши партнеры, мы лишь даем возможность клиентам получать вознаграждение с их привычных покупок, которое иногда может доходить до 50%. Мы не делаем наценку на товары интернет-магазинов, а позволяем клиентам получить кусочек рекламного бюджета, который есть у любого крупного интернет-магазина. Мы знаем всех наших конкурентов, как в Америке, так и в России. Нам также известно, что американские сервисы очень неудобные, а российские недостаточно зрелые, чтобы конкурировать с западными. Наша цель — объединить нестандартное российское мышление и западную масштабность, чтобы сделать что-то по-настоящему стоющее!

Партнерства

Мы активно ищем партнеров, как в России, так и в других странах. Недавно, например, поддержали Хакатон в Екатеринбурге, который инициировала Свердловская киностудия. Поддерживаем мероприятия для предпринимателей в России и Кремниевой долине. Ведем переговоры с коллегами в Израиле, чтобы работать на их рынке. Прямо сейчас делаем интеграцию с Amazon, Ebay и разговариваем о сотрудничестве с несколькими международными компаниями, которые смогут за 2-3 дня доставлять товары в Россию из США.

3e5337740dab4f39abfdc0d76dcbbd91.jpg

Про команду

В команде 12 человек и все работают удаленно, находясь в Сан-Франциско, Чикаго, Екатеринбурге, Киеве, Челябинске, Выборге. Идет удаленная работа по всем канонам 37signals. Мы ежедневно устраиваем стенд-апы для того, чтобы поддерживать динамику проекта, планировать и быстро получать результат. Задачи ведем в Trello по методологии канбан. Некоторые участники не прижились и им пришлось покинуть нашу команду, потому что не были близки по духу, но бывает всякое.

Перспективы

Мы убедились, что рынок созрел для нашего сервиса и готовы постигать новые горизонты. Мы создаем международный продукт, который включает в себя множество интеграций и применяем западную экспертизу наших друзей, которые работают в Google, SalesForce, Facebook, Microsoft. Их опыт помогает не наступать на многие грабли при выборе технологий, созданию архитектуры и т.д.

Ближайшие фичи

Мобильное приложение и расширение для браузеров.

Технологии

Мы разрабатываем бекенд на Django-python с базой данных на Postgres, что позволяет достаточно просто масштабироваться в будущем. Мобильное приложение пишем на Ionic Framework c Angular.JS. Дополнительно по технологиям и батарейкам, которые используем поговорим в следующих постах. Размеаемся на облачных серверах Azure Microsoft, что также позволяет быстро набирать дополнительные мощности.

Ближайшие планы

Мы планируем писать в этом блоге про обновления, которые появляются на нашем сервисе и будем рады вашим отзывам. В одном из следующих постов мы хотим поделиться опытом интеграций с внешними сервисами.

Спасибо за позитивный фидбек!

P.S. Подписывайтесь на социальные каналы на Facebook, VK, Twitter, Instagram и обязательно получайте кэшбэк с ваших интернет-покупок на CloverR

0
Первые Новые Популярные
SOIKA
Дизайн-студия современных решений
Andrey Pekarskiy
Знаем, видели и следим за новостями. Успехов вам!
Ответить
Ксения Назарова
Андрей, спасибо!
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать